Смазать крестовину рулевого вала лачетти

Обновлено: 07.07.2024

В общем уже давно стучало рулевое, грешили на нижний шарнир промежуточного вала. Поменял на нем крестовину, стук при езде на неровностям исчез, люфта руля нет.

Но за этим стуком не слышали другой стук. Как поменял крестовину его стало хорошо слышно, при езде по неровностям никак не проявляется себя. Стучит в районе рейки. И стук только если качать рулем от центрального положения вправо(стучит когда отвожу вправо руль), если качать влево от центра, то стучит только когда отвожу руль к центральному положению.

При езде не ощущается. Что это может быть? Промежуточный вал точно в порядке. Рулевые наконечники живые, стучит в районе червячного соединения, там где ГУ стоит.

Подозрение на шарнир соединения ЛЕВОЙ рулевой тяги к рейке, но дёргал тягу руками, никаких звуков нет.

Пока не успел вывесить передок, чтобы уже тягу подергать без нагрузки.

Что скажете?! Есть мысли?!

Подтягивается. Там грубо говоря болт под шестигранник(на 19 вроде бы) и наружная стопорная гайка.

Правда все это так не удобно расположено. там даже вороток не куда всунуть. Буду мудрить на выходных. Придется на шпильку приваривать две гайки на 19, одну сторону вставить в рейку, вторую ключем крутить

Артём, иногда проще скинуть рейку. На вазовской "восьмёрке", например, иначе вообще невозможно подтянуть.

На Ладе да На лачети не так все просто, нужна яма, без нее там никак, откручивать рейку нужно ключом накидным+труба(ну или что-то вроде), там гайки на скобе на фиксаторе родном стоят. Рейку за 10 лет никто не снимал. А просто вывесить передок не получится, места очень мало внизу, там размах для трубы нужен хороший.

Помню как на десятке рейку снимал, ушло на все про все в районе двух часов.
А тут целый день продолбишься.

В общем уже давно стучало рулевое, грешили на нижний шарнир промежуточного вала. Поменял на нем крестовину, стук при езде на неровностям исчез, люфта руля нет.

Но за этим стуком не слышали другой стук. Как поменял крестовину его стало хорошо слышно, при езде по неровностям никак не проявляется себя. Стучит в районе рейки. И стук только если качать рулем от центрального положения вправо(стучит когда отвожу вправо руль), если качать влево от центра, то стучит только когда отвожу руль к центральному положению.

При езде не ощущается. Что это может быть? Промежуточный вал точно в порядке. Рулевые наконечники живые, стучит в районе червячного соединения, там где ГУ стоит.

Подозрение на шарнир соединения ЛЕВОЙ рулевой тяги к рейке, но дёргал тягу руками, никаких звуков нет.

Снятие промежуточного вала рулевого управления Chevrolet Lacetti

Промежуточный вал рулевого управления снимаем для замены при появлении люфта в подшипниках карданных шарниров вала. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. В салоне автомобиля…


…головкой "на 12" отворачиваем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (для наглядности защитный кожух рулевой колонки снят).


Сдвигаем вилку шарнира с вала рулевого управления. В моторном отсеке…


…головкой "на 10" отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.


Снимаем вилку карданного шарнира с хвостовика вала-шестерни.


Головкой "на 10" отворачиваем три гайки (две на фото не видны) крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка.


Расположение отверстий под шпильки крепления пластины (для наглядности показано на снятом валу).


Сняв уплотнитель со шпилек щитка передка, вынимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Видео про "Снятие промежуточного вала рулевого управления" для Chevrolet Lacetti

Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти. Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс) Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Замена крестовины промежуточного вала Chevrolet Lacetti

В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti может случиться так, что подшипники крестовины промежуточного вала выходят со строя, и из-за этого появляется люфт. Заменить данную деталь можно самостоятельно у себя в гараже, не прибегая к условиям автосервиса.

Процесс демонтажа

Сама крестовина рулевого вала находятся непосредственно в салоне автомобиля, но для её замены придется, скорее всего, снимать весь рулевой вал в сборе. Именно поэтому операция замены крестовины промежуточного вала проходит по аналогии процессу замены самого рулевого вала. Приступим непосредственно к операциям:

Проводим обратную сборку элементов на автомобиль.

Выбор детали

Крестовина промежуточного вала имеет оригинальный каталожный номер на Chevrolet Lacetti 96430691. Стоимость данного изделия составляет 500 рублей.

Вывод

Заменить крестовину промежуточного вала на Chevrolet Lacetti можно достаточно просто своими руками, при наличии в арсенале ямы, чтобы получился доступ снизу. Если автомобилист не может это сделать самостоятельно, рекомендуется обратиться в автосервис.

Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Читайте также: