Стартер на пд 8 от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

КоммУнисТ

старшина 2ст.

peter24

старшина 2ст.

Сергей

лейтенант

Сергей

лейтенант

Последняя цифра в номере стартера означает направление вращения. Нечетная цифра левое вращение, четная правое вращение.

КоммУнисТ

старшина 2ст.

Дык переделать не проблема. Просто до дачи не добраться сейчас и тащить его не очень, вот и интересно - влезет ли под капот и подойдет ли шестерня к зубчатому венцу.

Pilot-by

капитан 1-го ранга
старшина 2ст.

Дык переделать не проблема. Просто до дачи не добраться сейчас и тащить его не очень, вот и интересно - влезет ли под капот и подойдет ли шестерня к зубчатому венцу.

Уж лучше от ВАЗ (левого вращения) переделывать бендикс под модуль зуба 2,5 (у ВАЗ 2,16 кажется) чем перепаивать обмотки и также переделывать бендикс устаревшего 366.

Pilot-by

капитан 1-го ранга
старшина 2ст.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Можно шестерню на бендиксе переделать (так делали когда иномарки уже были а запчастей еще не было очень технически простая технология), а еще можно венец на лазере вырезать с нужным зубом. Расчет зубьев я в инете находил, скорей всего у лазерщиков эти программы есть.

В пусковом двигателе ПД-8, применяемом на тракторах Т-40, для запуска двигателя Д-144 используется стартер СТ367А-3708, управляемый дистанционно из кабины водителя. В корпусе стартера (на рисунке поз. 23) вращается вал якоря (поз. 2). Вал установлен в подшипниках из бронзографита, которые впрессованы в крышки (поз. 8, 17) корпуса. К коллектору, смонтированному на валу якоря, пружинами (поз. 5) прижаты щетки (поз. 11), которые закреплены на щеткодержателе (поз. 6) внутри крышки (поз. 8).

Привод стартера (поз. 27), включающий в себя муфту свободного хода и шестерню привода, расположен на валу якоря. Муфта привода передает вращающий момент только в направлении к коленвалу двигателя, автоматически разобщая валы стартера и двигателя после пуска.

Тяговое реле (поз. 10) обеспечивает ввод приводной шестерни в зацепление с венцом маховика дизеля, а также подключает к аккумуляторной батарее сам стартер. Включение стартера приводит к тому, что реле с помощью рычага (поз. 19) перемещает привод стартера по винтообразным шлицевым канавкам на валу якоря. Приводная шестерня входит в зацепление с маховиком, и после этого тяговое реле включает электроцепь стартера.

Включение стартера ПД-8 должно быть кратковременным (не более 10 сек), и при исправном стартере ключ зажигания после отпускания автоматически вернется в начальное положение. Реле отключается и в этот момент возвратная пружина (поз. 12) своим воздействием выводит шестерню из зацепления. Происходит размыкание главных контактов реле и выключение стартера.

Рис.1 — Стартер СТ367А-3708 пускового двигателя ПД-8 (Т-40, Д-144)

1 – болт стяжной; 2 – якорь стартера; 3 – колпак; 4 – прокладка; 5 – пружина щетки; 6 – щеткодержатель; 7 – вкладыш; 8 – крышка со стороны коллектора; 9 – контактные болты; 10 – тяговое реле; 11 – щетка; 12 – пружина возвратная; 13 – якорь реле; 14 – ось рычага; 15 – шплинт; 16 – вкладыш; 17 – крышка со стороны коллектора; 18 – прокладка; 19 – рычаг; 20 – катушки полюсов последовательные; 21 – катушка полюса; 22 – винт полюса; 23 – корпус стартера; 24 – шайба; 25 – кольцо запорное; 26 – кольцо упорное; 27 – шестерня привода с муфтой; 28 – пружина буферная; 29 – чашка втулки отводки; 30 – шайба.

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

У меня на МТЗ подобная хрень была--на горячую заводил нормально а вот на холодную еле крутил стартер. решение было такое --замена стартера и стало всё окей. сновья тупил ( отдавал спецам 3 раза всё в норме с ним говорили) и да провода были очень толстые и длина 90см и плюс и минус ставил на корпус стартера аккум тоже 190 и ставил 2 по 190 результата не было пока не заменил . после замены оставил один аккум--заводил и зимой в --20

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

У меня на МТЗ подобная хрень была--на горячую заводил нормально а вот на холодную еле крутил стартер. решение было такое --замена стартера и стало всё окей. сновья тупил ( отдавал спецам 3 раза всё в норме с ним говорили) и да провода были очень толстые и длина 90см и плюс и минус ставил на корпус стартера аккум тоже 190 и ставил 2 по 190 результата не было пока не заменил . после замены оставил один аккум--заводил и зимой в --20

Купил новый стартер Мицубиси оригинал на манипулятор, крутит , но очень тяжело. Три раза возил спецам, все хорошо. Потом сам разобрал и обнаружил что при включении в втягивающем пятак еле еле касаются болтов медных. От этого нагревались и крутил как дохлый. Подложил по шайбе под медные болты и закрутил отлично.

Купил новый стартер Мицубиси оригинал на манипулятор, крутит , но очень тяжело. Три раза возил спецам, все хорошо. Потом сам разобрал и обнаружил что при включении в втягивающем пятак еле еле касаются болтов медных. От этого нагревались и крутил как дохлый. Подложил по шайбе под медные болты и закрутил отлично.

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Наклейка мицубиси, купил в avито.Купил что то в районе 10 или около. Сейчас не помню. Качество хорошее, втягивающее распаивал. Хочешь удостоверится лично, приезжай лезь под машину смотри.
Где я писал что ставил на Мицубиси? Причём здесь 6D17 или посвежее двс ?
Ставил на исузу.

Наклейка мицубиси, купил в avито.Купил что то в районе 10 или около. Сейчас не помню. Качество хорошее, втягивающее распаивал. Хочешь удостоверится лично, приезжай лезь под машину смотри. Где я писал что ставил на Мицубиси? Причём здесь 6D17 или посвежее двс ?
Ставил на исузу.

Иваново, простые вещи пишу, у тебя какой то ступор. Тогда совсем не понятно, как ты купил стартер, новый, оригинальный по цене в 10 раз меньше предложения любого онлайн магазина?)
Если бы ты наверно своими руками что-то делал, хотя бы на японских авто, то понял, что большинство деталей делают сторонние организации, а не сам производитель, за последним исключением стартеров и генераторов, которые в последние время делает корпорация митсубиси, куда ты его ставил это вторично, написано было мной про 6D17 и митсубиси в целом, для аналогии по стоимости стартера, цена различается с твоим на исудзу ~ 10%.
Чтобы убедится в несостоятельности твоих доводов, не надо никуда приезжать, могу выложить переписку с хиновской ветки, где ты главный цилиндр сцепления с апреля месяца по август подбирал манжету от жигулей, при стоимости ремка японского в 1 тысячу с копейками (это было тебе предложено сразу же в апреле, с номерами последних), при этом 2 или 3 раза снимал и прокачивал ГЦС (сколько тормозухи, человека часов, простоя техники??), поэтому! очень странно, что ты смог купить оригинальный стартер за 10тку! я бы быстрее поверил, что ты змею в жало за 3 копейки, чем стартер новый за 10тку))
*Самая известная фраза Константина Сергеевича Станиславского является фраза "Не верю!" Так же, фраза "Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе."

Стартер

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Комплект деталей

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119 зубьев, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Переоборудование без раскатки и замены маховика

В связи с, популяризацией такого метода переделки в сети появилась масса предложений по продаже сменной шестерни для бендикса стартера, и успех работы привода после переделки зависел от добросовестности продавца, что в частном порядке гарантировать невозможно.

бендикс стартера

Для справки: модернизированный бендикс под пускачёвский венец маховика имеет диаметр шестерни по вершинам зубьев 40 мм, стандартный бендикс под стартёрный венец – 36 мм.

Установка стартера через переходник на трансмиссию пускача

стартер

Для реализации идеи привода:

  • Снимают цилиндр пускового двигателя с картера.
  • Убирают поршень с шатуном и коленчатый вал, демонтируют шестерни привода регулятора и магнето, ведущая шестерня — передающая вращение промежуточной шестерне остаётся.
  • Затем внешняя сторона ведущей шестерни сваривается с блоком, внутренние зубья которого подходящего размера к зацеплению зубьев шестерни бендикса. Таким образом, внутренние зубья блока и шестерня стартера работают как зубчатая муфта при включении стартера.
  • Для посадки блока с ведущей шестернёй в картере вытачивают отдельную полуось по размеру колен вала, либо используют саму полуось, предварительно обрезав её болгаркой.
  • Изготавливают плиту с центральным отверстием, обеспечивающим соосность вращения, под бендикс стартера, с соответствующими отверстиями для монтажа плиты к картеру, а также отверстий для присоединения фланца стартера.
  • Дополнительно для упрощённого управления сваривают ведомые и ведущие диски муфты пускача, а тягу включения бендикса с маховиком дизеля выводят в кабину.

блок шестерён

Вся эта, как по мне, вандальная, переделка с уничтожением пускового двигателя слишком мудрёная и трудозатратная. На помощь, как всегда, пришли предприимчивые производители запчастей. Оценив спрос на рынке, появился узел полностью исключающий какую-либо переделку пускача. Переходник устанавливается на место присоединения пускового двигателя с корпусом редуктора и своей промежуточной шестернёй входит в зацепление с зубчатым колесом муфты.

переходник на стартер

Узел представляет собой литой корпус с соединительной плитой. В корпусе размещается блок, наружная часть которого является частью соединительной зубчатой муфты, участвующей в зацеплении с шестернёй стартера, а внутренняя шестерня блока передаёт вращение на промежуточную шестерню. Шестерня сцепления, получающая вращение от промежуточной шестерни приспособления, даёт передачу через включённый бендикс на маховик.

пду

В данный момент на рынке существуют переходники с зубчатой муфтой на одном подшипнике и усиленный вариант с двумя подшипниками.

стартер с переходником

Как по мне, вариант с переходником достоин внимания. Главное, такое решение не требует больших затрат и позволяет полностью сохранить пусковой двигатель, который в любую минуту можно смонтировать на прежнее место. Особенно хотел бы обратить внимание на пользователей, которые эксплуатируют трактор в зимних условиях с хранением трактора на открытых площадках при температурах ниже -10˚С. Если пусковой двигатель держать в соответствующем техническом состоянии он всегда, несмотря на некоторые неудобства при пуске, в зимнее время будет более надёжным пусковым устройством. Поэтому сохранение возможности обратной установки ПД10 при использовании переходника на трансмиссию пускача увеличивает техническую живучесть трактора.

Читайте также: