Соболь не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

На приборной панели автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе: спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления), вольтметр.

Проверка контрольных указателей комбинации приборов и датчиков на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, схемы проверки указателей давления масла, температуры, уровня топлива.

Кроме того, на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 есть блок сигнализаторов:

— Заряда аккумуляторной батареи.
— Дальнего света фар.
— Указателей поворота.
— Габаритного света.
— Аварийного падения уровня тормозной жидкости.
— Стояночного тормоза.
— Перегрева охлаждающей жидкости.

Схема расположения ламп подсветки приборов, сигнализаторов и колодок проводов на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310. Вид с внутренней стороны.

Схема расположения ламп подсветки приборов, сигнализаторов и колодок проводов на комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

Проверка указателя давления масла 23.3829 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя давления масла 23.3829 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Проверка контрольных указателей комбинации приборов и датчиков на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, схемы проверки указателей давления масла, температуры, уровня топлива

— При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы.
— А при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны.
— При сопротивлении 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик:

— При температуре жидкости 20–25 градусов (стрелка указателя температуры находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом.
— При 80 градусах (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100-110 Ом.

Датчик не разборный и ремонту не подлежит. Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости 37.3807 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

— При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находиться в середине красной зоны.
— При 180 Ом – в начале зеленой зоны.
— А при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Датчик должен сработать при повышении температуры жидкости до 104–109 градусов.

Проверка указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Указатель уровня топлива 32.3806 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 работает совместно с датчиком 5412.3827, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается резервный запас топлива. Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика 5412.3827 указателя уровня топлива 32.3806.

— Пустой бак: сопротивление датчика 315–345 Ом
— Половина бака: сопротивление датчика 108–128 Ом
— Полный бак: сопротивление датчика 6–16 Ом

Неисправный датчик заменяем. Для проверки указателя уровня топлива 32.3806 снимаем комбинацию приборов. Собираем схему.

Схема проверки указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Схема проверки указателя уровня топлива 32.3806 комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310

Последовательно меняя сопротивления, проводим испытания указателя.

— При сопротивлении 330 Ом прибор должен показать пустой бак.
— При 118 Ом – половину бака.
— А при 11 Ом – полный бак.

Проверка спидометра комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Спидометр имеет механический привод. Проверить его можно только на специальном стенде.

Проверка вольтметра комбинации приборов Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вольтметр можно проверить сравнивая его показания с показаниями тестера. Перед проведением испытания рекомендуется подержать вольтметр под напряжением 12 В около 5 минут.

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

такая или
или
?

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

Я бы проверил разъем под капотом, который вниз проводами на датчик уходит. Ну и, само собой, наличие в нем земли и +12. А еще можно туда же на сигнальный провод импульс подать (например с тахометрного вывода генератора (через сопротивление)) и если заработает - искать ниже.

в этой приборке есть самодиагностика

если на самодиагностике спидометр не ожил то надо проверить общий + на приборку. разъем хр 3 гнездо 5, я + от прикуривателя тянул.

если после самотестирования не ожила, можно попробывать снять + с акума и подождать пару минут, потом снова самотетирование.

если все это е помогло то снимать приборку и лезть внутря. но .

самый грустный вариант - приборку под замену. к сожалению такой вариант бывает чаще всего, особенно если не дружишь с паяльником.

если самодиагностика сработала и стрелка зашевелилась, то надо проверять состояние датчика скорости, лучше просто заменить, стоит не дорого

__________________
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "
Мечта — это как не налитый стакан, а ностальгия — уже выпитый.

откручиваешь очки приборки, вынимаешь их и получаешь доступ к крепежу самой приборки. откручиваешь крепеж и выворачиваешь приборку жопой наружу. на ней висят жгуты, на задней стенке приборки они подписаны возле разъемов. находишь ХР3 и в нем третий контакт. считать нужно со стороны, где он один и далее: там где один - это первый, потом слева ниже - второй, правее напротив него - третий и т.д. (это если смотреть на разъем в приборке - если на фишке - тогда зеркально.) для уверенности, погугли распиновку приборки, инфы в нете валом, на том же аллгазе несколько тем (распиновку синеглазки не смотри - она другая) и еще прозвони потом этот провод на массу, для уверенности. потом я бы подбросил к нему гарантированную временную массу и понаблюдал бы за изменениями - если глюки ушли - искать куда пропадает масса на штатном проводе - возможно где-то обрыв или плохой контакт на соединениях.
У меня был глюк только спидометра - падала стрелка в ноль когда ей было удобно - почистил разъем под капотом (четырехконтактный, в районе датчика фаз на перегородке салона должен висеть), который от датчика в КПП на жгут - глюк прошел.

Я когда только взял свою 3110 со спидометром было так же, стрелка то лежала, то прыгала, иногда конечно и скорость правильно показывала, я тогда на 2 передаче мог 200 км/час ехать)))))
Поменял дачик скорости на кпп и все стало гуд

Изображение

_________________

Смотри датчик скорости на КПП или там же тросик выкрутился, на разных авто по разному от типа зависит.

Смотри провод из кабины к раме. Бывает перетирается в районе ног.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: