Стартер на уд 25 от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Стартер состоит из корпуса 1, на котором крепятся полюса с катушками возбуждения 2, крышки со стороны привода 3, крышки со стороны коллектора 4, якоря 5 с коллектором торцевого типа 6, привода 7 и электромагнитного тягового реле – 8 (рис. 17).

При нажатии пусковой кнопки стартера подается питание от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера. Якорь реле 9, связанный через рычаг 10 с приводом, под действием электромагнитного поля обмоток втягивается внутрь катушки. При этом одновременно происходит движение привода по шлицам вала и ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика двигателя. В конце своего хода якорь реле досылает шток 11 с подвижным контактом 12 до замыкания контакта 13, соединенного с аккумуляторной батареей, с контактом 14, соединенного с обмоткой возбуждения стартера. Тем самым стартер подключается к аккумуляторной батарее. После запуска двигателя система блокировки стартера обесточивает цепь питания обмоток тягового реле. При этом якорь реле и шток под действием возвратных пружин 15 и 16 возвращаются в исходное положение, обесточивая тем самым стартер.


1. Через каждые 400 часов работы двигателя проверить состояние крепления проводов тягового реле. Не допускается их загрязнение и ослабление.


Юрий Коженов 10 апреля 2021


Айрат Загиров Юрий Коженов 10 апреля 2021


Юрий Александров 10 апреля 2021


Мунир Хасанов Юрий Александров 10 апреля 2021


Юрий Александров Юрий Александров 10 апреля 2021


Михаил Гармашов 10 апреля 2021


Сергей Княжин 10 апреля 2021


Сергей Княжин Роман Моисеев 10 апреля 2021


Руслан Константинов Сергей Княжин 11 апреля 2021

Сергей, Смотря какая кабина,если маленькая,то стартер от запорожеца будет задевать корпус кабины,ну если конечно стартер стоит со стороны кабины


Виктор Агальцев 11 апреля 2021

Да лучше родной найти. От Таврии шестерня на стартер меньше. От запорожца надо немного переделывать так как в стартер есть резьба, а в плите то же резьба.

Похожие посты

Лопнула пружина на нижнем вариаторе ветра . От чего может подойти? Комбайн дон 1500б .Гст после ремонта пока не прокачаешь, больше 5 км не едет.

  • Автор: Рома Анохин
  • 13 августа 2021
  • 17 комментариев

Здорова, коллеги . Есть два вопроса . Первый это лопнула пружина на нижнем вариаторе ветра . Она своя или от чего подходит например нива или т.п . А второй это гст . Гст был в ремонте и с первого дня вытворял че попало . Я писал об этом тут . Сейчас он забегал . Но с утра пока не покачаешь его наза вперел больше 5 кмч не едет ни вту не в другую сторону . Такое ощущение что насос подкачки не может забрать масло либо от фильтра либо засосать из бака через фильтр . Как будто пробка создается . Была у меня такая беда на дт с бульдозером пока не открутишь подачу насос не мог забрать масло . Но это пол беды не стало тяги в подьеме даже в незначительны . Пустой еще более менее а вот ближе к половине ему очь тяжело . Не говоря уж о полном . Масло по уровню . Шайбы из под распред коробки вообще убраны . Пены не наблюдаю сапун чистый . Флажек перекинут . Ремень натянут . Фильтр менян . ( какой фильтр там должен стоять сфоткайте для сравнения и образца ) . Молотим ячмень . Комбайн дон 1500б .

лопнула Пружина вариатор Нижний ветер От чего Подходит С чего подходит Комбайн комбайн Дон1500б ГСТ После Ремонт едет Медленно прокачать 5 км

Где можно купить пластину с шестерней бендикса для установки стартера на место пд-10(пускач)?

  • Автор: Кирилл Кириллов
  • 04 мая 2021
  • 17 комментариев

Подскажите где можно купить пластину с шестерней бендикса для установки стартера на место пд-10(пускач).

От чего подходит датчик температуры нового образца на мтз 82?

  • Автор: Сергей Савельев
  • 11 апреля 2021
  • 20 комментариев

От чего подходит датчик температуры нового образца на мтз 82?

На МТЗ 80 установлен ПД-10 Почему при запуске пускача, клинит ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую?

  • Автор: Влад Гаффаров
  • 02 апреля 2021
  • 8 комментариев

Приветствую всех, такая проблема на МТЗ 80 установлен ПД-10 при запуске пускача клиники ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую, в чем может быть причина? Редуктор перебрался осенью как и пускач все заменено, шлицы на рычаге включения целые без сколов и выработки.

От чего подходит корпус термостата на мтз 80 ??

  • Автор: Резван Иман
  • 25 марта 2021
  • 14 комментариев

Привет. Кто подскажет от чего подходит корпус термостата на мтз 80 ??

От чего можно поставить генератор на юмз, может от чего-то подходит? Или только юмз?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 марта 2021
  • 7 комментариев

Добрый день! Подскажите, от чего можно поставить генератор на юмз, может от чего-то подходит? Или только юмз? Спасибо заранее.

Почему на мтз 80 не греет печка? Печка с юмз. Стоит кран на трубке между пд-10 и термостатом .В печку горячий тосол не идет.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 28 января 2021
  • 23 комментария

Здравствуйте, подскажите почему на мтз 80 не греет печка? Второй год мучаюсь с. ней, печка с юмз. Поставил кран на трубке между пд-10 и термостатом, закрываю кран пд-10, трактор начинает нагреваться, а в печку горячая тосол не идет. Открываешь- трактор остывает. Шланги к печки ледяные, а между пд-10 и термостатом огненная трубка. Чтобы зашел тосол в радиатор печки надо открыть пробку радиатора. Заранее спасибо.

Почему МТЗ МТЗ 80 Печка не греет Кран между ПД- 10 ПД Термостат закрыть открыть Тосол Горячий радиатор

Почему стреляет в карбюратор пд 10? Поставил новый цилиндр и поршень с кольцами.

  • Автор: Андрей Щербинин
  • 21 января 2021
  • 11 комментариев

Всем доброго времени суток. Подскажите в чем причина стреляет в карбюратор пд 10 поставил новый цилиндр и поршень с кольцами? До этого все норм было

От чего можно поставить подножку на мтз с малой кабиной?

  • Автор: No Name
  • 07 октября 2020
  • 17 комментариев

Приветствую всех, подскажите варианты подножки на мтз, на малую кабину? Кто какую ставил? От чего?

От чего подходит сальник насос дозатора на мтз ?

  • Автор: Олимджон Дустов
  • 10 сентября 2020
  • 4 комментария

Всем привет, ребята. От чего подходит сальник насос дозатора на мтз ?Всем добра.

Стартер состоит из корпуса 1, на котором крепятся полюса с катушками возбуждения 2, крышки со стороны привода 3, крышки со стороны коллектора 4, якоря 5 с коллектором торцевого типа 6, привода 7 и электромагнитного тягового реле – 8 (рис. 17).

При нажатии пусковой кнопки стартера подается питание от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера. Якорь реле 9, связанный через рычаг 10 с приводом, под действием электромагнитного поля обмоток втягивается внутрь катушки. При этом одновременно происходит движение привода по шлицам вала и ввод шестерни стартера в зацепление с венцом маховика двигателя. В конце своего хода якорь реле досылает шток 11 с подвижным контактом 12 до замыкания контакта 13, соединенного с аккумуляторной батареей, с контактом 14, соединенного с обмоткой возбуждения стартера. Тем самым стартер подключается к аккумуляторной батарее. После запуска двигателя система блокировки стартера обесточивает цепь питания обмоток тягового реле. При этом якорь реле и шток под действием возвратных пружин 15 и 16 возвращаются в исходное положение, обесточивая тем самым стартер.


1. Через каждые 400 часов работы двигателя проверить состояние крепления проводов тягового реле. Не допускается их загрязнение и ослабление.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:



Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:


На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.


Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.


  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.


Прочие технические характеристики (ТТХ)

Советские масла можно заменить на аналоги:

Техническое обслуживание

Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:

  1. Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
  2. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
  3. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.

Ежесменное ТО

  • Проверка уровня масла.
  • Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
  • Проверка соединительных узлов.
  • Проверка давления масла после пуска.

После работы двигателя УД25:

  • Очистить от пыли, грязи и смазки.
  • Слить осадок из топливного бака.

Через 50 часов работы мотора УД-25:

  • Сменить масло.
  • Промыть воздушный фильтр.
  • Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
  • Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
  • Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.
  • Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
  • Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
  • Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
  • Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
  • Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.
  • Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
  • Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
  • Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
  • Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
  • Подтянуть крепления магнето.
  • Промыть корпус центрифуги.
  • Сменить масло.

Через 500 часов работы ДВС УД-25:

  • Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
  • Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):

Читайте также: