Защита подкапотного пространства от грязи лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Прежде всего, эксперты напомнили, что постоянное присутствие грязевого налета чревато поломками. Например, в системе управления двигателем из-за пыли и грязи может случиться короткое замыкание, а в ряде случаев гряз может пробраться и в камеру сгорания мотора, спровоцировав тем самым появление задиров на цилиндрах или даже заклинивание агрегата.

Чтобы решить проблему подкапотного загрязнения, нужно сначала помыть двигатель, соблюдая все меры предосторожности. В частности, перед мойкой следует отключить аккумулятор, а также тщательно защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и все доступные глазу датчики.

Когда мотор и прилегающие к нему детали вымыты, можно приступить к восстановлению герметичности подкапотного пространства. Особое внимание здесь следует уделить качеству прилеганию капота, регулировке петлей и фиксирующего замка, который в некоторых случаях лучше приотпустить, чтобы капот прилегал плотнее.

Наконец, на финальном этапе останется лишь еще раз проверить щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой и, при необходимости, окончательно ликвидировать ее. Для этого отлично подойдут самоклеющаяся шумоизоляция шириной 15-20 мм или дополнительный уплотнитель капота, который можно установить прямо рядом со штатным.

Грязь, пыль и замасленности под капотом - нередкое явление даже в дорогих автомобилях. Между тем грязь не лучшим образом сказывается на ресурсе многих узлов и при определенных условиях может даже спровоцировать пожар. "РГ" делится своим опытом, как устранить и не допустить загрязнения подкапотного пространства

 Фото: Istock

Если вы открыли капот и видите, что подкапотное пространство покрыто толстым слоем пыли и грязи, следует принять меры.

Фото: Пресс-служба Exeed

Ведь постоянное присутствие на силовом агрегате грязевого налета чревато поломками, в том числе и достаточно серьезными. К примеру, нередко из-за пыли и грязи нарушается работа системы управления двигателя и начинает сбоить электроника вплоть до короткого замыкания.

Более того, грязь может добраться и непосредственно в камеру сгорания двигателя через старые резиновые прокладки впускного тракта, слабые вакуумные трубки и грязный воздушный фильтр, а там и до задиров на цилиндрах и заклинивания двигателя недалеко.

Поэтому задача владельца состоит в том, чтобы ликвидировать все причины загрязнения подкапотного пространства. Начать нужно с устранения любых масляных подтеков и поиска утечек масла (это могут быть банальный перелив смазочного материала, поврежденная крышка маслозаливной горловины, проблемы с вентиляцией картера, течь масла из-под клапанной крышки и из-под масляного фильтра, или, скажем, текущие сальники коленвала).

Устранив источник утечки, двигатель необходимо помыть, соблюдая меры предосторожности. В частности, перед мойкой необходимо отключить аккумулятор, защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и различные датчики.

Разобравшись с маслеными подтеками, восстанавливаем герметичность подкапотного пространства. Проблему могут создавать, к примеру, плохо прилегающий капот, неотрегулированные петли и фиксирующий замок (последний следует приотпустить, чтобы капот прилегал плотнее).

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть грязезащитные щитки, которые могут слетать или деформироваться после езды по разбитым дорогам и бездорожью. Особое внимание уделите проверке защитных пластиковых кожухов в колесных арках. Если их нет, нужно обязательно установить - так из-под колес в моторный отсек будет попадать меньше грязи с дороги.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Особое внимание нужно уделить также установке эффективного пыльника или стальной защиты картера двигателя. Нередко на заводе устанавливают слишком хлипкие и небольшие пылевые заслонки, не только не защищающие картер от ударных воздействий, но и пропускающие грязь с дороги в подкапотное пространство. Более того, некоторые модели в начальных комплектациях продаются и вовсе без какой-либо защиты картера.

Таким образом, чтобы хорошо уберечь двигатель от грязи, необходимо использовать ту защиту, которая покрывает подкапотное пространство с максимальной площадью.

Выбор можно сделать как в пользу стальных, так и полимерных защит - и те, и другие, как известно, имеют преимущества и недостатки, но вполне эффективно отсекают грязь от попадания в подкапотное пространство снизу. Порекомендуем лишь, чтобы деталь была сертифицирована, дабы не слететь с гарантии и исключить нежелательные последствия в случае аварии. Ведь известно, что нештатные стальные защиты не позволяют двигателю уходить вниз автомобиля в случае лобового столкновения, а направляют силовой агрегат непосредственно в салон.

Наконец, чтобы грязь и пыль с дороги не проникали в моторный отсек, следует ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой. С этой целью успешно используют самоклеящуюся шумоизоляцию шириной порядка 15 - 20 мм.

Прежде чем приступить к оклейке, не забудьте обезжирить пластиковую подложку, куда будет приклеиваться "шумка" (для этого подойдет уйат-спирт). Или, как вариант, можно установить рядом со штатным уплотнителем капота дополнительный, приклеив его, что называется, вторым слоем. Оба метода, как показывает опыт, помогают снизить объем попадающих в моторный отсек грязи и пыли очень существенно.

Замена подкапотного пространства

Итак, предлагаю свой вариант модернизации решетки радиатора на седанах и универсалах. Во главе процесса как всегда функциональность и внешняя эстетика. Фотки делал телефоном, поэтому сорри за качество. Для начала берем лист картона, кладем его сверху на решетку радиатора и обводим ее контуры. Затем, прикрыв капот, проводим карандашом по его краю внешнюю границу шаблона. Вырезаем и топаем в ближайшее рекламное агентство, где дядя из черного пластика по шаблону за 50р вырезает нужный нам элемент. Имеем в итоге ровную дугообразную полоску нужной нам формы

Замена подкапотного пространства

Наглеем, и просим у дяди кусок примерно 10х10см с собой — будет нужен далее. Начинаем процесс примерки и установки. Сразу скажу, что если не хотите особо выделываться, то можете прилепить всё на двусторонний скотч (хотя бы ЗМ), или привернуть вырезанные детали напрямую саморезами к пластику решетки радиатора, но русский витязь прямо не ходит, и я пошел более сложным путем. Прикупил в магазине 4 черных самореза по 50коп и 4 пистона по 70коп, аналогичных тем, что держат брызговики. Девиз — отсутствие не родных деталей в крепеже — соблюдаем. Сверлим два отверстия по краям решетки радиатора в пластике сверлом на 8мм

Замена подкапотного пространства

и обрабатываем их потом надфилем до квадрата со сторонами 8х8мм. Вставляем купленные пистоны

Замена подкапотного пространства

Замена подкапотного пространства

Берем пластик, что взяли у дяди в нагрузку и вырезаем лапку-поддержку для дугообразной полоски по профилю выемки в верхней части радиаторной решетки, обрезав спереди заподлицо с краем полосы

Замена подкапотного пространства

Сверлим отверстия и вставляем все те же пистоны. Осталось собрать конструкцию на 4-х саморезах и приклеить (либо скрепить другим способом) вырезанные детали между собой. Я использовал клей для акрила, который выпросил опять же у дяди в рекламном агентстве. Получаем идеально сочетающуюся с собственно заводской решеткой доработку. В качестве резинового уплотнения я использовал самоклеющийся дверной уплотнитель, который с успехом продержался у меня всю зиму, будучи приклеенным по контуру фар

Замена подкапотного пространства

В дальнейшем планирую приклеить самоклеющийся уплотнитель капота от Тойоты Камри — он идеально подходит на получившуюся конструкцию, но новый дороговат — около 1000р, посему поищу б/у с ремонтной машины. После всего грязь не летит в щель под капотом в принципе, плюс капот перестал играть от потоков ветра на большой скорости. Всё.

Уплотнители под капот

Существует несколько способов защиты подкапотного пространства от загрязнения. Одним из самых простых и действенных выступает поклейка бытового уплотнителя.

Как может помочь обычный бытовой уплотнитель

Проблема загрязнения места под капотом хорошо известна как владельцам автомобилей, так и производителям данных транспортных средств. Последние придумали массу ухищрений с целью защиты важных деталей, в том числе установили дополнительную защиту двигателя. Но, несмотря на резиновые шторки на радиаторе и нижние клапаны на движке, пыль и грязь все же проникают под капот. Виной тому различные технические отверстия и щели.

Читайте еще

Бытовой уплотнитель в качестве защиты используют уже давно. Сразу стоит оговориться – не все признают этот способ действенным. На форумах, посвященных этой теме, можно встретить довольно противоречивые мнения. Но основная масса все же остается довольна прикрепленными защитными резинками.

Большинство автомобилистов, испробовавших этот метод, утверждают, что грязь практически не попадает под капот.

Некоторые автолюбители все же жалуются на то, что, несмотря на уплотнитель, на двигателе все же оседает пыль. Но, по правде говоря, добиться абсолютного результата здесь невозможно. Единственный способ сохранить автомобиль чистым – не использовать его.

Читайте еще

Ход работы

Защитить место под капотом от грязи с помощью уплотнителя можно таким способом:

После таких нехитрых манипуляций грязь не сможет попасть в подкапотное пространство.

Кроме того, резинка выполняет еще одну немаловажную функцию – устраняет дребезжание крышки капота во время движения автомобиля.

Бывает, после поклейки уплотнителя остается щель. В таком случае следует отрегулировать высоту замка – и проблема исчезнет.

Читайте еще

Резинка, приклеенная на подкапотное место автомобиля, защищает двигатель, а также остальные его важные детали от загрязнения. Данный способ защиты очень прост в исполнении и не требует серьезных финансовых затрат.

Читайте также: