Скрипят тормоза датсун он до

Обновлено: 05.07.2024

Бывают ситуации, когда даже у абсолютно нового автомобиля скрипят колодки, почему? Этот неприятный звук не влияет на эффективность тормозов, а только действует на нервы как водителю, так и другим участникам движения. Чтобы понять причину этого явления следует немного разобраться.

Большинство водителей, как только услышат мерзкий шум из тормозной системы, спешат в сервисный центр для устранения неисправностей. Однако более опытные автовладельцы знают, что скрип тормозов можно убрать самостоятельно в домашних условиях. Самое главное – обнаружить причину и источник звука.

Самой распространенной причиной является плохое качества колодок. На рынке очень много подделок либо деталей из плохого материала, поэтому совершать покупки лучше в специальных магазинах либо у проверенных продавцов. Если Вы купили такие колодки, то решением проблемы является – замена. Однако скрип возникает не только при установке некачественных материалов, бывают случаи, когда колодки несовместимы с установленными тормозными дисками.

Иногда скрип появляется после установки новых колодок, не следует паниковать, так как это нормально. В течении некоторого времени, обычно на это уходит два-три дня, процесс притирки завершиться и свист исчезнет. Можно ускорить этот процесс: разогнаться до 100 кмч и резко нажать на педаль тормоза. Повторите это несколько раз.

Следующая причина – износ. Производители делают на колодках специальный металлический индикатор, который сообщает о степени износа. Из-за сильного износа этот индикатор соприкасается с диском, в результате появляется противный скрип или даже визг. Это сигнал, повествующий о незамедлительной замене колодок. На некачественных колодках металлическую пластину (индикатор) могут установить неправильно, из-за этого ужасный звук появляется уже через неделю эксплуатации.


Под отзыв попали седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO, изготовленные с 12 августа по 4 сентября этого года. На них необходимо устранить тот же дефект, из-за которого Lada в октябре отзывала Гранты, – бракованный обратный клапан вакуумного усилителя тормозной системы.

Октябрьский отзыв затронул 3994 автомобиля Lada Granta, а родственных Datsun on-DO и Datsun mi-DO с потенциальным дефектом меньше – 1677, список их VIN-номеров можно скачать на сайте Росстандарта, оттуда же цитируем описание дефекта:

Поскольку описанный дефект довольно серьёзный, то в октябре в связи с отзывом Грант мы спрашивали у пресс-службы Lada, нужно ли доставлять попавшие под отзыв машины на сервис на эвакуаторе. Ответ был такой:


В мае этого года АВТОВАЗ отзывал Ларгусы в количестве 32 892 шт., у которых тоже педаль тормоза могла стать колом, но тогда причиной этого неприятного явления был не бракованный обратный клапан усилителя, а смещение мембраны в корпусе.

В свою очередь Датсаны on-DO и mi-DO в феврале отзывали из-за риска отрыва задних колёс – был выявлен некачественный материал ступиц.

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Главные причины скрипа

Есть множество первопричин, по которым новая колодка может скрипеть при торможении. Они могут быть связаны с дефектами как самой этой детали, так и тормозной системы автомобиля и даже с особенностями окружающей среды. Можно выделить несколько групп факторов, провоцирующих эти неприятные звуковые эффекты.

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

  1. Несовместимость материалов. Разные производители изготавливают запчасти из разных материалов, и чем выше их жесткость, тем эффективнее торможение. Однако какой бы качественной ни была колодка, всегда существует риск появления вибрирующего эффекта жестких плоскостей, в результате чего она и начинает скрипеть. Материал детали может оказаться несовместим с материалом тормозного диска. Кроме того, причиной неприятного призвука может стать металлическая стружка, особенно, если во время производства колодок была нарушена технология.
  2. Износ тормозного диска. Нередко скрип при торможении появляется, если диск искривляется. Особенно это становится заметным, если въехать в лужу с разогретыми тормозами или сильно затормозить. Независимо от того, новые или старые колодки стоят на авто, они всегда будет издавать нехарактерные звуки, если изношен тормозной диск. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо заменить его. Некоторые пытаются выполнять проточку изношенного диска, но это помогает не всегда.
  3. Поломки и дефекты. Сюда относятся абсолютно все неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации тормозной системы. Среди возможных причин — изношенные подшипники ступиц, неисправности тормозных механизмов, изначальная кривизна колодок и прочее. В таких ситуациях часто появляется не просто неприятный и надоедливый скрежет, но и другие нехарактерные звуки типа свиста, дребезжания, грохота во время движения машины.
  4. Атмосферные воздействия. Такие негативные погодные явления, как сильный мороз, высокая влажность, грязь, способны пагубно воздействовать на состояние деталей и стать причиной того, что новые колодки скрипят.

Решаем проблему правильно

Если неприятности избежать не удалось, и вы стали замечать, что колодки издают скрип или скрежет при торможении, необходимо, в первую очередь, определить, от какого колеса исходит неприятный звук. Чаще в зоне риска оказывается передняя ось. Чтобы устранить проблему, нужно снять колесо. Самое простое решение — нанести антискрипную смазку на тыльную сторону колодок, следя при этом, чтобы паста не попала на фрикционный материал.

Некоторые автовладельцы вместо смазки предпочитают использовать противоскрипные пластины. Это очень прочные металлические вкладыши, которые надеваются на заднюю стенку колодки и выравнивают ее. Кривизна этой зоны, которая должна прилегать к поршню, часто характеризует дешевые колодки и является распространенной причиной скрипа при торможении.

Если же простые решения результата не принесли, придется принять радикальные меры. Речь идет о стачивании краев фрикционного материала колодок. Стоит учесть, что при этом площадь контакта накладки с диском будет снижена. Слишком обрезать края не нужно.

Алгоритм действий

  • отмерьте по 5 мм с каждой стороны колодки и равномерно сточите эти углы;
  • поставьте колодки на место и проверьте эффект;
  • если они по-прежнему скрипят, отступите еще 5 мм и повторите операцию, сточив колодки под более пологим уклоном;
  • снова проверьте эффект;
  • если и это не помогло, продолжать стачивание не стоит.

Если устранить скрип таким способом не получилось, есть еще один вариант — нанести на колодки одну или две прорези. Вибрации как таковые это не устранит, но повысит их частоту, сделав неслышными для человеческого уха. Это происходит за счет сокращения площади трения.

Как прорезать колодки

После этого проверьте, скрипят ли тормозные колодки. Данный способ применим только к новым деталям.

Если же новые колодки стали скрипеть после того, как вы забрали автомобиль с СТО, целесообразно перепроверить, правильно ли собраны тормоза. Причиной скрежета может стать элементарное отсутствие пружины или противоскрипной пластины.

Если же вы подозреваете, что причина скрипа в износе поршня суппорта (или в том, что его заклинило), стоит провести дефектовку. При обнаружении надорванных, треснутых пыльников, их в обязательном порядке необходимо заменить. Очень важно, чтобы смазка при этом выполнялась только с помощью специализированных средств.

В заключение стоит отметить, что нехарактерные звуки новых колодок ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, а это чревато опасными ситуациями на дороге. Если при торможении вы услышали скрип, не поленитесь выяснить его причину и приложить все усилия, чтобы избавиться от нее.


Ситуация, когда скрипят тормоза на машине при торможении, знакома многим водителям. Некоторые привыкли к этому звуку и мало обращают на него внимание. Однако опытные автолюбители, которые следят за техническим состоянием своего авто, скрип тормозных колодок сильно режет слух. И это правильно. Ведь в данном случае речь идет о безопасности самого водителя и пассажиров.

Возможные причины, почему скрипят тормоза у авто

Причин, по которым может возникать скрип тормозов в машине при торможении, существует несколько. Причем, не все они связаны с неисправностями.

У новых авто

Скрип тормозных колодок у автомобиля, который совсем недавно куплен в салоне, может присутствовать из-за того, что на них нанесено особое покрытие. Оно, как правило, стирается во время обкатки авто, и звук исчезает сам по себе. Если же хотите ускорить этот процесс – просто несколько раз активно затормозите, и проблема будет решена. Такая ситуация может возникать также когда у автомобиля с пробегом поменяны колодки. Скрипеть они будут до тех пор, пока не сотрется верхний слой рабочей поверхности.

Колодки из очень жесткого и прочного материала служат долго, но чаще начинают издавать скрип и свист. Более мягкие – быстро изнашиваются, но реже издают неприятные звуки.

Может случиться такая ситуация, что вы поменяли тормозные колодки, уже достаточно долго их обкатываете, но звук при торможении никуда не исчезает. Причиной в этом случае может оказаться несовместимость материалов диска и колодки. Как угадать совместимость? Покупать детали одного производителя или прислушаться к опыту знатоков.


У авто с пробегом

Причиной скрипа тормозов у машины с пробегом, помимо несовместимости материалов, могут быть технические дефекты и неисправности. Чаще всего они касаются тормозного диска или колодок.

Скрип может появиться в результате деформации диска. Это может быть, как его неравномерная изношенность, так и деформация от ударов и резких толчков.

Сильный скрип издают изношенные тормозные колодки. Таким образом они сигнализируют о том, что их ресурс уже выработан и они нуждаются в срочной замене. Почему появляется звук? Дело в том, что в конструкции колодок имеется специальная вставка. Когда истирание рабочей поверхности доходит до нее, она начинает сильно скрипеть. Подобные вставки производитель вставляет в механизм намеренно, чтобы автовладелец вовремя мог понять, что пришло время ремонта.

Причиной скрипа тормозов на машине может стать также износ других деталей системы торможения:

Иногда скрипят тормоза на машине из-за попадания между диском и колодкой частичек грязи, пыли, песка. Такое чаще случается в плохую слякотную погоду. В этом случае для решения проблемы бывает достаточно всего лишь промыть и почистить загрязненные детали.

Читайте также: