Принцип работы термостата шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

Skoda Octavia Tour 2008 1.6 Термостат электронного управления системой охлаждения

.Машина грелась решили заменить термостат.После замены вроде как все нормализовалось,но буквально через день вновь начала греться.В таком состоянии попала ко мне.Вопрос по термостату, где можно почитать алгоритм работы,в другой теме по этому же вопросу прочитал о том как его проверить,возник вопрос: если для его проверки нужно подать питание 12вольт,то означает ли это что в разъеме который идет на него должно быть 12в постоянно или эбу их отключает?(проверил питания на него не приходит)Заранее благодарен за помощь.

Переключение потока жидкости с малого на большой круг и обратно осуществляется посредством электрического термостатического клапана. Посредством электрического управления клапаном-термостатом можно регулировать открытие и закрытие клапана-термостата и, тем самым, регулировать температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В память блока управления двигателя заложен определенный график, в соответствии с которым в зависимости от режима работы двигателя может быть получена необходимая температура охлаждающей жидкости.

ЗЫ Цетата из программы самообучения 248. Семейство двигателей VW.

ну и на всякий пожарный Безымянный.JPG

ЗЫ а вообще от простого, система не завоздушена?

Переключение потока жидкости с малого на большой круг и обратно осуществляется посредством электрического термостатического клапана. Посредством электрического управления клапаном-термостатом можно регулировать открытие и закрытие клапана-термостата и, тем самым, регулировать температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В память блока управления двигателя заложен определенный график, в соответствии с которым в зависимости от режима работы двигателя может быть получена необходимая температура охлаждающей жидкости.

ЗЫ Цетата из программы самообучения 248. Семейство двигателей VW.

ну и на всякий пожарный Безымянный.JPG

ЗЫ а вообще от простого, система не завоздушена?

Иформация наиценнейшая Спасибо огромное.
Ошибки по нему нет,еще клиент говорит что утром включил зажигание и включился кулер хотя ДВС холодный.на воздушину не похоже.

На мое негодование по поводу долгого прогрева октахи поступила ответная волна негодования от читателей отзыва, особенно понравилось про неработающий термостат. Путем нехитрых операций проводим проверку (спасибо за подсказку TAI63). Заодно наблюдаем, как прогревается шкодко. Рассказ в фотографиях.

--- 21.27 - заводим автомобиль. Последний раз заводился в три часа дня. Обороты двигателя чуть повышены, температура за бортом - 10 градусов по цельсию

--- 21.28 - печка выключена, потеплело на улице на полградуса ))), включен подогрев сиденья, слушаем музыку и терпеливо ждем )))

пару - тройку раз делаю перегазовку 2000 - 3000 оборотов

--- 21.37 - замечен подъем стрелки температуры ОЖ, путем нехитрых дедуктивных вычислений приходим к выводу, что температура охлаждающей жидкости примерно 50 градусов. Выхожу из машины, открываю капот - проверяю радиатор, все холодное. Теплым стало сиденье )))

--- 21.47 - температура подкрадывается к 90 градусам, начала отображаться температура масла 50 гр, за последние десять минут я преодически выходил из машины и проверял под капотом состояние радиатора патрубков и прочего чего мог потрогать. Запихал пальцы между лопастей вентилятора (на всякий случай скрестив оставшиеся, дабы не лишиться первых) ВСЕ ХОЛОДНОЕ. Термостат закрыт, значит все в порядке, ТЕРМОСТАТ ИСПРАВЕН. Включаем климатроник в режим АВТО.

--- 21.50 - по прошествии трех после включения печки минут температура ОЖ упала, воздух с воздуховодов дует теплый, горячим его назвать сложно, но достаточно теплый

--- 21.50 - еще одно фото, на котором видно положение вентилятора на третьем положении.

Еще раз хочу заострить свое внимание на том, что шкода автомобиль по сути по своей теплый, но прогревается заметно дольше, чем многие другие марки авто. Я думаю многие догадываются, что будет, если понизить температуру на 20 градусов, поэтому и возникает сомнение в словах шкодоводов, у которых через 10 минут дует горячий воздух при -25 за бортом. Так же прошу поверить мне на слово, что нагреванию авто ни чем не препятствовал, не глушил, а наоборот помогал переодическим повышением оборотов.

Что с термостатом?

Всем добрый вечер.
Проблема заключается в том, что я не знаю как проверить работоспособность термостата. Двигатель 1.6 BFQ - термостат электрический, машина очень долго прогревается, но если набрала 90 градусов, то стрелка не падает даже когда качусь под длительный спуск с включенной печкой( при неработающем термостате температура в таком случае падает). Сравниваю со шкодой коллеги по работе, правда у него движок AKL, при одинаковом пробеге у него температура 90град., а у меня к 70 подняться не может. Верхний шланг идущий на радиатор теплый, нижний холодный, малый круг - горячий.
Прочитал на форуме, что не работающий термостат должен казать ошибку, у меня на табло не чего не горит.

Я просто не ожидал , что в шкоде будет так холодно , до этого были машины, но в них было более менее.

Привет Санек. Твой термостат электронный и по этому комп поддерживает рабочую температуру двигателя. Главное что не зашкаливает.

Хм. была аналогичная проблема. Поменяла термостат, и датчик температуры, проблема не исчезла. Со спадом морозов стала пошустрее прогреваться и температура не так стала падать когда еду на скорости..

Народ что вы пишите? Электронный не значит что он открывается электроникой. Вся его электронность это сигнал на ЭБУ об его положении. Открывается он точно так же как и обычный термостат от расширения при нагреве.

У тебя скорее всего термостат не закрывается до конца по этмоу так долго и греется.
Проверь эбу на ошибки скорее всего будет ошибка термостата.

Народ что вы пишите? Электронный не значит что он открывается электроникой. Вся его электроннтеость это сигнал на ЭБУ об его положении. Открывается он точно так же как и обычный термостат от расширения при нагреве.

У тебя скорее всего термостат не закрывается до конца по этому так долго и греется.
Проверь эбу на ошибки скорее всего будет ошибка термостата.

НЕ вводите людей в заблуждение своими "познаниями" в электронике двигателя. Никакое положение термостата не отслеживается, внутри колбы термостата находится нагреватель так сказать маленький "кипятильник" и в случаях необходимости (повышенная нагрузка, тяжелый температурный режим и тому подобное) помогает термостату открыться пораньше.Предельное значение нагрузки для двигателя BFQ 35%. Если значение больше ЭБУ может способствовать более раннему открытию термостата (ну это как вариант) Нужна диагностика!

Система охлаждения Skoda Octavia

Имеется много вариантов системы охлаждения автомобилей Шкода типового ряда Октавия. Выбор ее зависит как от типа используемого двигателя, так и от вида и диапазона оснащения автомобиля (например, кондиционирования, наличия прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, т.е. от наивысших температур в области, в которой будет эксплуатироваться автомобиль (область с максимальной температурой до 40° С и области с максимальной температурой до 50° С).

В принципе система охлаждения во всех типах решена в виде принудительного охлаждения с дополнительными одним или двумя вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также бывают нескольких видов.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и различной оснащенности автомобиля в системах охлаждения имеются отличающиеся элементы.

Охлаждающей жидкости далее посвящается самостоятельная глава. Здесь необходимо только сказать, что охлаждающая жидкость одновременно используется для отопления автомобиля, а также для охлаждения масляных радиаторов.

Системы охлаждения всех типов имеют пробки для спуска.

Пробка размещается в нижней части радиатора на месте сливного штуцера. Пробка (пластмассовый болт) герметизирована резиновым кольцом.

В завершение необходимо упомянуть, что составными частями системы охлаждения являются также и камеры, в которых помещается масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач в случае ее установки. Охлаждение масляных радиаторов с помощью охлаждающей жидкости обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком большом диапазоне колебаний.

Видео про "Система охлаждения" для Skoda Octavia

Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293

Читайте также: