Солярис момент затяжки корзины сцепления

Обновлено: 02.07.2024

Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

1. Собрать поршень с шатуном.

• Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

• Убедиться втом, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

• Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

• Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.


[1.6]

3. Установить вкладыши подшипников.

• Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

• Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров

4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних - выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.


• Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

5. Установить упорные подшипники на 3 опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов.

• Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 17.7 - 21.6 Н м; 2-й шаг-88°-92°.

затяжка болтов блока цилиндров - очерёдность

Всегда использовать новые болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 1-ый шаг 17.7 - 21.8 Н•м, 2-й шаг - 88° ~ 92°.

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рсиунке.


Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика.

12. Установить картер [А] на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 18.6 -24.2 Н•м.


Герметик необходимо наносить вокруг отверстия под болты крепления.

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление(09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.


14. Установить маслоприемник с новой прокладкой. Затянуть два болта крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

15. Установить масляный поддон. • Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности разъема.

Проверить и убедиться в том, что поверхность чистая, при необходимости промыть растворителем и высушить.

• Нанести герметик с толщиной валика 3 мм. Использовать герметик марки ТВ 1217Н.


Для предотвращения утечек моторного масла, запрессовать герметик во внутрь отверстий под болты крепления масляного поддона. Установку масляного поддона необходимо производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

После сборки, не заливать моторное масло в течение 30 минут.

• Установитьболтыкрепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

16. Установить датчик давления моторного масла.

• Перед установкой, необходимо нанести на резьбовую часть датчика клеевое соединение.

• Завернуть датчик давления с моментом затяжки 7.8 11.8 Н•м.

17. Установить датчик детонации и масляный фильтр. Момент затяжки: 16.7 - 26.5 Н•м.

18. Установитьтрубку щупа для измерения уровня моторного масла.

• Установить новое уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо.

• Установит трубку щупа и затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

19. Установить головку блока цилиндров.

20. Установить цепь привода ГРМ.

21. Снять двигатель со стенда.

22. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Затянуть боты крепления с моментом затяжки 71.6 - 75.5 Н•м.

23. Установить маховик (автомобили с МКП). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 71.6 -75.5 Н•м.

Замена сцепления на Хендай Солярис

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности


  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы


Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

    Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.







5 2

Решил все таки выделить в отдельную тему, так проблема оч\актуальна.
Напомню в чем вопрос.
------
Поменял корзину (18 липестков), диск, выжимной, все брал оригинальное, вилку сцепления, масло кпп, делал скажем так у хорошего автомеханика, причиной смены сцепления были подергивания при трогании на горячее сцепление, тоесть в пробках, а именно неравномерность лепестков на корзине как сказал механик.

После замены наблюдаются следующие неприятные косяки:

- при трогании на первой передачи есть легкое дрожание\подергивание машины.

- на ходу при переключении передачи, и непосредственно при отпускании педали сцепления на ней (на педали сцепления) чувствуется дрожь. Причем если это делать на не включенной передаче, то есть на нейтралке, такого эффекта нету.

Съездил к делавшему замену сцепы механику, он попробовал прокатится, и тоже заметил то что я написал, но почему мыслей нету, попробовали прокачать сцепление, безрезультатно.

Клапан з\сцепления убран, убран давно и на старом комплекте таких косяков не было.

Можеть быть есть какие мысли. Бракованная корзина?
------

Тут говорили про маховик, но он в нормальном состоянии был, так сказал автомеханик, более того со старым комплектом перечисленных косяков не было.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

КАК ПО МАСЛУ

За замену воздушного фильтра ставим пятерку — проще не придумаешь!

Доступ к воздушному фильтру двигателя прост: отстегиваем две пружинные защелки на корпусе, приподнимаем крышку и, подав ее к левому крылу, высвобождаем из ушек.

Доступ к воздушному фильтру двигателя прост: отстегиваем две пружинные защелки на корпусе, приподнимаем крышку и, подав ее к левому крылу, высвобождаем из ушек.

Доступ к воздушному фильтру двигателя прост: отстегиваем две пружинные защелки на корпусе, приподнимаем крышку и, подав ее к левому крылу, высвобождаем из ушек.

Не отстает и салонный: тоже меняем без применения инструмента. Важно лишь правильно уложить фильтроэлемент в кассету — по направлению стрелок, обозначенных на боковой поверхности гармошки.

Сменный картридж топливного фильтра расположен в погружном бензонасосе. В мороз к нему лучше не лезть, поскольку велика вероятность обломить при разборке хрупкие пластиковые защелки. Уж лучше дождаться теплых дней. Для доступа приподнимаем передний край подушки заднего дивана, освобождая ее от хватки двух фиксаторов, и отвинчиваем один болт по центру на стыке подушки со спинкой. Вынув подушку, поддеваем пластиковый лючок пола, приклеенный на сырой резине, и отсоединяем колодку электропроводки, поддев фиксирующий усик. Далее отсоединяем топливопроводы, надавив на пластиковые фиксаторы (отличаются от наконечников по цвету), и выкручиваем гайки прижимного фланца. Теперь аккуратно, стараясь не повредить сетку топливоприемника и не погнуть поводок датчика, вынимаем насос из бака. Набравшись терпения и отнеся на второй план иные хлопоты, с особым трепетом разбираем конструкцию. Одно неверное движение — и дорога вам в магазин за новым насосом (12 100 рублей).

Чтобы отсоединить разъем от индивидуальной катушки зажигания, выдвигаем из него серую чеку, после чего нажимаем на черный усик (показан стрелкой).

Чтобы отсоединить разъем от индивидуальной катушки зажигания, выдвигаем из него серую чеку, после чего нажимаем на черный усик (показан стрелкой).

Чтобы отсоединить разъем от индивидуальной катушки зажигания, выдвигаем из него серую чеку, после чего нажимаем на черный усик (показан стрелкой).

КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ

Двигатель G4 FC нового образца снабжен автоматическим натяжителем, и здесь с настройкой ремня при всем желании не ошибешься.

ДА БУДЕТ СВЕТ

Доступ к лампам поворотников передней оптики отличный. Секция головного света с лампами Н4 доступнее в правой фаре. Слева мешает блок предохранителей, тем не менее лампочку удалось поменять секунд за двадцать, причем без применения инструмента.

Не нужен инструмент и при замене ламп в фонарях седана: просто отгибаем клапан в обшивке багажника — и вот они, лампочки. На хэтчбеке без крестовой отвертки уже не обойтись: вывертываем три самореза фонаря и винт буфера двери задка. Теперь тянем фонарь назад строго по оси авто, преодолевая хватку двух фиксаторов. Благо они не такие мощные. Но все же будьте аккуратны: уголок рассеивателя колется на раз.

В секции дополнительного стоп-сигнала стоят лампы накаливания (не светодиоды), так что менять их предстоит чаще. На хэтчбеке фонарь — с форсункой омывателя, поэтому, кроме всего прочего, нужно отсоединить трубку. Именно ее, а не вытаскивать форсунку из корпуса, поскольку защелки слишком хрупкие и при любом неверном движении запросто ломаются.

Разбирать третий стоп-фонарь лучше в тепле, поскольку защелки корпуса довольно хрупкие (одна из них показана стрелкой). Проводку можно не отсоединять, длины хватает.

Разбирать третий стоп-фонарь лучше в тепле, поскольку защелки корпуса довольно хрупкие (одна из них показана стрелкой). Проводку можно не отсоединять, длины хватает.

Разбирать третий стоп-фонарь лучше в тепле, поскольку защелки корпуса довольно хрупкие (одна из них показана стрелкой). Проводку можно не отсоединять, длины хватает.

ОРБИТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Игорь Козлов:

Игорь Козлов

Читайте также: