Слепит солнце за рулем что делать

Обновлено: 15.05.2024

такое бывает в марте -солнце очень низко -очень светит и дорога всегда мокрая -снег тает--просто опускаю козырьки -сажусь попрямее и солнце светит точно в козырёк-очки никогда не одеваю в машине-боковые ушки мешают боковому обзору-вам удачи-а закрываются глаза -это простая защита их -невысыпание хроническое--сон должен и обязан быть 8 часов-блин сам не придерживаюсь никогда и просто к бордюру и даю отдохнуть им минут 5

Снизить скорость, опустить козырек и быть предельно внимательным, можно конечно не садиться за руль, но я так понимаю что этот вариант ответа не прокатит, ещё вариант, приезжайте к нам на Север, у нас теперь до февраля солнца не будет.

Начинать задумываться о том, что машинку впереди реально не видно, если у неё габариты не горят и свои не забывать включать. Я в таких случаях за грузовиками прячусь, иногда помогает.

Не смотри на мокрый асфальт, езжай по фонарям впереди идущей машины. Вот и пригодится закон о включении ближнего света днем. Обычно дамы смотрят на дорогу перед капотом авто. Обратили внимание, если за рулем не опытный водитель, то посадка как можно ближе к рулю и вытянутая шея. А ведь намного безопаснее смотреть метров на 20-30 вперед и ямки замечать будите заранее, а не в последний момент, когда увернуться поздно.

Борьба с солнцем за рулем

1. Любая машина уже снабжена козырьком от солнца, производитель об этом проблеме подумал. Не забывайте об этой детали вашего автомобиля. И настройте водительское кресло так, чтобы было удобно и видно дорогу, даже если вы опустите козырек. Кроме того, можно установить солнцезащитный козырек, через который видно дорогу. Это отдельная опция.

Прозрачный солнцезащитный козырек

2. Если вам этого средства недостаточно, тогда можете выбрать модель с атермальными стеклами, которые практически не пропускают ультрафиолет. Сегодня на многих современных автомобилях такое покрытие предусмотрено.

Очки для водителя

5. Если дворники устарели, плохо чистят лобовик, их лучше заменить или хотя бы купить новые щетки, чтобы стекло было всегда чистым. Заливайте хорошую омывайку, которая эффективно очистит стекло во время дальней дороги.

Лобовое стекло с трещинами и царапинами

6. Козырек не помогает — всегда возите с собой кепку и надевайте, когда солнце особенно слепит.

7. Некоторые водители советуют: если вас слепит солнце, закройте один глаз. Это поможет и за дорогой следить, и пережить кратковременное ослепление. Только ни в коем случае не прикрывайте оба глаза, даже на секунду. Потеряете контроль над дорогой на миг, и авария обеспечена.

Опытные водители обычно используют средства борьбы с такими проблемами в комплексе. И тогда точно яркое солнце вам будет не страшно.

Почти все водители регулярно сталкиваются с проблемой когда ослепляет солнце. Она может возникнуть не только летом, но и в зимний морозный солнечный день.

Специального солнцезащитного козырька, который установлен в каждой машине, как правило, недостаточно, чтобы избежать данного явления. А оно не только неприятное, но и опасное.

Ведь даже кратковременное ослепление может привести к потере контроля над дорогой и аварийной ситуации. Как предотвратить это?

Очки для вождения днём, очки для вождения ночью

Конечно, самый простой способ защититься от ослепления – это солнцезащитные очки. Желательно, чтобы они были качественными и в хорошем состоянии.

Солнцезащитные очки низкого качества или с поцарапанными стёклами могут значительно искажать изображение. Поэтому глаза в них будут сильно уставать. Поэтому за такими очками нужно следить.

Степень затемнения солнцезащитных очков – это личное дело каждого автолюбителя. Нужно подбирать их так, чтобы глазам было комфортно и цвета светофора были хорошо видны.

Слишком сильное затемнение подходит далеко не всем водителям и не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты, особенно те, кто часто ездит на машине на дальние расстояния, возит с собой две пары очков разной затемнённости.

К слову, бывает ослепление не только солнцем, но и светом фар других автомобилей в ночное время. Для этого существуют особые очки – антифары с жёлтыми стёклами и антибликовым покрытием.

Хорошие солнцезащитные очки не могут стоить дёшево. Но приобрести их стоит всем, кто часто ездит на авто ночью.

К слову, солнцезащитные очки существуют и для автолюбителей с плохим зрением. Такие аксессуары изготавливаются в оптике по индивидуальному рецепту. На них устанавливают затемнённые стёкла с нужными диоптриями.

Также сейчас распространена атермальная тонировка лобового стекла. В продаже есть плёнки, которые соответствуют ГОСТу. Их можно смело клеить, не боясь штрафов. А, если само стекло имеет множественные дефекты, то первым делом следует заменить его. Ведь никакие очки не спасут от бликов треснутого ветрового стекла.

Очки не помогают – к врачу!

Бывает и так, что, несмотря на качественные солнцезащитные очки и исправное лобовое стекло, всё равно происходит ослепление. В таком случае необходимо незамедлительно посетить окулиста. Возможно, имеются серьёзные проблемы со зрением, которые нужно лечить. Если они до конца неизлечимы, вероятно, придётся отказаться от вождения.

Также автовладельцам, имеющим плохое зрение, желательно подобрать у врача не очки, а контактные линзы, если нет противопоказаний. Они более удобны при вождении и позволяют свободно пользоваться обычными солнцезащитными очками.

В ясную погоду, особенно зимой и ранней весной, когда лучи невысокого солнца еще и отражаются от белого снега на земле, водителю бывает особенно сложно следить за дорожной обстановкой из-за постоянного ослепления.

Лучшая защита от солнечных лучей — солнцезащитные очки, скажете вы и будете правы. Но только отчасти. Надо иметь в виду, что солнце бьет водителю прямо в глаза лишь когда находится низко над горизонтом, то есть вечером или утром. При таком ракурсе освещения окружающие предметы могут отбрасывать длинные и густые тени.

В черных очках затененные участки окружающего пространства выглядят как области абсолютной мглы. В таком пятне вполне можно проглядеть, например, пешехода, ступившего на проезжую часть. Или яму в асфальте, которая подпишет приговор колесу авто.

Кого высокая посадка за рулем не устраивает категорически — рулите в кепке-бейсболке. Надвиньте этот головной убор на глаза так, чтобы его козырек заменил штатный противосолнечный.

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Разновидности фар

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление дальними фарами при встречном разъезде

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление фарами при повороте

Ослепление на повороте

Ослепление фарами через зеркало заднего вида

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Человеческий фактор

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

Ксеноновые лампы в фарах будут безопасными, если установить их правильно

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Разновидности фар

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

От ослепления фарами защитят антибликовые очки

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Читайте также: