Солярис резистор вентилятора охлаждения ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Я дико извиняюсь,за то что по пустякам тревожу народ:
Отломилось сопротивление на резисторе включения вентилятора,прозвонил-оно сгоревшее,пошел на радиобазар,там спрашивают кроме омности еще температурный режим.Сколько Ом,на самом резисторе написано,а вот про температуру ничего.Купил на 121 градус,но приваривать не стал,может не то купил(кстати сказали,что его туда нужно приварить,паять нельзя,сгорит опять,или на худой конец просто прикрутить).К сожалению я не умею читать схемы,а то там может какие нибудь обозначения есть.Покупать весь резистор из за сгоревшего сопротивления я думаю смысла нет,а какое поставить не знаю,а может от него зависит правильная работа резистора.Но я думаю,что сопротивление там играет роль предохранителя.
Может кто знает?

sergey61 , это не резистор, а термопредохранитель. Если мне память не изменяет, то около 120 там и стоит.
Паять НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Реально сгорит. Только точечная сварка.

Я извиняюсь за техническое невежество,термопредохранитель обозвал сопротивлением.
Огромное спасибо за ответ,буду должен

Я не особо переживаю,одно лето проездил просто без первой скорости вентилятора,не знал куда лезть,а на второе лето уже был заядлым Фьюженоманом,залез на форум,понял в чем проблема и просто перемкнул проволочкой,а менял щетки на исполнительном устройстве сцепления и наткнулся на резистор,там же все рядом,решил что надо устранить проволочку и поставить все в зад,как былО.Поэтому возник этот вопрос.

вот об этом:
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат, обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.

Уважаю правила форума,поэтому даже в мыслях не было материться,но все равно извиняюсь за неудачный юмор.
Сейчас пойду сниму и сфоткаю.

Изображение

параметры старого предохранителя выяснить неудалось,поэтому поставил вот такой,на 121гр.Может надо было поменьше поставить?Или это не играет роль на включение карлсона?
Я когда приобрел машинку,резистор видимо уже не работал,поэтому летом обороты поднимались,на холостых оборотах до 900 и выше.Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости,радиаторы почистил, еще чего то делал,уже не помню что,но все безрезультатно.Нет,мотор не перегревался,потому что карлсон включался на 105 гр.,но видимо что то нагревается и обороты поднимаются.Но в описанииработы резистора написано,что он должен включать карлсона при температуре 93-94гр.,а он не включает,на первую скорость.

sergey61 , термопредохранитель работает как обычный по сути.
Он постоянно имеет короткое замыкание. Но в отличии от обычного плавкого, имеет температурный предел. В обычном плавком толщина проволоки важна (ток), а тут мягкость материала (температура).
То есть тут он должен спасать сам резистор от перегрева.
Вся цепь должна проводить ток.
---
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.

*Casper* писал(а): sergey61 ,
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.

Ну с предохранителем понятно,я так и думал.Тогда почему у меня вентилятор включается только при температуре 105 гр?Где тут собака порылась?
Предохранители все целые,и за бардачком,и возле АКБ.

Поставить вместо реле лампочку. Попробовать замкнуть силовые выводы реле, чтобы принудительно включить кулер.

Если можно поподробнее,пожалуйста:какое реле,где находится,возле АКБ или за бардачком.Только прошу не забывать,что у меня дорестайл,и немножко по другому все.Я искал реле вентилятора охлаждения,но нашел только только реле вентилятора печки.
Если ничего не получится,то прийдется поставить дополнительный датчик температуры (на 90 гр.и от него уже плясать к карлсону)только не знаю есть ли в наших моторах заглушки.В мерине я так делал,там по заводу есть заглушка,в которую можно вкрутить дополнительный датчик.В 102 моторах стоит два,один на 100 гр. включения,другой на 87,но в некоторых просто место под датчик.Вообще то не хотелось бы вмешиваться,но если ничего не выйдет с родным,то прийдется,я уже устал от повышенных оборотов летом.Все было бы ничего если бы не робот,начинает по пробкам баловаться.

Кстати,в прошлом годе,что то делал под капотом и забыл на кастрюле нож,потом поехал и через пару километров включил кондер,слышу муфта ,включается и выключается очень часто и температура подкралась к опасной отметке,остановился,под капот-а там нож упал между лопастями и заклинил карлсона.А щеточный узел там пластиковый и соответственно все поплавилось,в общем восстановлению не подлежало.Посмотрел сколько новый стоит и ужаснулся,на разборках нет таких,пошел в жигулевский магазин вместе с диффузором подбирать,подошел от шнивы(с маленькой доработкой,1мм не влазил),правда крыльчатка,мне кажется не очень эффективная,но по мощности даже немножко больше чем родной,так рьяно крутит.
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
[av] [/av]

Помню по прошлому году ,у меня возле АКБ стоит две релюхи,одна муфты кондера,а другая вентилятора.Как мне вычислить куда втыкать лампочку(там же четыре контакта),потому что метод научного тыка иногда приводит к плачевным последствиям,чтоб не спалить что нибудь.
(за глупые вопросы прошу прощения,ЧАЙНИК. )
Я так думаю,что можно и тестер вместо лампочки использовать,либо контрольку?

sergey61 , у меня этой реле нету, потому конфиг не знаю, но если обычная 5ти контактная или 4х, то вот

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:


– наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;



…и отводящего шлангов радиатора;


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.


7. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).


В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом, как описано здесь.

Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом на автомобиле Hyundai Solaris

2. Отверните гайку крепления крыльчатки, и снимите крыльчатку с фланца электродвигателя.

Отверните гайку крепления крыльчатки электровентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

Крыльчатка вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

3. Выверните три винта крепления электродвигателя к кожуху.

Выверните винты крепления электродвигателя к кожуху вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоедините жгут проводов от держателей на кожухе.

Отсоединить провода моторчика вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

5. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна, и отсоедините электродвигатель вентилятора от кожуха.

Извлечь колодку жгута проводов из кронштейна кожуха вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

Мотор вентилятора на автомобиле Hyundai Solaris

Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения.

6. Установите электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения в порядке, обратном снятию.

Резистор установлен в корпусе вентилятора отопителя за вещевым ящиком панели приборов.


2. Под панелью приборов нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного резистора (для наглядности показано на снятой панели приборов).

саморезы крепления резистора

3. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

снятие резистора печки

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Читайте также: