Снятие стартера fjr 1300

Обновлено: 08.07.2024

Современный выбор мототехники — мозг можно сломать. Но приоритеты быстро всё расставили по местам. Посадка: нормальная, а не в позе эмбриона, да и Шварцнегером выглядеть не желаю. Мощность: мот сильный, но не огромный. Только кардан и водянка, не карбюратор.

Выбирал, выбирал, наконец определился: или Yamaha FJR 1300, или Honda ST 1300. На дворе как раз лето, повез семейство на море и решил совместить дела. Зарулил во Владивосток, нашел эти модели, присел на оба, примерился. Победила Ямаха.

Покупать поехал через месяц. А весь этот месяц опять сидел на форумах, читал отзывы, прикидывал плюсы и минусы и смотрел ютуб про аварии мотоциклистов,читал форумы с ветками "Память".

К приобретению я был готов. В тот момент я мог назвать год выпуска просто взглянув на пластик. Скажу сразу: часто продаваны по телефону безбожно врут.

Осень у нас короткая, а зимние вечера длинные. Мот хранился в отдельном теплом помещении, и потому был разобран практически весь. Не снималась только головка двигателя. Мот был из Америки (штат Огайо). Немного завален, но детали стояли все свои, родные. У данного экземпляра установлен подогрев ручек и так называемый круиз-контроль (ручка газа зажимается и можно ненадолго отпустить правую руку). Позже я сам изготовил и установил в родное сиденье подогрев, но он пока ни разу не пригодился.

Ремонта практически никакого, в основном разбираем, моем, чистим, смазываем и собираем. Даже смазки особо не понадобилось: всё как будто с завода. Никакого намека на ржавчину или какую-либо усталость обнаружено не было. Наверное, без этого можно было и обойтись, но, думаю, хуже я в любом случае не сделал. Также установил биксенон. Тут ничего особо мудрого нет, так что останавливаться на этом подробно не вижу смысла. Заказал и установил темное стекло — мне так больше нравится, а смотреть через стекло я не люблю.

К весеннему старту я был подготовлен на сто процентов. Проведена синхронизация, отрегулированы прогревочные обороты. Мотор просто поёт! Всё делалось своими руками. По ходу перечитал уйму литературы и накупил гору инструмента. Так что теперь я знаю весь мот, включая всё электрооборудование, и у меня нет вопросов ни по устройству, ни по ремонту данного аппарата.

В разделе подробностей начну с конструктивных недоработок, некоторые из которых в последующем были устранены производителем.
До 2006 года ненадежен натяжитель цепи, и в случае поломки пружины владельца ждет огромная беда. Тут просто меняем натяжитель на такой же, но модернизированный. Непонятна конструкция корзины сцепления: в ней находятся пять демпферных пружин, две из которых никак не нагружены из-за чего на холостых оборотах слышен очень неприятный звук. Если эти пружины просто разжать, раздражающего звона как не бывало. Непонятно наличие двух колец между дисками сцепления. Если есть небольшой износ ведущих дисков, то скорость включается с заметным ударом. Тут лечение тоже простое: удалите эти ненужные два металлических кольца и удерживающую пружину и можно долго ездить без удара при включении первой передачи. Считаю недостатком открытый шток заднего амортизатора. Наша вечная грязь не прибавит ему жизни. Тут просто шьём чехол на сам амортизатор, чем ему удлиняем жизнь, а себе сохраняем хорошее настроение и деньги в кошельке.

Хорошо бы после сезона разобрать и смазать элементы задней подвески. Этот треугольный рычаг, связывающий заднюю траверсу с амортизатором, является самой нижней точкой мотоцикла, так что грязь и вода туда за лето обязательно попадет, и не раз. Снять, отмыть и смазать игольчатые подшипники — и даже через десять лет этот узел будет совершенно новым. Правда тут маленькая засада. Вроде всего три болта, и открутить их — не более пяти минут. Только чтобы их снять, необходимо снять центральную подножку, а чтобы снять её, нужно снять выхлоп весь, а чтобы снять выхлоп, нужно снять весь пластик и, соответственно, радиатор. Каково?! Снимаем центральную подножку (конечно, всё разобрав) и болгаркой выпиливаем место для выхода болта, удерживающего сам рычаг, устанавливаем подножку на место. Теперь на всю операцию по профилактике игольчатых подшипников у вас будет уходить минут 20, а то и ещё меньше.

Регулировка передней вилки — как у всех. Внизу регулировка на сжатие, вверху поджим пружин и регулировка на отбой. По заднему амортизатору есть рычажок, переводящий амортизатор в более жесткое состояние на сжатие, а внизу, на самом амортизаторе, есть регулировочная гайка для установки жесткости на отбой. В общем, всё для вашей радости и комфорта.

Кому-то не совсем удобно расположение аккумулятора, но добраться к нему один раз в сезон, я считаю, не проблематично. Но на всякий пожарный у меня есть под сиденьем подкуриватель, соединенный через провода гидроблока АВS с аккумулятором. Так что теперь на случай подзарядки аккумулятора достаточно снять сиденье.

Ещё одно место, куда обязательно следует заглянуть в моте, привезенном из-за рубежа, — левая крышка двигателя, где видны конические шестерни передачи момента на кардан. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы гайка шестерни коробки была нормально затянута. Возможно, придется снимать двигатель и вынимать вал выходящий на кардан. Не ленитесь, чтобы не было беды.

К конструктивным недостаткам можно отнести и АBS на мотах до 2006 года выпуска. Нет, она очень хорошо и исправно работает (и я мот выбирал строго с этой опцией), но если вы запилили заднее колесо или оно старое и жесткое, то, когда ваш задок однажды пойдет на юз, вам ничего не поможет (даже если остаток рисунка еще процентов 20). Как таковой неисправности там нет, просто конструкция такая. Ставите новую резину на заднее колесо — и АBS опять вас радует. После 2006 года изменен блок гидравлики, сам блок управления АBS и, в принципе, вся система тормозов. Они теперь стали интегрированные. При нажатии на лапку заднего тормоза срабатывает пара передних колодок с правого диска переднего колеса. Вторая пара с этой стороны и вся левая сторона переднего колеса относятся к ручке переднего тормоза.

Совершенно нечего добавить об электрооборудовании: всё надежно и просто. Вопросов и замечаний по электрике данного мота совершенно нет. А вот у мотов следующей генерации производитель перемудрил. Там на все вопросы ответ один: неконтакт "масс" во всех разъёмах, где собираются общие связки. Тут уже всё решено и понятно — спасет только переборка всех "массовых" соединений.

Вот вроде бы и всё, что я хотел сказать. Конечно, позже в модели были внесены еще изменения, такие как робот на коробке, трекшн-контроль и другие, но это уже совсем другая история. Будут вопросы — выходите на связь, всегда рад помочь.

Читайте также: