Ssangyong new actyon дизель замена шкива коленвала

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи ГРМ на дизельном SsangYong Actyon – довольно сложное мероприятие, осуществить которое, впрочем, по силам любому автолюбителю. Цепь ГРМ служит для того, чтобы синхронизировать движение валов. Также она отвечает за планомерное открытие клапанов. Это очень важный узел, который нуждается в постоянном контроле. Если не производить диагностику состояния цепной передачи, то она может деформироваться, что может привести к довольно серьезным последствиям.

А серьезность последствий может выражаться в том, что в моторе наступит настоящий бардак – клапана ударятся о поршни, что приведет к их деформации. От этого пострадают и другие части двигательной системы.

Диагностика и обслуживание

Привод предназначен для того, чтобы приводить в действие все части узла ГРМ. В качестве привода на современные модели автомобилей устанавливают как ремни, так и цепи. У цепей, конечно, есть свои преимущества. Рвутся они очень редко, обычно цепь просто растягивается, что, впрочем, также может привести к весьма плачевным последствиям. Растянутая цепь легко может сойти со звездочек, и последствия этого будут такими же плачевными, как и обрыв ремня.

Цепь может деформироваться по следующим причинам:

  • расходник выполнен из некачественного материала (не оригинален);
  • водитель часто практикует агрессивную манеру вождения;
  • автомобилю приходится испытывать повышенные нагрузки;
  • машина эксплуатируется в неблагоприятных природных условиях;
  • используется некачественное моторное масло;
  • уровень моторного масла не регулируется.

Все приведенные выше нарушения могут привести к преждевременной деформации цепной передачи. Износ цепи определяют по звуку, который будет издавать двигатель, когда цепь растянута. Вы ужу не услышите привычного шуршания. Скорее всего, это будет скрежет или шум, напоминающий удары. Можно и визуально определить момент, когда цепь уже пора заменить. Вот какие симптомы будут об этом свидетельствовать:

  • цепь выглядит изношенной;
  • на цепи обнаружены сколы и выбоины;
  • шаг между звеньями явно увеличился.

При обнаружении одного из этих симптомов обязательно нужно принимать меры по замене цепной передачи, иначе последствия могут быть очень серьезными. Можно обратиться для этого в сервис, но замену можно провести и самостоятельно. Многие автолюбители именно так и поступают, при этом получая так необходимый им опыт. Но решая самостоятельно провести процедуру замены цепи ГРМ, следует понимать всю ответственность этого мероприятия. Некорректная установка цепной передачи приводит к очень серьезным негативным последствиям. Поэтому, если вы не имеете достаточного опыта, лучше обратитесь за помощью профессионалов.

Конечно, у цепной передачи есть и свои недостатки, но нельзя не сказать об очень большом ее плюсе – цепь рвется очень редко. Обрыв цепной передачи – это, скорее, исключение из правила. Но цепь – обычный расходник, который тоже подлежит замене. Менять цепной привод нужно тогда, когда обычное подтягивание уже не дает результатов. Время от времени следует проводить диагностику данного расходника. Делать это следует через 25 000 км. Если придерживаться установленного производителем регламента, то менять цепную передачу следует через 150 000 км. Но растянуться цепь может и значительно раньше. Причины этого были изложены выше.

Замена привода своими силами

Итак, вы решили, что будете производить замену привода ГРМ самостоятельно. Теперь сходите в магазин и купите там все необходимое. Это должны быть расходные материалы, в список которых, кроме самой цепи, входит еще натяжной механизм (если потребуется) и успокоители. Приготовьте комплект необходимых ключей и можете начинать.

Первым делом демонтируем все, что может помешать процессу ремонта. Это решетка радиатора, сам радиатор, воздушный фильтр и прочее. Автомобиль следует установить на ровную площадку. Открываем капот и отключаем левую клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы автомобиль был обесточен. Соблюдайте правила техники безопасности, это очень важно.

Снимаем корпус головки цилиндров. Начинаем проворачивать коленвал, пока отметка на его шкиве ни сойдется с отметкой на подшипнике вала (метка выполнена в форме отлива). Снимаем привод водяного насоса. Перед этим придется ослабить его натяжитель. После этого автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и четвертую передачу. Делается это для надежной фиксации автомобиля.


Отгибаем шайбу, расположенную на шкиве распредвала. Теперь можно снять натяжитель цепи.Выкручиваем болт, крепящий верхнюю звездочку, и снимаем ее вместе с цепью. Процесс разбора на этом можно считать законченным. Теперь следует приступать к обратной сборке механизма.

Берем новую цепную передачу и надеваем ее на шестеренку распредвала. Болт на шестеренке закручиваем до упора. Обязательно проверьте, правильно ли совместились все метки. После того, как вы убедитесь в корректности их размещения можно приступать к установке прочих расходников – натяжителя и успокоителей.

Заливаем масло в систему и проворачиваем коленвал на 3 полных оборота вправо. Не обязательно крутить его вручную, для этой цели можно использовать стартер. Проверяем натяжку цепи.


Видео

Читайте также: