Скрипит сиденье на ларгусе

Обновлено: 08.07.2024

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

А на последней фотке место скрипа видно?
Я просто прикидываю, нельзя ли туда как-нибудь снизу подобраться, не снимая кресло, прямо в машине?

А на последней фотке место скрипа видно?
Я просто прикидываю, нельзя ли туда как-нибудь снизу подобраться, не снимая кресло, прямо в машине?

наверно можно,но неудобно, да еще надо установить визуально ,какая пружина скрипит.Посмотреть где она контактирует с петлями и отполирована в месте трения.А кресло снимается 5 минут-отсоединяется 1 штекер и откручиваются 4 болта.

Там на самом деле скрипит матрац, так как при установки пены на него, пену смазывают жидким мылом, а так же изначально туда наносится антискрипный порошок (синего или зелёного цвета) но не на всех пенах из коробки он присутствует!

Там на самом деле скрипит матрац, так как при установки пены на него, пену смазывают жидким мылом, а так же изначально туда наносится антискрипный порошок (синего или зелёного цвета) но не на всех пенах из коробки он присутствует!

Твой случай немного странный, так как помнится мне порядка 80% скрипа был именно матрац спинки. При сборки сидения операторы всё-таки пытаются проверять качество, но это не показатель качества комплектующих!

Добрый день всем! Спасибо! Меня скрип замучил, причем если поднять сиденье скрипа нет, опускаешь сиденье скрип ужасный! Все дело оказалось в пружине. Причем дилер сказал, что не гарантийный случай! Посадить бы директора дилера и инженера Renualt за руль, они бы ужаснулись звуку, не говоря о том, что скрипит, пока только, когда прикасаешься: ручки дверей внутри и декоративная панель серого цвета, там где магнитола и блок управления! И это на новой машине!
Причем еще тек в салон кондер, чинили 5 дней, снимая Торпедо. Громко стала работать выхлопная система (сказали все в норме). А расход в среднем 13-14 литров по Москве(как на 2.4 литра)! Страшно, что они еще не доделали!

Ese, некоторым кондер делают 3 часа, смените ОД, в Москве по-моему это не проблема. На форде фокусе рейка с нуля по первой стучала. а вы тут о спинках))))

Конечно такой мелочи 50 на 50 и не показатель качество и показатель качество. А так на самом деле надо нормально было разработать конструкции каркаса с обивкой. Я когда работал на калину собирали сиденье и у меня калина была. Скрипа пружины или обивка скрипела, не наблюдалось.

Ese, некоторым кондер делают 3 часа, смените ОД, в Москве по-моему это не проблема. На форде фокусе рейка с нуля по первой стучала. а вы тут о спинках))))

Не неси бред! Если не в курсе, то решение проблемы с кондером (текла вода в салон сильно) для дилера и автозавода были не известны и они решали как устранить, а дилер без согласия производителя сам делать не может. А скрипы везде, говорят лишь о том, что наша сборка это хавно. Брак везде есть, это коню понятно.

Если не в курсе, то решение проблемы с кондером (текла вода в салон сильно) для дилера и автозавода были не известны и они решали как устранить, а дилер без согласия производителя сам делать не может.

Проблема с течью кондера известна уже давно и началась она не с Дастеров а с логанов. Любой нормальный дилер Рено знает как решить эту проблему.

Скрипы и люфт сидения, вода в салон из кондера, это болезнь Дастера, посмотрите форумы. ОД не хочет чинить сидение, говорит покупайте новое.
Кондер починили, сняли торпедо и поставили, проблема исчезла, но ремонт согласовывали и делали 5 дней (никак не 3 часа).

Проблема с течью кондера известна уже давно и началась она не с Дастеров а с логанов. Любой нормальный дилер Рено знает как решить эту проблему.

Когда забирал машину, мне у ОД все рассказали, отсылали фото на завод по 10 раз, согласовывали, что то в итоге придумали. Но здесь не об этом, меня очень раздражает скрип, уже терпения нет, поеду в норм. сервис думаю помогут.

Сначала думал, это пружины, изолировал их, как Выше предложили, вроде нет скрипа, проехался по Москве в конце пути опять.
Да и еще, через 1000 км после покупки, жутко стали скрипеть ручки дверей, знакомые садятся в машину, берутся и ржут. Купил себе ТаЗ! А сейчас еще и сиденье.
Поеду в сервис, пусть все подшаманят.

Скрипы и люфт сидения, вода в салон из кондера, это болезнь Дастера, посмотрите форумы. ОД не хочет чинить сидение, говорит покупайте новое.
Кондер починили, сняли торпедо и поставили, проблема исчезла, но ремонт согласовывали и делали 5 дней (никак не 3 часа).


Когда забирал машину, мне у ОД все рассказали, отсылали фото на завод по 10 раз, согласовывали, что то в итоге придумали. Но здесь не об этом, меня очень раздражает скрип, уже терпения нет, поеду в норм. сервис думаю помогут.

Сначала думал, это пружины, изолировал их, как Выше предложили, вроде нет скрипа, проехался по Москве в конце пути опять.
Да и еще, через 1000 км после покупки, жутко стали скрипеть ручки дверей, знакомые садятся в машину, берутся и ржут. Купил себе ТаЗ! А сейчас еще и сиденье.
Поеду в сервис, пусть все подшаманят.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Лада Largus Cross › Бортжурнал › Скрипы водительского кресла Largus Cross (4 вида).


Всем, привет.
Не стану ударятся в лирику, сразу по делу.
На данный момент на просторах сети уже есть описание по крайней мере 3-х вариантов устранения скрипа. Возможно мне удалось увеличить их кол-во до 4-х. Но по порядку.



до снятия фаски
Рассматриваем шайбу, и устраняем заостренные края, которые и являются причиной скрипа.


Надфиль в помощь. Далее смазываем и собираем. Скрип замка устранен.

2. Скрип в точке крепления пружин подпора нижней подушки кресла (об этом много нарисовано и ничего нового я не смогу сказать, однако…).
В процессе поиска своего скрипа нашел наиболее простой метод устранения скрипа пружин. Не требующий демонтажа кресла. Передняя часть подушки крепиться всего в одном месте…


на фото С-обрасный пластиковый профиль хорошо видно, его надо вывести из зацепления с тремя металлическими защелками и просто откинуть подушку в сторону спинки. Спинку можно предварительно отклонить.


После такой не сложной операции можно установить на концы пружин трубочки из подручного материала. Понятно что не просто будет снять и затем надеть пружины на крючки, однако сделать это можно, тем более что кресло держать не придется.


фото сделано уже после сборки кресла.

3. Скрип в салазках продольного перемещения кресла или в точках крепления кресла к кузову.
Здесь все понятно, помазать протянуть. Но меня данная беда так и не постигла.

4. Скрип в механизме регулировки высоты установки кресла.
Собственно это то что пришлось вчера устранять. Поиск не занял много времени.
Первоначально залезал на край водительского кресла и тянул вверх/вниз ручку регулировки положения спинки.


Решение простое, ввиду невозможности разборки данного узла, просто помазал машинным маслом. По хорошему лучше проникающая смазка из балончика, но под рукой ее не было. Зато теперь знаю как подушку откинуть.
Всем удачи!

Лада Largus Avant › Бортжурнал › Устранение скрипа передних сидений


Всем Привет)
Очень долго меня мучал скрип передний сидений, начиная аж с 3000 пройденного пробега.

Начну по порядку, (осторожно много букв)



Первым делом демонтировал сиденья, открутив по 4 болта на салазках каждого сиденья битой Т40, отстегнул контакт подогрева и вытащил на удобное для меня место, дабы разобраться что к чему)


Всё по той же схеме, вытащил пружинки, одел термоусадку на элементы где соприкасается метал с металлом.



В принципе ничего трудного, главное что скрип ушел, а это главное, ну пока могу сказать только про свое — водительское сиденье, с пассажирским там своя история 😀
После одёвки термоусадки, собрал всё в исходное положение



Так же хотел разобраться с само-произвольным опусканием спинки, но что то увлекся процессом и забыл, ну ничего, значит есть ещё что доработать)

В Конце собрал всё в исходное состояние, правда под конец сил не пожалел и сорвал у одного болта резьбу…хрен знает как сейчас его в случае чего откручивать, но это уже совсем другая история!

Читайте также: