Скрипит крыша киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день! На днях с утра поехал по делам, зашел в офис и пробыл там около 2 часов. После как вышел сел машину и начал двигаться, услышал треск заднего стекла, точнее я с начала не понял что это. Проехав 500 метров остановился, обошел автомобиль, открыл багажник, пошевелил им, смахнул весь полу растаявший лед с заднего стекла, не зная и не понимая в чем может быть причина сел и поехал. Треск так и не прошел. Трещало сильно, как будто у меня под ухом сжимали пятилитровую пластиковую бутылку. Приехав домой и "прогуглив" наткнулся на то что заднее стекло вообще имеет свойство рассыпаться, и некоторые владельцы РИО пишут об этом. Стало на самом деле не по себе, так как не хотелось потерять заднее стекло, тем более если бы находился в это время на трассе. Вышел к автомобилю и начал не сильно давить на верхние углы стекла слышен был этот самый треск, но с улицы не так сильно. ОТкрыв заднюю дверь я головой залез в салон и так же нажимая стекло послушал, и да это был он, этот ужасный и страшный треск.

Поковырявшись и осматривая все возможно увидел что между верхней резинкой заднего стекла прямо на углу где и заканчивается эта самая резинка так сказать отверстие, дырку, ну или как ее еще назвать.


Вообщем не плотно она прилегала, не знаю заводская недоработка или же мне так "повезло" приподняв угол увидел лед.


Видать когда снег немного тает при езде попадает именно в это отверстие и снова там замерзает. Взяв спичинку аккуратненько прочистил под верхней резинкой и ВУАЛЯ все прошло. Странно конечно, но в прошлом году ничего подобного никогда не было.







5

Всем здрасти. Катаюсь на новом Kia Rio первую неделю, сегодня утром заметил скрип в водительском сиденье. Особенно заметен скрип при торможении, сначал думать на пластик, потом поерзав на месте понял, что сиденье. Как быть, куда обращаться, или просто делать музыку погромче и нахваливать российскую сборку.

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.

Скрип колеса при движении

Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.

Деформация защитного щитка

В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.

Установка дисков большего диаметра

Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.

Повреждение подшипника ступицы

Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Рекомендуем

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

Рекомендуем

Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина

Киа Рио

Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.

Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.

Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:

  • Сайлентблоки и втулки стабилизатора у данной модели достаточно слабые. Низкая температура воздуха способствует быстрому растрескиванию элементов, что порождает неприятные шумы при езде. Поможет в данном случае только замена расходных материалов.
  • Аналогично перечисленным выше случаям, вероятно, износились тормозные колодки, вышел из строя ступичный подшипник, суппорты имеют дефекты. Возможно, соединение вращающейся части с неподвижной подверглось воздействию коррозии. Данные неисправности устраняются вышеописанными способами.
  • Характерное бульканье или звуки, напоминающие скрежет двух металлических кусков друг о друга, возникают иногда при торможении Киа Рио. Они появляются по причине несовершенной работы ABS, выполненной из дешевых компонентов. Такая система не имеет элементов шумопоглощения, которыми оснащаются автомобили более высоких классов.

Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.

Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.

Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.

Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.

Лада Калина

Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.

Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.

Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:

Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.

Техническое обслуживание

Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.

Егор, привет! Да от чего угодно, надо смотреть заднюю подвеску, если только на медленной скорости, то может задние сайлентблоки стерлись, да там много всего. Если есть посторонний скрип или звук, то лучше не ждать, а сразу ехать в сервис и проверять, лучше перестраховаться.

Вчера ездил в соседний город, пока ехал по городу слышал как заднее правое колесо скрипит, не предал значение. Да и по трасе на скорости звук пропал, на ступчатый подшипник не похоже так как на скорости не гудит. Подскажите, от чего еще может так скрипеть колесо?







8 1

Все может быть проще?Опора стойки резиновая.Резина потеряла свою упругость и стала вытягиваться.Верхняя опорная чашка пружины с опорным подшипником и штоком стали подниматься вверх.Верхняя тарелка тоже поднялась вверх.Возможно верхняя опорная чашка пружины трется об нижнюю часть опоры.

4 4

@*075**,
Сложновато читать, поскольку не совсем понятно, чтО вы называете "чашкой" (видимо все-таки "железяку, в которую упирается пружина), а что "тарелкой" (видимо - все-таки шайбу).
Ну и не совсем понятно, причем тут "опорный подшипник".

Насколько я помню - контакта резины опоры с чашкой пружины там не добиться, даже при просадке резины.
А вот с тем, что резиновая опора вполне может вытягиваться, тем самым увеличивая зазор между шайбой и кузовом ("стаканом") - тут соглашусь.
Правда шайба эта трет в любом случае. Намертво к кузову ее не прикрутишь.
Я думаю, что сновья она просто скрипит не сразу и не у всех :-)

8 1

Есть еще вариант.Внутри резиновой опоры вварена металлическая шайба с лыской.
При сборке опора одевается на шток и затягивается гайкой.Лыска в шайбе не дает проворачиваться штоку.Представте,что эта металлическая шайба в опоре отрывается от резины!Шток с верхней резиновой "шайбой" над стаканом будет вращаться со стойкой.В любом варианте опору под замену.

1

4 4

Во-первых, эту лыску завод уже давно убрал. Во-вторых, сложно себе представить как должно заклинить стойку, чтобы она потянула за собой "железяку" в резиновой опоре.
Не фантазируйте ))

8 1

Правильно сделал.Если не удерживать шток и пытаться подтянуть верхнюю и нижнюю
гайки,то можно порвать опору.Это не важно.Вопрос в другом.Сходил в гараж и проверил верхние опорные шайбы.При вращении рулем от упора до упора опорные шайбы не поднимаются и не вращаются.Очень плотно лежат на стаканах.Есть небольшое смятие резины(стойка под наклоном к вертикальной оси).Слабые опоры,
не выдерживают наших дорог.

4 4

Вот это уже интересно. Поскольку у меня (как ни затягивай) при повороте руля шайбы перекашивает и образуется зазор. И так на обеих стойках. При этом, при положении колес "прямо", шайбы прижаты к кузову без зазора.

528 22

717 116

Верхние шайбы с приличным зазором к чашке шли на самых первых Солярисах до 2012 года. А потом пошли "модернизированные" с увеличенными резиновыми выступами, вот они то и натирают чашки. На ниже приведенной фото отлично видно, чем старые шайбы отличаются от новых

717 116

При повороте руля, особенно в крайних положениях, меняются углы наклона стоек, вот по этому верхние шайбы съезжают набекрень, вместе со штоками стоек. Это нормально и заложено конструктивом.

При использовании шайб старого образца, при прямом руле, зазор между шайбой и чашкой составлял порядка 4 мм. И по этому в любых положениях руля шайба не имела контакта с чашкой. И все бы ничего, но при переезде лежачих полицейских появилось характерное ботанье, из за зазора между шайбой и чашкой. Корейцы этот зазор убрали, но вылезла проблема при троганьи с вывернутым рулем, шайба резиновыми выступами трется о чашку, потому что наклон ее с вывернутым рулем сильно меняется и зазор в одном месте становится больше, а в другом пропадает вообще.

У меня на нынешнем Солярисе при прямом руле, маленький зазор, примерно 0.3-0.5 мм, но есть, может опоры малость просели. И тоже появилось какое то невнятное глухое "резиновое" погремывание при троганье и медленной езде с вывернутыми колесами. Подумываю ради эксперимента поискать шайбы старого образца.

Читайте также: