Солярис как прошить акпп

Обновлено: 04.07.2024

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.


djcon

Доброго времени суток.

Проездил на Пулюсе около года, захоелось чего то нового и возможно более мощьного.

В связи с чем возникло несколько вопросов:

1. Какие отличия прошивок представленных в магазине (GRBRB36CQS4_A000, GCRBREE46QS02C00 и GRBRB46CQS6_A000)?

2. Есть ли возможность (или уже сделано) убрать существенно увеличенную задержку во включении передачи по сравнению с последним стоком и Паулюсом. (по ощущениям задержка именно при включении передачи)?


rasl1556

Больше года уже катаются 2 Шевролет Rezzo, с софтами 1BFQ и 3BFQ , машины всегда на виду, до этого машины были прошиты прошивками одного из известных авторов и было отмечено что на них машины едут лучше чем сток, но даже на первых тестовых прошивках от chelyaba машины поехали заметно лучше, но уже по сравнению с тюн прошивками, после чего было пару люгких поправок, хотя и без них прошивки получились просто замечательные, но автор любит делать так чтобы всё было отлично без помарок и на выходе получили, легкий запуск, даже при низких температурах, ровный холостой, машина работает тихо, как-то плавно, отличная динамика и снижение расхода, где-то около литра по сравнению с предедущими прошивками, после было прошито около десятка таких машин и всем клиентам очень нравилось , как начинала передвигаться их машина после прошивки от chelyaba.

Особенно хочу отметить по Simk43. Тестил их лично. Убираются провалы при переходе с 1-ой на 2-ую, авто преображается. И главное, удалось избавиться от детонации на оборотах выше 5000 и остаться на 92-ом не потеряв в эластичности. Это для двух литровых моторов (Тусан, Элантра)

Гранты, Калины и 211х-семейство с м74 на борту, отзывы очень хорошие. Один клиент на Калине хотел БМВ обогнать - отомстить)))) не обогнал, правда, но остался очень доволен динамикой)).

На днях удалил кат. прошивка тюн Е2 от автора темы chelyaba в стадии тестирования. авто сразу начало вести себя по другому, увеличилась динамика, особенно на малых оборотах чувствуется увеличенный момент. на пятой передаче спокойно езжу по городу. с каждым днём тестирования (не знаю почему) динамика разгона увеличивается, наверно мозги переписывают старые топливные параметры (моё предположение). К сожалению из-за плохой погоды не могу протестировать на высоких скоростях пока. хотя уже есть следующий вариант прошивки от chelyaba. пока сравниваю поведение авто с тюн прошивкой до удаления катализатора и после. автору респект .

Groover писал(а): 924ка, по этому движку второй вариант более интересный. там даже с катом пёр хороший.

более интересный чем третий? третий я ещё не ставил.
немного подсохнут дороги до конца обкатаю второй. а потом уж третий буду пробовать. обязательно отпишусь.

Доброго времени. как и говорил ранее по поводу прошивки от мастера chelyaba. У меня стоит уже второй вариант, после того как был удалён катализатор момент сдвинулся к низам, это стало заметно буквально с первой поездки. так же до удаления ката были сделаны замеры давления в цилиндрах во время работы двигателя (мотодоком) было выявлено противодавление по всем цилиндрам в 2 атм. После удаления ката (кат был не забит, абсолютно чистый) противодавление стало 0,7-0,9 по всем цилиндрам в разных режимах. Т.е. кат реально мешал нормальному выдоху и наполнению цилиндров. И на конец получилось погонять на нормальных скоростях ( дожди закончились) так вот после 100 км/ч. на пятой передаче автомобиль уверено разгоняется до 190 км/ч. по спидометру, по навигатору это 180 км/ч. ну а дальше уже динамика конечно снижается, но авто разогнался до 220 км/ч. по навигатору, при максимальной скорости, заявленной производителем 210 км/ч. В целом разница между стоком и тюн прошивкой Е2 от chelyaba - как будто кондей выключили. Машинка жмёт и жмёт тебя в седушку. Так и хочется на тапку надавить, может по этому и расход увеличился конечно , но субъективно на 0,5 - 0,7 л на сотню расход вырос. сейчас поставлю третий вариант, конечно так протестировать в сравнении не выйдет, так как переобулся на зимние колёса, а они у меня больше чем лето.

Читайте также: