Спидометр показывает меньше чем на самом деле

Обновлено: 30.06.2024

Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий

Если мне память не изменяет, на бензинке датчик скорости выдаёт 4 импульса на оборот кардана.
Всё возможно, датчик того этого и выдаёт в два раза больше импульсов.

Значит у дизеля датчик скорости выдает 2 импульса на оборот коленвала?? Получается, что вся проблема связана с датчиком скорости? А каким то образом можно уменьшить в два раза количество импульсов?

PAJERO II 1998г.в [V25W]WIDE/SHORT WAGON [GRXML6] 3.5V6-24,4FA/T LHD
Бортовик Паджерателя бензина тут

а что послужило причиной такого казуса. из-за чего все это произошло? ведь, наверное, раньше все нормально было?

willson писал(а): а что послужило причиной такого казуса. из-за чего все это произошло? ведь, наверное, раньше все нормально было?

может раньше и нормально было, мне машина досталась уже с таким дефектом.

Только как выяснить какой именно датчик нужен, чтобы не купить на разбое такой же как стоит, или как тут уже писалось от бензики.

Спидометр показывает на 20 км меньше реальной скорости! Что делать?

Спидометр показывает на 20 км меньше реальной скорости, причем на всех скоростях! диски родные, резина на 15! Что делать?

Во как. У моего родственника такая же ерунда и авто такое же, только год 2003. Он давно уже правда забил на это.
Но всё таки интересно

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

а до тебя лазил кто нибудь в авто?

номер приборки в студию, очень часто на милевых досках меняют шкалы на километровые, лечение правка калибровок в дампе приборки, если от "ругательств" закон Ома, ваг ком итд не впадаешь в ступор, поправишьт сам

Кинь свой VAG-номер приборки. Но VagCOMом нельзя сделать завышение/занижение показаний спидометра на Пассатах Б5.
Можно будет сделать тест исполнителей и проверить сами моторчики стрелок + почитать ошибки. Может датчики вращения глючат, к примеру.

Ребят не ругайте новичка, но где взять VAG-номер приборки? И еще, вчера по вину узнал, что машинка для Англии (затем походу переделана под левый руль), а там мили! что делать менять датчик скорости?


Стрелка замерла напротив отметки в 90 км/ч, а находящийся здесь же в автомобиле GPS-навигатор показывает скорость на 3-4 км/ч меньше. Стоит поехать еще быстрее, как разница между показаниями спидометра и навигатором станет еще больше. Знакомая ситуация?

На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.


Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.

Принцип работы спидометра


Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.

Когда скорость занижается и завышается

Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.


От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.

В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.


Чем спидометр отличается от GPS

Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.

Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.

Электро,но напрягает то,что работает чётко "в пол силы" ,а датчик либо работет либо нет.
Сейчас просто нет времени разбираться,вот и подумал,может у кого была такая байда.

Стал показывать скорость и пробег ровно на половину меньше,какие мысли господа по этому вопросу,(кроме датчика скорости)

Такого не было. Но теоретически датчик из нескольких (например 2-х обмоток) должон состоять. Одна навернулась, сигнал в половину уменьшился. Как вариант

Такого не было. Но теоретически датчик из нескольких (например 2-х обмоток) должон состоять. Одна навернулась, сигнал в половину уменьшился. Как вариант

Но он иногда и правильно работает,хотел сегодня заказать датчик,так и не успел.Да и не факт что это он дурит,но начнём с него.

Но он иногда и правильно работает,хотел сегодня заказать датчик,так и не успел.Да и не факт что это он дурит,но начнём с него.

Есть одна маленькая и интересная штука,когда спидометр показывает правильно стоит щёлкнуть по стеклу прибора и показания
сразу падают в двое,и в таком состоянии можно ехать вёрст 300-400,затем может опять сам по себе вернуться к правильным
показаниям.Сам датчик стоит немалых денег,просто так покупать не охото.

Ну чтоб не покупать зря значит тащить электрику(электронщику). Если у камаза проверяли привода и спидометр "подмоткой" электрики в автобазах,то наверняка есть подобный метод и для иных марок. ))) Разве что возьмут подороже. ))

Читайте также: