Сколько штраф за тонировку в беларуси

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, Беларусь и Россия в плане законодательных инициатив - это как "мы с Тамарой ходим парой". То и дело наши власти перенимают друг у друга идеи, насмотревшись на соседний опыт. Одна из последних историй - набившая оскомину тонировка.

Летом 2019 года в Госдуму РФ внесли законопроект, согласно которому в соседней стране автовладельцев больше не будут штрафовать за тонированные стекла. Инициаторы закона мотивируют это тем, что от тонировки стекол польза есть, а вреда вроде как нет.

У белорусских же властей позиция по-прежнему категоричная: тонировать стекла пленкой строго-настрого запрещено.

ПДД, Перечень неисправновстей:

37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Под жесточайшим запретом

В определенный период с затемненными стеклами в нашей стране боролись самым жесточайшим образом. Еще 10 лет назад под запретом была даже заводская тонировка.

"Я за абсолютную прозрачность"

Ситуация напрягала автолюбителей. Летом 2009 года было собрано почти девять тысяч подписей за отмену запрета.

Спустя несколько дней после подачи коллективного обращения с заявлением выступил тогдашний глава МВД Анатолий Кулешов: "Я за абсолютную прозрачность. Безопасность - прежде всего" .

Тем не менее спустя почти полгода тонировку разрешили, но только заводскую.

Возможно, до 17 декабря 2009 года Беларусь была единственной страной в мире, где темные по заводу стекла были вне закона. Хотя с уверенностью 100% утверждать не беремся как минимум потому, что в мире есть еще Северная Корея. Но то, что во всех соседних странах пленочная тонировка разрешена, - факт.

В РФ и сейчас разрешено тонировать стекла - оговорена только степень светопропускания лобового и боковых (не менее 70%). На пленку запрета нет, хотя практика показывает, что пленка соблюсти эти ограничения не в состоянии. Зато заднюю полусферу автомобиля можно "закатать" даже рубероидом.

В новом законопроекте предлагают убрать не то чтобы само ограничение, а штраф за его нарушение.

Авторы законопроекта мотивируют свою инициативу тем, что тонирование автомобильных стекол - международная практика, призванная повысить не только комфорт, но и безопасность пассажиров.

Тонирование задней полусферы разрешено в ЕС и Украине. Правда, например, в Польше запрещена "зеркальная" тонировка.

В Украине существуют следующие нормы:

  • для лобового стекла разрешена полоса вверху с пропускной способностью не менее 75%;
  • боковые стекла - полная тонировка с пропускной способностью не менее 70%;
  • для заднего стекла ограничения не предусмотрены.

ГОСТом запрещено применения зеркальной тонировки для всех видов транспортных средств.

Интересно, что проводить замеры светопропускаемости в соседней стране можно только при соблюдении ряда условий:

  • температура +20°С (возможны отклонения в обе стороны не более 5°С);
  • влажность воздуха 40-80%;
  • атмосферное давление 80-106 кПа.

Жалюзи можно, пленку - нет

Но вернемся в Беларусь. Без малого 10 лет у нас разрешены только тонированные по заводу стекла и установленные заводом-изготовителем шторки.

  • нанесенных на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленок, покрытий или напылений шириной не более 140 мм, шторок на окнах автобуса, жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
  • транспортных средств, используемых для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

Получается, что именно пленку наносить нельзя, даже на заднее стекло, хотя шторку установить все-таки можно, даже поставить жалюзи. Чем вызвана такая нелюбовь к пленке, не понятно.

При этом машины с тонированными стеклами и шторками на наших дорогах все же встречаются. Подтверждают это и результаты нашего опроса.

У 10% респондентов на стеклах авто есть пленочная тонировка. Самостоятельно установленные шторки - почти у 24% опрошенных. Заводская тонировка - в каждом пятом авто. У 37% на стеклах нет ни шторок, ни тонировки.

Как видим, спрос на пленочную тонировку и особенно шторки есть, даже несмотря на запреты.

Подтверждения доводов нет…

В первой половине лета белорусы создавали петицию, в которой просили снять запрет на солнцезащитные шторки в автомобилях хотя бы в летний период .

Автор петиции уповал на то, что наличие шторок на окнах снижает температуру в салоне, что позитивно влияет на пассажиров.

В ГАИ тем временем ответили, что не обладают достоверной информацией, подтверждающей доводы автора о взаимосвязи между установкой шторок и температурой в салоне.

К слову, информации и статистики о том, что тонировка негативно влияет на безопасность дорожного движения, у ГАИ тоже нет. Но это уже совсем другая история.

Продолжая о тонировке и шторках, мы не могли не спросить автолюбителей: стоит ли в нашей стране поменять отношение к тонировке?

Подавляющее большинство - 63% - выбрало вариант: "Разрешить пленочную тонировку и шторки по примеру Европы".

На втором месте по популярности оказался вариант: "Разрешить тонировать все стекла, кроме лобового". Так ответили 23% опрошенных.

6% респондентов предлагают разрешить устанавливать шторки, оставив пленочную тонировку под запретом.

Текущим положением дел, довольны лишь 4% участников опроса.

Чуть более 1% придерживается мнения бывшего министра внутренних дел Беларуси Кулешова, выступая за полный запрет любой тонировки.

Как видим, спрос на тонировку и шторки в Беларуси сохраняется, даже несмотря на запреты. Каких-либо обоснованных доводов о негативном влиянии тонировки на безопасность нет. Во всех без исключения соседних странах пленочная тонировка и шторки не запрещены, но мы, как говорится, идем другим путем.

Владимир АПЛЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме:

Вместо техосмотра. Что можно сделать в автомобиле за деньги, сэкономленные на обязанности содержать дороги?

lida 5 protokolov 00

Становится вирусным видео на Youtube, которое появилось в последний день лета. По всей видимости, его автор - водитель автомобиля с российскими номерными знаками, и, вероятно, сам приезжий. Место действия: Лида.

Все началось с того, что водитель автомобиля спросил у сотрудников ГАИ, которые его остановили, о причине остановки. Когда узнал, что у сотрудников ГАИ есть возражения по поводу тонировки задних стекол его автомобиля, стал спорить и ссылаться на Техрегламент Таможенного союза.

Но сотрудники ГАИ были непреклонны, ведь в ТКП РБ требования более жесткие. К слову, под конец видео становится известно, что на автора видео были составлены и другие протоколы.

Напомним, о запрете на тонировку водители Беларуси узнали 1 апреля 2006 года. С тех пор ездить с тонировкой можно лишь спецтранспорту либо по специальному разрешению. Недовольство автовладельцев росло, в Беларуси стали проходить акции "За тонировку". И 17 декабря 2009 года Президент подписал указ: "разрешить участие в дорожном движении всем ТС с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания". Недовольных стало меньше, но они остались. Ведь самостоятельно наносить на стекла покрытия по-прежнему нельзя. В 2015 году вступил в силу Техрегламент Таможенного союза, у которого требования к тонировке ниже, но в РБ это ситуацию не изменило.

Кстати, АвтоГродно уже описывал историю, когда за тонировку был привлечен иностранный водитель. Эта история произошла в 2014 году, и суть ее такова:

Кирилл жил в Польше. В Гродно приехал на своем Мерседесе с затонированными задними стеклами, и был оштрафован сотрудником ГАИ. При этом Мерседес Кирилла успешно каждый год проходил техосмотр в Польше, где на такую тонировку никто не обращает внимания.

- Въезжая в нашу страну, иностранец должен соблюдать наши законы. Если в Германии допустимая норма алкоголя в крови 0,5 промилле, то это не значит, что в Беларуси житель Германии может садиться за руль в таком состоянии. То же самое и с тонировкой. Согласно пункту 37 главы 7 ПДД, у нас запрещены пленочные покрытия на стеклах. Согласно этому пункту и был составлен административный протокол на водителя из Польши.

Дополнено 11:30

В ГАИ Гродно дали официальный комментарий и пояснили нюансы Техрегламента Таможенного союза:

В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне. Однако необходимо понимать разницу – нанесение тонировки в виде пленочного покрытия – это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем.

Казалось бы, эту тему после появления техрегламента обсудили все желающие на различных Интернет-площадках, форумах и так далее. Госавтоинспекция же довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации.


Похожие записи

Главное – желание быть полезным обществу и своей стране

Милиционеры помогли водителю, у которого посреди проезжей части сломался автомобиль

В условиях зимней скользскости крайне важно состояние покрышек и обеспечение хорошего сцепления колес с дорогой

Полезная информация
  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования



Кроме того, п. 37 гл. 7 Приложения 4 ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе и пленочные.

Данные требования не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла ТС пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Требования не распространяются на ТС, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

В случае нарушения можно получить предупреждение или штраф до 1 базовой величины (27 руб.), при повторном нарушении в течение года – от 2 до 5 базовых величин (от 54 до 135 руб.).

Читайте также: