Слабые места фиат дукато 2010

Обновлено: 03.07.2024

Фиат Дукато – популярный коммерческий микроавтобус. Его отличают неплохая надежность, уверенная работа в условиях высоких и длительных нагрузок, а также возможность подобрать относительно недорогие запчасти и комплектующие. Но даже самые прочные фургоны не застрахованы от поломок.

Чаще всего из строя выходят ходовая часть, сцепление и рулевой механизм, а также другие узлы этого автомобиля.

Почему выходит из строя ходовая часть Фиата Дукато?

Ходовая часть всегда страдает сильнее других механизмов и систем, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Сейчас у этих фургонов бывают подвески разных поколений – те, что появились позже, более прочные, а вот предыдущие поколения подвесок не имеют большого запаса прочности и требуют обслуживания уже после 15-20 тыс. км.

Вот основные причины выхода из строя подвески:

естественный износ, который наступил из-за длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях высоких нагрузок;

нарушения правил эксплуатации (агрессивный стиль вождения, рывки, пробки, резкое торможение и набор скорости);

Из схожих неисправностей – проблемы с тормозными колодками, сальниками приводов и цилиндром сцепления.

В чем причины поломок сцепления и рулевого механизма?

Сцепление у Фиата Дукато довольно надежное, но только в том случае, если за ним следить. В противном случае проблемы возникают прямо в дороге. Нерегулярное ТО в автосервисе ведет к дополнительным расходам – придется постоянно доливать рабочие жидкости, ремонтировать или менять диски и цилиндры, регулировать кулису.

Что касается рейки рулевого управления, то этот механизм у коммерческого микроавтобуса Дукато проблемный – наблюдается течь гидравлики. Причина такой неисправности – заводской брак, даже официальные дилеры его признают и устраняют за свой счет, если фургон еще на гарантии. Потом не бывает проблем, если следить за рейкой.

Что еще требует внимания?

Все эти неисправности игнорировать нельзя, так как они ведут к более серьезным сбоям.

Что делать, если Фиат Дукато вышел из строя?

Сохранять спокойствие и везти микроавтобус в специализированный автосервис. В отличие от обычных СТО, у нас созданы все условия для качественной и комплексной диагностики коммерческих фургонов разных марок и моделей:

  • Автосервис оснащен современным компьютерным оборудованием и стендами, которые позволяют быстро и точно определить причину поломки, а также выявить уязвимые места, чтобы в ближайшем будущем вам не пришлось снова приезжать на срочный комплексный ремонт.
  • С вашим автомобилем будут работать квалифицированные и опытные мастера, которые регулярно обучаются новому и знают, как восстановить даже самый сложный автомобиль. Всего несколько часов – и фургон снова в строю. Никаких простоев неделями и огромных убытков.
  • Есть качественные запчасти, а также моторные масла, присадки и технические жидкости, оптимальные именно для вашего автомобиля. При необходимости мастер автосервиса подберет нужные запчасти и рабочие жидкости, а также подробно проконсультирует по всем вопросам.

Почему важно регулярно приезжать на ТО?

Коммерческие микроавтобусы Фиат Дукато работают долго и стабильно, если обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя и специалистов автосервиса. Лучше несколько раз в год приехать на плановое техобслуживание и диагностику, чем заезжать всего раз и оставлять приличную сумму за капитальный ремонт.

Регулярное и своевременное обслуживание позволяет:

  • поддерживать в чистоте и нормальном рабочем состоянии основные системы и узлы фургона;
  • избежать проблем с мотором – он будет работать с сезонным маслом и качественным топливом;
  • устранить мелкие неисправности, которые не перерастут в сложные поломки и большие расходы;
  • продлить срок службы главным механизмам микроавтобуса за счет замены расходников вовремя;
  • заметно экономить на обслуживании коммерческого автомобиля и пользоваться им без форс-мажора.

Если вы заметили неполадки в работе Фиата Дукато, не откладывайте визит в автосервис. Приезжайте на диагностику – и в тот же день получите решение проблемы.

Дукато-до 94г.в.-жестковат,но хорошая управляемость,проходимость,высокий дорожный просвет,долговечная


Я последнего дуката 94 года на дороге, видел лет шесть назад. А Транзитов этих годов ездит много, хоть и гнилые, но ездят. Даже мерсов гораздо меньше. Это че то да значит.

Рено мастер,Опель мовано ,и ещё не помню что это одна и таже машина с разными шильдиками и фирмеными значками,говорят очень надёжная

Навряд ли надежней немцев, но по деньгам можно взять более свежий. + кузова самые не гниющие. Но подвеску перебрать очень дорого, одних шаровых 6 штук.

Да, в самую точку, что то их совсем не видно.
190L Hi Cube. краб/Bosch. MT-75/5,14. 1999

fiat ducato 1989 2.5 tdi

-Святой отец я согрешил!
-АААА. красава!

fiat ducato 1989 2.5 tdi

-Святой отец я согрешил!
-АААА. красава!

Нах такие испытания, чисто ломание машины. Я понимаю дать ее какой нибудь транспортной компании и смотреть после пробега 100 тыс.

Я считаю, что такие испытания и нужны! Дороги у всех разные, а то получается одни ездят по 300 тыс., практически без поломок, а у других за 40 тыс много чего высыпается. Такие тесты позволяют быстро показать, слабые стороны машины в самых худших условиях, а не идеальных. В этом и выражается надежность машины. Дороги у нас такие есть, уж поверьте.


Добрый день, решил разместить эту статейку в отзывах на авто.ру. Возможно кому-то пригодится.

Автомобиль Фиат Дукато 244 кузов, года выпуска в Европе — с 2002 по 2006 включительно; в РОССИИ — сборка в Елабуге с 2008 по 2012 включительно с модернизацией, а именно, с установкой нового МКПП М38 и заменой приводов. Так же были внесены изменения, направленные на удешевление автомобиля по комплектации и по экологии.

В целом, неплохой и совершенно точно стоит своих денег, но не доделан для эксплуатации по РОССИИ, а именно:

Установлен мотор Ивеко 2,3 литра Европейской или Елабужской сборки. В Европе устанавливались моторы 2,0, 2,5 и 2,8 литра. Мотор Ивеко 2,3 — одно из самых лучших и надежных мест данного автомобиля: ходит по 800000 км и более, но требует внимания по замене масла (не более 10000-12000 км) и не терпит низкого уровня масла (риска минимум — масляное голодание).

Подогрев вентиляции картерных газов (для эксплуатации в РОССИИ) неправильно сконструирован, т. к. стоит не в том месте и для правильной работы мотора в зимний период его нужно переносить.

Радиатор по нашей погоде гниет в нижней части.

Ремень ГРМ требует замены (при условии установленной правильной защиты картера) раз в 120000 км. При замене ГРМ обязательно смотрим помпу, сальник коленвала, ремень генератора. В случае обрыва ремня ГРМ – гнет клапана. На 200000 км пробега рекомендуется замена цепи и звездочек распредвалов.

Топливный стакан требует бережного обращения, сам по себе недешев и главное: при неправильной замене топливного фильтра возможна остановка в любое время в любом месте совершенно, как казалось бы, без причины. Отдельное внимание требуют соединительные места топливных трубок, возможны заломы топливных магистралей.

Но нужно отдать должное, что топливная система и ТНВД практически не ломаются, поршневая группа неубиваема.

В Елабуге с 2008 по июнь 2010 года выпускались автомобили с 2х-вальной коробкой передач и механическим выжимным подшипником. Данное сцепление ходит в среднем по 80000-100000 км, стоит недорого, проблем с приводами нет. С июня 2010 года завод начал ставить 3х-вальную КПП (М38) с гидравлическим выжимным подшипником и новыми приводами. Это самое худшее улучшение в данном автомобиле: сцепление стало ходить меньше, привода нагрузку не держат. Стоимость приводов от 18000 руб. до 30000 руб., есть возможность замены трипоида, но это временное решение. Гидравлический выжимной подшипник ходит недолго, покупается отдельно и стоит в районе 4000 руб.

Главный цилиндр сцепления течет на всех Елабужских Дукато, лечится переборкой.

По КПП нареканий немного, в основном на Елабуге изнашивается пружинное кольцо синхронизатора, редкий случай — закисание флажка механизма выбора передач. На Европейцах вылетает первая, третья и пятая передачи.

Подвеска — самое слабое место Дукато 244. Закисают опорные подшипники передних амортизаторов, силуминовые опоры стоек на наших дорогах ломает, сайлентблоки рычагов требуют замены почти раз в 40000 км, шаровые ходят около 50000 км, есть слабые места в рулевых наконечниках и тягах, передний амортизатор из-за неправильного угла наклона ходит тоже не очень долго.

Сайлентблоки рессор, при условии правильной эксплуатации, ходят до 100000 км (но редко). По статистике ремонт подвески требуется два раза в год.

Основные неисправности по тормозам — это, конечно, троса ручного тормоза. Ручником зимой пользоваться нельзя! Но есть выход — можно установить гидравлический привод ручного тормоза.

Постоянно закисают направляющие суппортов, реже, но бывает закисание поршней суппорта. Закисание и, как следствие, замена механизмов разведения задних тормозных колодок на барабанных тормозах.

При сборке в Елабуге, похоже, кузов ослабили: в покраске стали использовать некачественный грунт. Как следствие, лобовые стекла трескаются даже на стоящем на светофоре автомобиле, а краска с кузова слезает пластами. Частое явление: трещины и деформации стакана переднего амортизатора.

Особое внимание требуют к себе ролики сдвижной двери, в основном, как правило, замена.

На Елабуге, как правило, раз в 100000 км требуется ремонт косы моторного отсека: провода перетираются, гниют. Шалит и требует замены клапан ЕГР. По нашей сборке неправильно установлен подогреватель Webasto, на 60000 км гниют контакты, а на 120000 сгнивает котел (корпус) Webasto. Для того, чтобы это не происходило, требуется перенос котла Webasto в другое место.

Частая проблема – стартер: ремонт или замена. Часто выходит из строя замок зажигания, закисают личинки замков дверей, перегибается и перетирается коса проводов задних дверей. Гниение задних фонарей, ламп подсветки номерного знака – частое явление на Елабужской сборке. Очень ненадежная печка и часто выходят из строя реостат, переключатель, мотор печки и самое главное — кран печки, для его замены требуется снимать торпеду.

В общем-то это все, что можно сказать плохого по 244 кузову. Его можно ругать, но за эти деньги это — лучший автомобиль среди конкурентов, достаточно надежный, удобный и экономичный.


Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Начинается пора отпусков. Что-то подсказывает, что многие в этом году поедут в Крым. Вопрос только в том, на чём ехать. В принципе можно ехать на любой машине, но сегодня перед нами целый модельный ряд коммерческого направления от Фиата. Поэтому невольно задумаешься, что же выбрать? Возможно кто-то спросит, почему Фиат? Во-первых, итальянская марка давно начала плотно осваивать рынок России именно в коммерческом направлении. Поэтому на наших дрогах развозные фургоны, грузовички с логотипом Фиата – распространённые машины. Это значит, нет проблем с сервисом и автозапчастями.

А во-вторых, дорога дальняя и нужна надёжность. Поэтому для начала мы пришли в сервис официального дилера и пообщались с механиками. На подъёмнике как раз стоял развозной фургон Дукато предыдущего, 2-го поколения. Прошёл этот автомобиль 350 000 км. Для того пробега – отлично выглядит. На кузове, даже в тех местах, где сбита краска на порогах обувью или на следах вмятин ржавчины нет, оцинковка – надёжный барьер. Но почему же нет в цехах новеньких Дукато 3-го поколения? Всё очень просто, они стали надёжнее! Механикам, для заработка в этом плане конечно грустно. Им приходиться зарабатывать на предыдущих моделях.

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Что изменилось В Дукато 3-го поколения?

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Вообще работа над ошибками была проведена немалая. Например, сдвижная боковая дверь тоже со временем начинает заедать. И здесь конструкцию изменили. Старые фиксаторы уступили место новым, доработанным.et

К мотору претензий нет. Здесь стоит Ивековский турбо дизель. Вовремя обслуживайте его и будет вам счастье. Этот, как мы уже сказали, пробежал 350 тыс. без каких-либо проблем.

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

А вот подвеска поначалу показалась жестковатой, когда мы опробовали грузовой фургон. Но стоило его чуток загрузить, и всё приходит в норму. Именно поэтому пассажирские варианты не имеют избыточной жёсткости. Нагрузка интерьером салона, смягчает плавность хода. Благодаря тому, что фиатовцы давно присутствуют на рынке России мы видим столько различных модификаций.

Читайте также: