Скрытые функции volvo xc70

Обновлено: 05.07.2024

"Новый Volvo XC70 был усовершенствован по многим аспектам, - говорит Томас Алборг. - Технология, реализованная в шасси автомобиля, обеспечивает превосходную езду и отличное управление в любой ситуации. Система полного привода на все колеса и высокий дорожный просвет - это необходимые качества серии моделей XC. Volvo XC70 способен доставить вас в любое место по любой дороге. Кроме этого, в новой модели мы предлагаем систему контроля на спуске, и теперь управлять автомобилем будет значительно легче, спускаясь по крутому склону на пониженной передаче".

Передовая структура кузова и надежное шасси повышают управляемость и устойчивость автомобиля

Совершенствованию подверглись не только силовые агрегаты, но и вся структура автомобиля в целом. В результате новый XC70 гарантирует удивительные ощущения за рулем, когда водитель может положиться на предсказуемое поведение автомобиля и способность уверенно держать дорогу, что так необходимо для поддержания устойчивого положения. В действительности устойчивое положение на дороге крайне важно, особенно если автомобиль полностью загружен, а двигаться приходится по неровной дороге.

Передовая структура кузова включает как зоны деформации, что важно на случай столкновения, так и элементы, повышающие прочность к силам скручивания. Благодаря новому дизайну и оптимальному использованию различных марок стали жесткость кузова к скручиванию увеличилась минимум на 15 процентов по сравнению с предыдущей моделью XC70. Высокие параметры жесткости к силам скручивания - это залог хороших ездовых качеств автомобиля и устойчивости на дороге.

По сравнению с предыдущим XC70 шасси для новой модели было доработано, и теперь способно обеспечить более устойчивое положение на дороге и предсказуемость поведения автомобиля. Инженеры Volvo приложили немало усилий, совершенствуя подвеску и крепление двигателя для создания в салоне автомобиля комфорта высочайшего класса.

Чтобы сполна наделить новый XC70 способностями покорять бездорожье, было решено увеличить дорожный просвет. Дорожный просвет нового XC70 составляет 210 миллиметров - это на 62 миллиметра выше по сравнению с новым Volvo V70.

Активное шасси с технологией Four-C - выбор трех режимов

Новый Volvo XC70 может быть оснащен активным шасси с технологией Four-C, разработанной в Volvo. Это передовая самонастраивающаяся система, которая задействует ряд датчиков для постоянного контроля за поведением автомобиля. Жесткость амортизаторов настраивается в зависимости от текущих условий движения в доли секунды.

Система Four-C вносит изменения в настройки шасси в соответствии со скоростью движения. Чем выше скорость, тем более жесткими будут настройки амортизаторов. В результате эта технология помогает управлять автомобилем даже на самых высоких скоростях. Four-C снижает тенденцию к раскачиванию, устраняет наклоны при резком ускорении или торможении, а также крены в поворотах.

"Активное шасси повышает качество движения автомобиля во всех ситуациях, - рассказывает Томас Алборг. - Езда становится более безопасной и повышается удовольствие от вождения".

Водителю предоставляется выбор из трех режимов работы шасси. Достаточно нажать кнопку для выбора требуемого режима работы шасси, удовлетворяющего личные предпочтения и стиль вождения.

  • Режим COMFORT предполагает размеренную, комфортную езду и уравновешенное поведение автомобиля на дороге.
  • SPORT - это более выверенные движения, более быстрый отклик на команды рулевой системы и четкий контакт колес с дорожным покрытием.
  • ADVANCED - в этом режиме сводится к минимуму ход амортизаторов и обеспечивается максимальный контакт колес с дорожным покрытием. Такой режим подойдет наиболее активным водителям для езды по ровной трассе с хорошим покрытием.

Правда, в критических ситуациях не имеет значения, какой из трех режимов настройки шасси выбрал водитель. Система Four-C призвана всегда оказывать помощь водителю в любой ситуации, автоматически поддерживая стабильное положение автомобиля на дороге.

Полный привод на все колеса с функцией Instant Traction

Новый Volvo XC70 оснащается системой полного привода на все колеса, разработанной в Volvo. При помощи управляемой электроникой гидравлической муфты система полного привода распределяет тягу между передним и задним ведущими мостами для обеспечения оптимального и стабильного поведения автомобиля в различных ситуациях движения. Система полного привода включает технологию Instant Traction, которая перераспределяет тягу между передними и задними колесами со скоростью молнии, когда автомобиль начинает движение на скользкой или неровной дороге.

Система контроля на спуске регулирует скорость при крутом спуске

"В некоторых внедорожниках для облегчения спуска используется дополнительная пониженная передача. Мы же решили предложить особое решение, соответствующее концепции нашей серии моделей ХС, - пояснил Томас Алборг. - Это устройство называется система контроля на спуске (HDC). Благодаря этой системе автомобиль уверенно осуществляет крутой спуск на самой низкой передаче".

Используя возможности тормозной системы и контролируя крутящий момент двигателя, система HDC выравнивает скорость автомобиля и удерживает ее в пределах 10 км/час. Эта функция включается при помощи кнопки на панели приборов. Водитель может отключить действие системы, нажав на педаль акселератора или тормоза. Выбор передачи в автоматическом режиме отключает действие системы HDC. При этом все переключения происходят ровно и плавно.

Благодаря сглаженной реакции на педаль акселератора система HDC позволяет плавно трогаться с места, если автомобиль буксирует прицеп. На скользкой дороге, с чем можно нередко столкнуться, выезжая на природу, такая функция окажется очень полезной.

Система HDC функционирует и при включении передачи для движения задним ходом. Это может быть очень удобно, например, если вам необходимо на скользком берегу спускать на воду лодку. Система HDC функционирует как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Функция регулируемого усилия на руле

Новый Volvo XC70 может по желанию заказчика поставляться с функцией регулируемого усилия на руле в зависимости от скорости движения. Усилитель руля работает на полную мощность, когда автомобиль движется медленно, например, преодолевая бездорожье. По мере возрастания скорости функция усилителя руля ослабевает, и она практически незаметна на высокой скорости.

Усилитель руля предлагает возможность регулировки, которая осуществляется при помощи системы информации и настроек автомобиля. Для усилителя руля может быть выбран один из трех уровней настройки.

Электронный стояночный тормоз в стандартном оснащении

Для облегчения движения на подъеме новый Volvo XC70 оборудован стояночным тормозом с электронным управлением. Эта система значительно облегчает процесс управления, особенно если автомобиль оборудован механической КПП. Если стояночный тормоз был активирован, например, перед светофором, то в момент начала движения автомобиля, когда водитель нажимает на педаль акселератора, происходит автоматическая разблокировка стояночного тормоза. Следует не забывать о ремне безопасности - обязательно пристегните ремень безопасности для активации этой функции.

Для включения стояночного тормоза достаточно нажать на подрулевой переключатель, расположенный с левой стороны рулевого колеса. Для отключения стояночного тормоза просто потяните на себя переключатель. На парковке стояночный тормоз автоматически активируется сразу после того, как вы вынимаете ключ из замка зажигания. Если автомобиль оборудован системой управления "Без ключа", стояночный тормоз активируется при открытии двери. Для включения этой функции в автоматическом режиме необходимо внести соответствующие настройки в меню информационной системы автомобиля.

Система DSTC - стандартное оснащение

Система DSTC (динамическая стабилизация и контроль тяги) устанавливается в качестве стандартного оснащения на всех новых Volvo XC70. Система DSTC обеспечивает стабильное положение автомобиля на дороге и, когда того требует ситуация, снижает тягу двигателя, притормаживая одно или несколько колес во избежание заноса.

"Взаимодействие таких систем, как FOUR-C, система полного привода на все колеса и DSTC, наделяет автомобиль превосходными ездовыми качествами практически в любых условиях движения даже при большой загрузке автомобиля, - говорит Томас Алборг. - Водитель может изменять поведение автомобиля, задавая требуемые настройки шасси. Это в свою очередь повышает удовольствие от управления автомобилем".

Volvo XC70 Page 1

* Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo – XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

Береги шасси смолоду. Тест-драйв Volvo XC70

Мир замер в ожидании: новый Volvo XC90 уже на подходе и, кажется, автомобиль станет настоящим прорывом на рынке. Самый технологичный, универсальный, безопасный – каких только ярлыков не навесили на преемника кроссовера, который выпускали более 12 лет. Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo – XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

За последние годы в Volvo поменялось слишком многое: от хозяев компании до линейки моторов. Казалось, что мир уже никогда не будет прежним: строгой S60 придали форму мыльницы, популярную S40 убрали с конвейера навсегда, а C30 больше не продают в России. От вальяжности, плавности и предсказуемости Volvo тоже не осталось и следа: современные шведские модели едут ничуть не хуже, чем немецкие детища. И все эти годы идеологических пертурбаций XC90 и XC70 оставались в стороне, как будто про них забыли. Но с выходом одним за другим новых конкурентов XC90 стало понятно: тянуть больше нельзя.

Таких, как XC70, на рынке уже не найти. Нет, дело не в форм-факторе: Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback, Audi Allroad – выбор в этом сегменте никуда не делся. Но конкуренты остаются не у дел, когда начинаешь присматриваться к деталям XC70. Ящик архаизмов открывается при взгляде на форму дверей и ворс под ногами: здесь все выполнено в том же ключе, что и у автомобилей 90-х годов прошлого века. Из-за этого создается даже некоторое ощущение штучности: в 2014 году такого увидеть никто не ожидал.

Компоновка салона в целом тоже выглядит очень архаично. Нелепо вставленный в торпедо экран мультимедийной системы, который смотрит куда-то вниз, - одна из причин влюбиться в этот интерьер, если немецкая строгость и французская изящность уже надоели. При этом шведы умудрились внедрить в оснащение все те новшества, которые доступны более молодым моделям. Электронная приборная панель, блок управления климатом, материалы отделки, мультимедийная система – здесь все, как у S60. Кстати, модель стала похожа на седан как раз после рестайлинга в прошлом году. В Volvo, наверное, посчитали, что есть риск заиграться со всеми этими архаизмами.

По качеству исполнения XC70 впереди всех своих конкурентов вместе взятых. Кто там говорил, что Volvo – не премиальная марка? В салоне универсала создается такое ощущение монументальности, которого нет и в более дорогих и оснащенных автомобилях. Про скрипы, сверчки и прочие звуки можно забыть навсегда: даже при диагональном вывешивании посторонних звуков в салоне нет.

На ходу XC70 напоминает большие универсалы десятилетней давности, и в этом тоже нет ничего плохого. Постоянные клевки носом, ватные тормоза, излишние крены даже в плавных поворотах – от всего этого мы уже отвыкли. Жалко, что механическая трансмиссия для универсала недоступна. Нетипичные для премиального автомобиля повадки объяснить легко: устаревшая платформа Ford EUCD, длинные пружины и большие свесы. При переезде высокого бордюра или съезде с холма вовсе создается впечатление, что едешь на рамном внедорожнике. Раскачка кузова неизбежна даже на шоссе, где, к слову, Volvo XC70 – один из самых комфортных автомобилей в мире.

На бездорожье универсал ведет себя уверенно, но ждать чего-то экстраординарного от машины точно не стоит. При дорожном просвете в 210 мм проблем с геометрической проходимостью XC70 не испытывает. Слабое место здесь – система полного привода, которая, кстати, недоступна в базовом исполнении. Топовые версии вседорожника комплектуются фирменной системой, в основе которой лежит муфта Haldex пятого поколение. Алгоритмы работы не отличаются от всех остальных автомобилей с такой же системой: на сухом ровном асфальте XC70 – переднеприводная машина. Задние колеса подключаются только в том случае, если система заметит пробуксовку колес. Причем, полный привод здесь эластичен: на заднюю ось может быть переброшено до 65% крутящего момента.

Кстати, с тягой у универсала все в полном порядке. Самые распространенные в России XC70 – с турбодизельным мотором объемом 2,4 литра мощностью в 181 л. с. и крутящим моментом в 420 ньютон-метров. Этот двигатель еще больше подогревает ощущение олдскула: он чрезмерно громко работает даже на холостых оборотах. При этом запас мощности у машины приличный – на светофорах краснеть точно не придется, а максимальная скорость ограничена скорее инстинктом самосохранения, ведь дизельная XC70 по прямой может ехать быстрее, чем, например, Toyota GT86.

При этом очевиднейший козырь такой версии универсала перед всеми конкурентами – очень скромные аппетиты. С баком объемом в 70 литров ездить на заправку придется раз в две недели. Расход топлива в городском цикле при умеренной езде не превышает 9 литров, а заставить Volvo расходовать больше 7-8 литров на шоссе нужно еще постараться.

При полном наборе архаизмов XC70 не создает ощущения устаревшего автомобиля. Напротив, универсал благодаря двум рестайлингам (в 2011 и 2013 году) выглядит свежо: фирменная оптика, пластиковые накладки на арки и бампера, узнаваемая выштамповка, большие колесные диски. Вау-эффекта, конечно, ждать не стоит, но на машине будет не стыдно подъехать и к ночному клубу, если, конечно, ваших друзей не смутит рокот дизельного мотора.

Автомобили Вольво оборудованы противоугонным устройством – системой иммобилайзер. Электронное устройство автомобиля излучает сигналы, принимаемые чип ключом .

Бортовой компьютер распознает владельца по коду, записанному на чип.

Запустить двигатель можно только в случае полной идентификации ключа. Таким способом осуществляется главная функция чип ключа – защита автомобиля от угона.

Функции ключа Вольво
Ключ Вольво xc90

Основные функции чип ключа Volvo :

Через 30 секунд режим автоматически отключится; в ручном режиме для отключения 3 сек. удерживать эту кнопку;

• предусмотрена функция открытия и закрытия находящего внутри металлического ключа.

Смарт ключ Вольво функции

При нахождении от автомобиля не далее 1,5 м можно разблокировать замки и запустить двигатель, если сигнал чип ключа не блокируется посторонними предметами.

Читайте также: