Сколько стоят мозги на ларгус

Обновлено: 08.07.2024

Итак опишу ситуацию.
Ларгус с двигателем 21129. Педаль - электронная. Подключен мультитроникс c590. Всё откалибровано. Установки: Моментальный расход - ЭБУ; Скорость, ЭБУ; .
Бензин АИ-95.
Далее ситуация, когда машина разогналась и едет на нейтрали. Все приборы выключены окромя ДХО.
Ниже 2 цифры. первая скорость в км\ч , вторая моментальный расход л/100.
80 - 1.2
70 - 1.2
60 - 1.2
50 - 2.4
45 - 2.7
40 - 3.0
39 - 3.1
37 - 3.2
35 - 3.5
33 - 3.9
30 - 4.2
29 - 4.3
28 - 4.4
27 - 4.5
.
.
.
.
7 - 8.5

Теперь собственно вопрос. Что ЭТО такое? Ведь ситуация для двигателя никоим образом не меняется. Он работает на холостых оборотах.

p.s. И для информации :). ЭБУ в курсе, что отжато сцепление, ЭБУ в курсе, что нажата педаль тормоза. ЭБУ в курсе, какая воткнута передача на коробке. ЭБУ в курсе, что включены габариты.

А что, удивительного, меньше скорость и пройденный путь, больше расход, обороты и мощшость не меняется. Да и видеть по логике ты должен не совсем мнгновенный расход, все равно усредненка идёт на прибор. Иначе в глазах бы рябило, от бегающих цицр.

ma-Gavet:
ЭБУ в курсе, какая воткнута передача на коробке
С какого перепуга?
ma-Gavet:
Ведь ситуация для двигателя никоим образом не меняется. Он работает на холостых оборотах.
Для ДВС не меняется а для ЭБУ меняется. Расход топлива тот же - Х.Х.
А пройденный путь за это время ( км\ч ) уменьшается, расход растёт.

Это моментальный расход, господа. Никого не смущает, что если машина остановится, то расход сразу 0,7-0.8?

С введением норм токсичности Евро-3 на все автомобили стали устанавливать катализатор. Лада Ларгус тоже получила соответствующую доработку выхлопной системы. Данная система необходима для дожигания вредных веществ в отработавших газах, но доставляет автовладельцам свои проблемы. Самое время узнать, для чего каталитический нейтрализатор удаляют, есть ли от этого польза и как это сделать.

Как понять, что катализатор Лады Ларгус вышел из строя

Данная деталь рано или поздно выходит из строя и водителю необходимо знать, какие при этом проявляются симптомы. Признаки неисправности нейтрализатора на Ларгусе выглядят следующим образом:

  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • горит лампа Check Engine на панели.

Чек на панели Ларгус

Для диагностики катализатора в инжекторных системах применяют датчик кислорода, который устанавливается после катколлектора .

По содержанию кислорода в отработавших газах ЭБУ впрыска, считав показания датчика, определяет неисправность нейтрализатора . Об этом он сообщает соответствующей ошибкой на панели — горящей лампой Check Engine.

Потеря мощности и увеличение расхода топлива на Ларгусе связано с тем, что керамические соты забиваются и снижают пропускную способность выхлопной системы. Мотор начинает затрачивать больше энергии, чтобы протолкнуть их в атмосферу. Естественно, это сказывается на динамике автомобиля.

Срок службы катализатора в Lada Largus

Каталитический нейтрализатор имеет свой срок службы, который зависит от множества факторов. Самый основной из них – это качество применяемого топлива. Плохой бензин не сгорает полностью, его частицы догорают внутри керамических сот и чем чаще они вступают в работу, тем быстрее изнашивается катализатор.

Забитый катализатор Лады Ларгус

В среднем, такая деталь в Ларгусе способна прослужить около 100 тысяч километров. После чего выходит из строя. Проблема может возникнуть, как раньше, так и позже, в зависимости от используемого бензина.

Почему катализатор в Ларгусе удаляют

Столкнувшись с неисправностями нейтрализатора, автовладелец начинает думать о замене данной детали. Однако стоимость ее может достигать сотни тысяч рублей.

Большая цена автомобильного катколлектора связана с тем, что в нем используются сплавы из драгоценных металлов. Керамические соты имеют титановое напыление, которое и вступает в контакт с вредными газами, сжигая их. Поэтому одна из причин, по которой катализатор удаляют – это его высокая стоимость.

Строение катализатора в машине

Впрочем, есть и другие причины:

  1. Чип-тюнинг автомобиля.
  2. Возможность избавить себя от проблем с ним в будущем.
  3. Защита цилиндров двигателя от попадания внутрь частиц рассыпавшихся сот.

Лишь в 10% случаев выполняется замена данной детали в рамках гарантийного ремонта автомобиля у официального дилера Lada.

Лада Ларгус на удалении катализатора

Плюсы и минусы удаления нейтрализатора

Перед тем, как решиться на этот шаг, следует изучить следующую таблицу:

Выхлоп без нейтрализатора - Lada Largus

Следует учесть, что все недостатки, связанные с демонтажем нейтрализатора условны. Неприятный запах – это результат неправильного проведения данной процедуры.

Запах появляется из-за прогара эластичной гофры низкого качества. А вопросы техосмотра в Российской Федерации решаются покупкой диагностической карты на станциях, где осмотр автомобиля не производится.

Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод о том, что удаление нейтрализатора – единственный шанс улучшить технические характеристики Лады Ларгус и сэкономить деньги на ремонте.

Как правильно подобрать пламегаситель на Ладу Ларгус

После удаления нейтрализатора, громкость работы выхлопной системы увеличится. Кроме того, температура газов станет выше. Со временем, труба прогорит. Чтобы этого не допустить, вместо катализатора на Ладу Ларгус устанавливают пламегаситель. Он снижает температуру выхлопа и играет роль резонатора.

Установленный на Ларгус пламегаситель

Критерии подбора резонатора следующие:

После подбора пламегасителя можно приступать к монтажу.

Способы удаления катализатора Лады Ларгус

Существует три способа избавиться от каталитического нейтрализатора:

  • установка пламегасителя;
  • монтаж обманки лямбда-зонд;
  • универсальный катализатор;


Каждый метод следует рассмотреть отдельно.

Удаление нейтрализатора с установкой пламегасителя

Данный способ самый популярный и простой. Он состоит из следующих этапов:

  1. Катколлектор вырезают вместе с небольшим отрезком трубы.
  2. На место нейтрализатора вваривают пламегаситель. Способ соединения может быть, как напрямую, так и через гофрированные трубы. Они более подвижны и снижают вибрации.
  3. ЭБУ двигателя перепрограммируют, чтобы он не учитывал показания датчика кислорода.

Подгонка пламегасителя в коллектор Ларгуса

В процессе сварочных работ выявляются и другие слабые места выхлопной системы. Поэтому это отличная возможность произвести ревизию и отремонтировать неисправные элементы.

Установка обманки датчика кислорода

Способ аналогичный предыдущему. Порядок действий следующий:

Внешний вид обманки кислородного датчика

Обманка уводит лямбда-зонд подальше от выхлопной трубы, чтобы ДК имел доступ к большему количеству кислорода. Таким образом, нехитрое устройство имитирует исправный катализатор, что избавляет от необходимости прошивать ЭБУ.

Установка на Ларгус ремонтного каталитического нейтрализатора

Еще один способ сэкономить – поставить аналогичную деталь, но от другого производителя. Их еще иногда называют универсальными катализаторами.

Суть такой детали в том, что она изготовлена из дешевых материалов и вполне может заменить вышедшую из строя деталь без последствий. Среди недостатков:

  • недолгий срок службы;
  • возможная несовместимость, которая приведет к ошибкам в ЭБУ;
  • необходима подгонка по размерам;
  • не добавит динамики машине.

Оригинальный катализатор Лады Ларгус К4М

Из-за недостатков, ремонтные нейтрализаторы не пользуются популярностью.

Зачем прошивают блок управления двигателем

Как было сказано ранее, блок управления двигателем Лады Ларгус считывает показания датчика кислорода и по снимаемому напряжению определяет исправен катализатор или нет.

Перепрошивка ЭБУ Lada Largus

Подведем итоги

Удаление катализатора в Lada Largus – это лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги и улучшить динамические возможности автомобиля. Однако прибегать к этому стоит, если деталь действительно неисправна. В противном случае, машина будет вредить окружающей среде.

Читайте также: