Сочинение на тему нет жертвам дтп

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня у нас очень грустная тема. Вы знаете, что 15 ноября — День памяти жертв в Дорожно-транспортных происшествиях.

Почему мы будем говорить об этом? Чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь…

Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных возникла в 2005 году. Все мировое сообщество отмечает этот Всемирный день памяти жертв дорожных аварий в третье воскресенье ноября.

Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Причины дорожных аварий из года в год не меняются: по-прежнему более 80 % от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД. Это:

-превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушений правил проезда перекрестков, употребление алкоголя.

59917cf1a99a

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей.

Почему это происходит? Чаще всего причинами становятся:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств.
  • Неподчинение сигналам светофора.
  • Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГАИ делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге.

А мы должны знать правила безопасного поведения на дороге. Давайте вспомним их….

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.

-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.

-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.

-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Умейте пользоваться светофором.

460708299941164253[1]

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете ключевое слово.

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Внимание! Дорожные ловушки!

1.“Ловушки” закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

23627926

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

7119_html_20bd71c

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД.

img8

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно?

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

medium_kar9

-2(5)

На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность.

image-20200115232825-21.jpg

Третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днём памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Цель международного события - пропаганда безопасности дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, привлечение внимания общественности к различным аспектам проблематики предупреждения аварийности, формирование культуры поведения участников дорожного движения.

Детский дорожно-транспортный травматизм из года в год остается стабильно высоким, опережая все другие виды травматизма, а в последние годы в стране отмечается даже рост количества ДТП с участием детей. За год более 1,5 тыс. детей по­гибают и свыше 25 тыс. получают ранения.

Такое чрезвычайно-тревожное положение дел с дорожно-транспортным травматизмом не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и педагогов школ.

image-20200115232825-22.jpg

В рамках акции педагогами и сотрудниками ГИБДД были организованы и проведены социально-значимые мероприятия:

image-20200115232825-24.jpg

image-20200115232825-25.jpg

На мероприятиях акции школьники узнали об истории Всемирного дня памяти жертв в ДТП, вспомнили и повторили основные правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров, изготовили и раздали агитационные листовки водителям и пешеходам с призывом не нарушать правила дорожного движения.

Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей.

(12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Говорят, что без прошлого нет настоящего, именно поэтому важно знать свою историю и передавать опыт другим поколениям. В тексте Д.А. Гранина поднимается проблема сохранения памяти о жертвах фашизма. Зачем нужно рассказывать потомкам о кровопролитии и жестокости, обо всех тех ужасах, которые пришлось пережить людям в прошлом? Чтить память погибших во имя нашего мирного будущего – это долг каждого из нас.

Оба примера дополняют друг друга и помогают лучше раскрыть поднятую автором проблему. Пока мы помним об ужасах и страданиях, выпавших на долю ни в чём не повинных людей, не прервётся цепь поколений. Д. Гранин также отмечает, какое сильное впечатление производит на человека посещение таких мест, как Бухенвальд и Освенцим. Даже молодому поколению, не знающему, что такое война, сложно сдержать слёзы в подобные моменты.

Итогом размышлений Д. Гранина становится такая позиция: память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились, а младшее поколение знало, что пришлось пережить старшему.

Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой войны, лагерях смерти и жертвах фашизма. Произошедшее в то время – важнейший нравственный урок, который никогда не потеряет актуальности.



  1. Савел Прокофьевич Дикой – богатый купец. Это грубый и жестокий тиран, привыкший куражиться над теми, кого считает ниже себя. Перед ним трепещут не только его работники, которых он постоянно обманывает, но и домашние.
  2. Марфа Игнатьевна Кабанова – богатая купчиха. Это ханжа, которая постоянно пилит и грызет своих детей и невестку, требуя от них беспрекословного подчинения. Она постоянно повторяет, что младшие не должны иметь собственного мнения и обязаны во всем слушаться старших.

Эти люди – противники нового и прогрессивного в городке. Они стремятся подавить окружающих и подчинить их своей воле. От их произвола страдают следующие герои:

  • Катерина;
  • Тихон;
  • Варвара;
  • Кулигин;
  • Борис.

Жертвы тиранов по-разному реагируют на их гнет: кто-то ломается, кто-то смиряется с самодурством, а кто-то вступает в открытый конфликт.

Видео

Варвара и Борис

Варвара воплотила в себе совершенно иные черты губительного мира. Она не хочет мириться с неволей и терпеть гнет самодуров. Девушка изворачивается, хитрит, врет. Варвара настолько привыкает к этому, что ложь становится ее второй натурой. Она уже не может без нее жить. Стратегия ее проста: можно делать все, но так, чтобы об этом никто не узнал.

Но самым жалким в пьесе выступает племянник Дикого — Борис Григорьевич. Этот человек культурен и добр, он радикально отличается от всей купеческой среды. Но он слаб душой, не может защитить ни себя, ни любимую женщину. Мужчина способен только лить слезы и сетовать на судьбу. Относиться к жизни по-другому он не способен.

Наибольшее презрение Борис вызывает в последней сцене свидания с Катериной. Он боится бежать с любимой, как Кудряш. Страшится разговаривать с нею, чтобы его никто не заметил и не подслушал.

Здесь кратко показано толкование пословицы, что от трусости до подлости всего один шаг. Критики высказались однозначно — более трусливого и слабого героя в произведении нет.

Кулигин и Борис

От купца Дикого больше всего достается его племяннику Борису. Этот молодой человек приехал из Москвы, чтобы получить наследство, которое им с сестрой завещала бабушка. Шансы получить деньги крайне невелики, но Борис не теряет надежды и терпит издевательства дяди.

Молодой человек влюбляется в Катерину, которую видит в церкви. Он встречается с ней, когда ее муж уезжает. Но когда об их связи становится известно, Борис отказывается от своей любви. Подобно другим обитателям Калинова, он оказывается лживым и двуличным, поэтому его нельзя считать жертвой темного царства.

Кулигин осуждает алчность и грубость купечества, его жестокое отношение к простым людям, но он боится самодуров. Борису и Кудряшу он советует терпеть. Лишь видя гибель Катерины, Кулигин преодолевает свою робость и обращается с обвинениями к ее мучителям.

Обитатели провинциального городка

Читайте также: