Сотрудники госавтоинспекции принимают меры по противодействию пропаганде опасного вождения

Обновлено: 02.07.2024

Как сообщила официальный представитель МВД, меры по пресечению пропаганды опасного вождения начала проводить столичная Госавтоинспекция.

Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что сотрудники столичной Госавтоинспекции начали осуществлять меры по предотвращению пропаганды опасного вождения в Интернете и социальных сетях. По ее словам, информация о деятельности блогеров по распространению информации, содержащей в себе демонстрацию нарушений ПДД и пренебрежения нормами безопасности на дорогах, была передана в прокуратуру Москвы для последующего обращения в суд.

Ранее президент России поручил внедрить возможность штрафовать за нарушения ПДД на основе фото и видео, получаемых через специальное приложение. Срок исполнения поручения Владимира Путина установлен до 1 января 2022 года.

Москва


Главная
Центральный федеральный округ
Москва


26 Ноябрь 2021 года Сотрудники Госавтоинспекции принимают меры по противодействию пропаганде опасного вождения

«Сотрудниками Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве в сети Интернет были выявлены аккаунты граждан, которые публично демонстрировали нарушения ПДД РФ, пренебрежение нормами безопасности, а также действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. Данная информация была направлена в столичную прокуратуру.

В настоящее время судом в полном объеме удовлетворены требования Прокуратуры города Москвы о признании информации, которая была размещена на этих страницах, запрещенной к распространению на территории РФ.

Кенсингтон – самая опасная улица Филадельфии

Телевидения Татарстана из ковидных госпиталей Казани

США, Филадельфия, Кенсингтон авеню. Август 2021

Как США захватили Ирак

Третья волна в Красноярске (июль 2021)

Участник акции Бессмертный полк в Славянске отвечает на вопросы журналистов

Иранский дрон камикадзе

Сирия нанесла удар по израильскому ядерному объекту Димона

Обращение Зеленского к Путину

Драка в кафе США: девушки против парней

Спасение с корабля в шторм в Северном море

Мария Бутина в колонии Навального

Польские суда таранят корабли Северного потока 2

Момент попадания авиабомбы 21.03.2021 провинция Идлиб

Обрушение шлакового конуса вулкана Фаградальсфьядль

Взрыв частного дома в США

Песчаная буря обрушилась на Пекин

Греция. Зима близко

Кочубеевская ветроэлектростанция

Замедленный старт и взрыв корабля Starship SN-9

Учительница физкультуры из Мьянмы записала видеоурок на фоне начала военного переворота

Обсуждения

Последние комментарии

Какая-то речь у нашего Вовы не связанная! Да и ошибок больше обычного! Похоже из запоя еще не вышел! Не бережешь ты себя, Плохиш! И так с головой не все благополучно, а ты еще её и алкоголем глушишь! Гы. …

Предполагаю, шо, народ Козакстана щастллив, против комуняк, так как стабильность многократно важнее, а ведь Ленин лично распорядился про нашего Николая №2 и то со стороны комуняк незорошо…

Смешно , что только придуркам в головы не войдет. Я думаю они за все ответят по Закону Украины после выборов, зв все что они устроили в Украине. …

Давно не смотрю наши лживые СМИ и телевизор и не смотрят его и знакомые, которые говорят , что СМИ у нас сейчас нет , а есть прислужники олигархата. Правдивые СМИ пять канало , которые смотрели все были не законно закрыты Зеленским. Сейчас их смотр…

Наш Н.Назарбаев очень мудр, при нём Казакстан расцвёл, поднялась промышленность и благосостояние народное, зря он ушол с президентов…

Украина готовится напасть на Донбасс быстро и молниеносно захватить города , но Россия не дает, подведя ближе к границам войска, вот и все. …

WhatsApp

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается "закон об опасном вождении", как избежать наказания за него в 2022 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин "опасное вождение":

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2022 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или "учительствование", когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • "виляние" из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 11 Января 2022 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2022 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2022 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, "сколько мерить в метрах?", равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Читайте также: