Стартер крутится в обе стороны

Обновлено: 07.07.2024

Можно. Стартер по сути электродвигатель постоянного тока.
На плюсовую клейму подай минус .На корпус подавай плюс.
Но это возмжно на снятом стартере, разумеется на прикрепленном к двигателю ты сделаешь коротыш.

если полюа статора на магнитах, то на корпус+ на контакт -.
если статор обмоточный, то тогда нужно поменять местами провода на щётках.
Если щётки на корпусесидят, то тогда менять провода на самом статоре начало и конец, на обеих полюсах статора.

На постоянных магнитах стартеров не бывает. Придется разбирать стартер. Нужно перебросить местами провода, идущие на щетки или провода идущие на статор. И задачка это не простая так как проводочки там толстые. С редукторными стартерами легче - провода там немного тоньше.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ

Аватар пользователя Посторонним В.

А вчём секрет . За чем в обратную сторону

- А где вы успели нажить себе так много врагов?
- Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй - и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

НУЖНО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ОДНУ ЗАДУМКУ НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР

какую если не секрет? Редуктор?

Массу и плюс местами поменять наверное.

Массу и плюс местами поменять наверное.

НУЖНО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ОДНУ ЗАДУМКУ НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР

Народ выпытывает,чтоб дать какой нибудь другой вариант решения вашей проблемы,а вы молодогвардейца играете.

Министр с.х.--кордиолог,ей бы заместителя онколога---вот тогда будем жить.

ДА НЕТ ОТЛУЧАЛСЯ НЕНАДОЛГО ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЕСЛИ ТОЛЬКО АНАЛОГИЧНЫЙ ПОМОЩЬНОСТИ НО ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ ДРУГОЙ КАКОЙ НИБУДЬ СТАРТЕР

Массу и плюс менять бесполезно-вращение таким-же и останется.Нужно поменять местами шинки которые подключены к плюсовым щёткам(изолированы от корпуса).

Если полярности поменять то будет кз. А вопрос с бендиксом и втягивающей как решать?

clone7719 а это точно поможет или это предположение.

VVKKTOR возьмите для эксперимента 12 вольтовый электродвигатель с электромагнитным возбуждением(с постоянными магнитами не пойдёт-там и так всё ясно),и поменяйте выводы обмотки возбуждения местами. будет обратное вращение.С стартером не пробовал. но электродвигатель он и в Африке электродвигатель.

Здравствуйте!
Раз уж зашла тема о изменении вращения якоря стартера, расскажу про свой опыт в этом деле.
Был у меня стартер Магнетон, на 24в, сгорел якорь и статор, поменял на новые з/п. Но этой зимой опять погорело все, не выносит долгих пусков, больше ремонтировать не стал и так на запчасти почти тоже потратил сколько он стоит.
В общем решил переделать его под стартер на 12 вольт под МТЗ82.
И решил скрестить магнетон с жигулевским стартером маленький и без редуктора как называется не знаю. токарными и сварочными работами доделал статор и якорь под корпус магнетона и в общем все по геометрии вравильно крутится редуктор вращается.
Пришло время на испытание, подключил к АКБ и увидел что бендикс вращается в право а должен влево. в магнетоне редуктор одинарный понижающий и имеет смену вращения, и изначально вращение якоря на магнетоне правое.
Вобщем задался изменением вращения. поменял подключение от акб сменил полюсма ни чего не получилось. затеялся сменой точек питания массы и плюса. корпуса щеток поменял изолировал ни чего не получилось.
В жигулевской обмотке три катушки сириесные а одна шутовая.
Купил новые катушки и сделал ка на магнетонепо две катуши, получилось четыре, две пары, иоесть цепочка такая, плюс - щетка - катушка 1 - катушка2 - минусовая щетка. и вторая пара такаяже. подключил и направление не поменялось.
После всех этих истязаний над гибридом запулил его в дальний угол.
А теперь заниматься времени нет.
Кто чего скажет.

Не могу разобраться со стартером. Стартер нового образца(маленький) на не прогретом двигателе крутиться в холостую . Нужно раз так 20-30 прокрутить пока он начнет крутить двигатель. Но после того как двигатель уже прогрет схватывает с первого раза !
Кто и что подскажет по этому поводу.
Кстати стартер почти новый Все части визуально в отличном состаянии.
Заранеевсем спасибо.

Смотри бендикс, визуально его не опредилишь рабочий или нет, можно удерживая вал стартера на месте покрутить шестерню- в одну сторону она будет проворачиваться, в другую будет крутиться с валом. Не обращай внимания что всё новое, оно наворачивается быстрее чем старое.:)

На старых стартерах вилка нажимает на пружину,пружина толкает шестерню бендикса,возможно у тебя слетело стопорное кольцо этой пружины,которое стоит возле шестерни,но тогда почему на горячую заводится?

Вот и меня интерисует почему она заводиться на гарячую.

Бендикс крутил в обе стороны в одну прокручиваеться в другую крутиться с валом.

На горячую двигатель крутится легче, а на холодную шестерня бендикса не в силах прокрутить и проворачивается.
сталкивался с такой проблемой, лечится заменой бендикса.

Есть еще предположение,но эта его работа на горячую все рушит.

было тоже самое, обнаружил деффект только после замены, когда крутил в руках снятый бендикс. вроде всё нормально, в одну сторону прокручивается, в обратную - стопорится. и тут опа! прокрутился в обе стороны.

Amadeus На горячую двигатель крутится легче, а на холодную шестерня бендикса не в силах прокрутить и проворачивается.
Было тоже самое. Полностью согласен c Amadeus . Заменил стартер.

Но а почему ж он крутиться на гарячую.
На горячую двигатель крутится легче, а на холодную шестерня бендикса не в силах прокрутить и проворачивается.
меняй бендикс и не заморачивайся. проходил такое.

Вобщем я понял!!Нужно снать (для начяла )бендикс промыть его в бензине(чтоб удалить всю смазку) и попробывать его попрокручивать силой (зажать в тисках и попрокручивать)
После чего уже решать покупать новый или разобраться со старым.
P.S. Всем Собеседникам высказавшымся поповоду моей проблеммы огромное спасибо.

)бендикс промыть его в бензине(чтоб удалить всю смазку)
Не только бендикс, может быть на оси якоря много грязи со смазкой, на холодную она не позволяет бендиксу дойти до венца, а на горячую становится пластичной и всё ОК. Так что промой всё.

Сними, промой,смажь моторным маслом, заодно проверишь всё что ребята подсказали и сними бендикс с вала, посмотри шлицы на валу и на бендиксе. Когда будешь проверять, проворачивать, смотри не сломай, в смысле шестерню сильно не сдавливай- хрупкая.:)

Ребята. А ещё вот у меня например была проблемма со стартером, проскакивал снял кпп а на винце слизанная часть сантиметров 5 , вот на то место как попадёт и начинает в холостую крутить, а бывало что и клинил приходилось машину кочнуть на передаче чтоб проскочило, менял венцы 3 раза последний раз просто перевернул на оборот.

была проблемма со стартером, проскакивал снял кпп а на винце слизанная часть сантиметров 5 , вот на то место как попадёт и начинает в холостую крутить,
такое тоже имеет место быть! только не 5см, а 5мм:)

слизанная часть сантиметров 5
Похоже и на это, но почему на горячую крутит и на холодную с 20 раза начинает крутить?

такое тоже имеет место быть! только не 5см, а 5мм
Видимо имелось ввиду длинна слизанного участка, у меня он сантиметров 10, а зубцы как раз на миллиметров 5.

длинна слизанного участка
Лично сам менял маховик из-за этого "слизанного" участка, длина его - вся окружность. а местами не бывает.
Partyzan810, промывать незачем, не поможет)) когда снимешь стартер, осмотри венец маховика, если на зубцах есть большая выработка - либо переворачивай венец, либо меняй его. выработки нет - меняй бендикс.

спроси лучше у людей, которые меняли венец. что-либо доказывать не буду.
Да и не стоит, венец я свой видел своими глазами и в здравом уме, износ неравномерный! Только на определенном участке.

Всем доброго времени суток! У меня тоже проблема со стартером после морозов. Поворачиваешь ключ, вроде бы всё в порядке, крутит и на холодную и на горячую, но всего три оборота двигателя, дальше бендикс перестает цеплять венец, такое очучение, что втягивающее отпускает. Если мотор успел схватить - алилуйя. Если не получилось - опять пробую завести - такая же ерунда, три оборота и стартер крутит только себя. Дальше жесткая попытка заводить вместе с передачей, заводится, т.е стартер крутит мотор вместе с колесами нормально. Но в такой заводке есть один большой минус - окружающие смотрят как на чайника, который не снял при заводке с передачи 8). Венцы в порядке, бендикс на вид жив, износ небольшой, цел. Корпус стартера трещин не имеет. Изучение камасутры меня привело к мысли, что это втягивающее, подумал, что удерживающая обмотка не удерживает. Замена втягивающего проблемы не решила. В чём дело, подскажите пожалуйста.

Недавно в морозы похожая беда случилась: ключ поворачиваешь, а она когда крутит, когда только втягивающее щелкает, но при этом лампочки не тухнут. Заводил монтажкой (контакты на втягивающем перемыкал).
Причем на горячей ключом заводилась гораздо чаще.
Снял стартер, разобрал втягивающее: оказалось, что под пятаком лопнула маленькая текстолитовая шайбочка и из-за этого мало того, что пятак не хотел контакты замыкать, так он ещё по ходу периодически перекашивался, из-за чего пригорел контакт на удерживающей обмотке.
Поставил шайбочку новую - всё заработало.

Разбери всё, помой, посмотри в каком состоянии - потом собери и попробуй дома с аккумулятором (так как стартер будет не в режиме полного торможения, то ток будет небольшой, порядка 7-10 ампер). Как втягиваещее работает, как оно вилкой работает.
И новое, не обязательно хорошее.

Разбери всё, помой, посмотри в каком состоянии - потом собери и попробуй дома с аккумулятором (так как стартер будет не в режиме полного торможения, то ток будет небольшой, порядка 7-10 ампер). Как втягиваещее работает, как оно вилкой работает.
И новое, не обязательно хорошее.
я когда втягивающее менял, все помыл и почистил. Втягивающее проверял перед тем как поставить. всё как часы работало.

вычислил проблему. Дело в обгонной муфте бендикса. Держать перестала, пружины ослабли. Меняю бендикс на выходных.

По каким признакам можно определить неисправности стартера

Признаки неисправности втягивающего реле и электромотора

Стартер щёлкает, но не крутит

  1. На электромотор стартера не поступает напряжение.
  2. Оно может поступать, но из-за слабого контакта в цепи, силы тока не хватает, чтобы крутить якорь, а соответственно бендикс.

неисправность стартера может быть из-за подгоревших пятаков реле

Для второго случая характерна потеря контакта между гибким проводом от втягивающего до электромотора. Клеммы провода могут окислиться в месте его присоединения к силовому болту.

В электродвигателе неисправен щеточный узел:

Почему стартер щелкает но не крутит - стертые щетки могут быть основной причиной

Реже встречаются обрывы в обмотках якоря. Были случаи, но тоже реже, обрывается провод щеточного узла к корпусу стартера или окисляется его контакт.

Стартер не щелкает

Стартер постоянно щелкает

Это признак неисправности удерживающей обмотки втягивающего реле. Якорь втягивается, но не удерживается во втянутом положении. При этом обесточивается втягивающая обмотка, якорь, под действием возвратной пружины, выскакивает наружу.

Выход из строя бендикса

Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит

Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?

Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.

Основная неисправность бендикса приводит к появлению симптомов поломки стартера

Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом

Это может быть по двум причинам:

  1. Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
  2. Изношены зубцы на шестерне или маховике.

В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.

Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.

При разрушении венца маховика возникают первые признаки неисправности стартера

После запуска двигателя стартер продолжает издавать звуки

  1. В этом случае бендикс не вышел из зацепления с венцом маховика, он продолжает вращаться и якорь электромотора продолжает жужжать или свистеть.
  2. Не разомкнулись пятаки силовых болтов. Это больше признак неисправности втягивающего реле, потому что внутри его они находятся.

Другие симптомы неисправностей

При попытке завести мотор автомобиля, вы услышали щелчок, а потом тишина. После этого лапочки на приборной панели стали гореть в пол накала. Причина этой неисправности стартера банальная – плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Подведем итог

Если появились первые признаки поломок стартера, то нельзя откладывать это на завтра. По закону подлости, стартер может отказать в самый неподходящий момент, далеко от дома или цивилизации.

Нужно снять его с автомобиля и провести диагностику , а как это сделать – поговорим в других статьях.

Читайте также: