Киа церато 3 поколения слабые места

Обновлено: 07.07.2024

Если Вы не азартный человек, не ставите на результаты футбольных матчей, никогда не играете в карты на деньги, Вам наверняка придется по душе KIA Cerato. Вопреки моде на спортивность, динамику, агрессивное управление, эта машина разработана для создания вокруг ее владельца атмосферы полного комфорта и умиротворения. Именно поэтому местом для нашего теста мы выбрали Пятигорск – место, где люди отдыхают от суеты мегаполисов и наслаждаются покоем в самом его лучшем понимании.

Внешний вид

Особое внимание при создании нового Cerato уделялось именно дизайну кузова. Он заявлен как ключевой фактор будущего успеха. Автомобиль стал ниже предшественника на 25 мм, длиннее и шире на 5 мм, передний и задний свесы в целом уменьшились на 20 мм.

Оценка

В отличие от европейских конкурентов, новинка не гонится за агрессией в дизайне и повадках. Ее кредо – душевное равновесие.

Серьезно увеличена площадь остекления не только спереди, но и по бокам. Это обеспечило улучшение обзорности, а силуэту автомобиля добавило легкости. В целом, его, видимо, рисовали похожим на купе, с условием, чтобы он оставался семейным седаном.

Сегодня кажется, что при работе над предыдущим поколением Шрайер не стал тратить достаточно времени, чтобы создать законченный образ. Но в этот раз ему все удалось, и седан KIA на улицах наших городов будет явно более заметным участником дорожного движения.

Дизайнеры добились своей цели: автомобиль заставляет поворачивать головы. Во внешности нового Cerato прослеживаются характерные черты более престижного бизнес-седана Optima, хотя отчасти она и напоминает седан Ford Focus.

Салон и багажник

В багажном отделении под фальшполом уместилась полноразмерная запаска R17, а в более дорогих версиях отсек увеличивается еще опусканием сидений. Но главный источник дополнительного пространства – увеличенная колесная база. Она выросла на 50 мм, до 2700 мм, что является чуть ли не лучшим показателем в классе. И все же практиковать поездки на заднем диване втроем мы не рекомендуем – тесновато по ширине. Лучше растянуться одному или вдвоем и наслаждаться прохладным или теплым воздухом из отдельной секции обдува, подведенного не только на переднюю панель, но и на галерку.






Вместимость

Двигатель и трансмиссия

Зато водителю предлагается сверхкомфортное место, как благодаря опциям, так и на уровне ощущений. Все собрано добротно, продумано очень кропотливо, органы управления на своем месте. В пилотском кресле с развитой боковой поддержкой удобное положение сможет найти каждый. Дополнительный плюс – повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы (в нашем случае он был обычным – черно-оранжевым) вместе с прочими органами управления аудиосистемой и климатической установкой. Снова вспоминается оптимальная в этом плане Optima.













Применение современных материалов позволило на 30% снизить вес моторов, а различные технологичные новшества дали небольшой прирост в мощности и крутящем моменте.

Оценка

Протестированный 1,6-литровый агрегат нам очень понравился. Пусть он не побалует впечатляющим разгоном, но как никакой другой соответствует общему настроению покоя.





Ходовая

Вывод

Имей Cerato более мощные двигатели, уже существующая ходовая легко бы справилась с возросшими требованиями к управлению.

Комплектации и цены

Kia Cerato (YD)

Kia Cerato (YD)

Kia Cerato (YD)

Kia Cerato (YD)

Третье поколение седана дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году, а российские продажи стартовали в феврале 2013-го. У нас предлагали автомобили калининградской сборки. Такой Cerato оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 (130 сил) и 2 л (150 л.с.), с которыми сочетались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Kia Cerato III

История

Первое поколение Kia Cerato появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Сегодня в продаже третье поколение Kia Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Двигатель

Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м Cerato едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.

Трансмиссия

Коробки передач тоже довольно надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на обновление примерно 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Подвеска

Зато в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами в работе. Например, если на каждой кочке спереди доносятся глухие лязгающие звуки, значит, пришла пора менять стойки стабилизатора (по 1200 руб.). Происходит такое от 40 000 до 90 000 км пробега – все зависит от вашей манеры езды. Примерно в это же время взвизги при повороте руля как при распускающейся пружине известят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). А вот ступичные подшипники иногда обновляют на 20 000 км. Правда, есть и такие водители, кто отправляется в сервис для их замены и после 70 000 км.

Самое же слабое место ходовой Cerato – задняя подвеска. Казалось бы, в полузависимой конструкции с работающей на кручение балкой и ломаться-то особо нечему. Тем не менее из-за неправильных настроек пружин и амортизаторов после 100-120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, она начинает шарахаться вправо-влево, и с набором скорости подобные вольности только усиливаются. Дилеры не всегда видят в этом проблему, и не спешат ее решать. Лишь предлагают владельцам за свой счет установить иные пружины с амортизаторами, что обычно и происходит.

Кузов

Недостаточная герметичность стала причиной запотевания фар и задних фонарей. Вроде бы мелочь, но изрядно раздражает. Гораздо больше неприятностей доставляли отламывающиеся дверные ручки. Бракованные детали, установленные до середины 2014 года, меняли по гарантии.

Салон

В общем, несмотря на мелкие недочеты, подержанный Cerato – неплохой вариант. Только лучше выбрать пострестайлинговый экземпляр моложе 2016 года, когда основные дефекты уже побеждены.

Плюсы и минусы:

+ В целом надежные моторы. Беспроблемные коробки передач. Надежная электрика. Просторный салон и емкий багажник. Высокая плавность хода.
— Проблемы с базовым 1,6-литровым мотором. Случаются поломки у механической КП. Высокий расход топлива. Неисправности с задней подвеской.


Купить


Купить


Купить

Проблемы KIA Cerato 1-го поколения

киа церато 3 поколения слабые места

  • шум двигателя из-за несбалансированности гидрокомпенсаторов и межвальной цепи;
  • частый выход из строя системы зажигания (рывки, вибрация, дергание);
  • увеличенный расход масла после пробега в 100 тыс. км;
  • неудачный гидронатяжитель ремня;
  • провалы при разгоне;
  • неустойчивый холостой ход.
  • лобовое стекло портится от микроцарапин;
  • провисают бампера, повреждается решетка радиатора;
  • появляется зазор в трапеции стеклоочистителей;
  • изнашивается оплетка рулевого колеса;
  • сиденья теряют форму из-за некачественного наполнителя, протирается обивка, начинает скрипеть обшивка салона;
  • выходит из строя климатическое оборудование — мотор вентилятора и радиатор печи.

Еще одно уязвимое место — рулевая рейка. Слабый ресурс узла: в 2-3 раза меньше, чем у подобных авто. После 40-50 тыс. км появляются стуки и течи.

Недостатки KIA Cerato 3-го поколения

Kia Cerato 3 поколения

При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.

  • конструктивно недоработанная подвеска;
  • недолговечный катализатор.

В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.

Kia Cerato 3 Classic салон

  • руль и сидения быстро изнашиваются;
  • лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
  • ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
  • запотевает оптика.

Отзывы владельцев

Читайте также: