Как перепаять процессор на магнитоле

Обновлено: 06.07.2024

Немцы говорят про автомобиль Егуар:"Дорого,и незачем".Думаю,к перепайке матифона,это имеет такое же отношение.Проще поменять.

Немцы говорят про автомобиль Егуар:"Дорого,и незачем".Думаю,к перепайке матифона,это имеет такое же отношение.Проще поменять.

Немцы говорят про автомобиль Егуар:"Дорого,и незачем".Думаю,к перепайке матифона,это имеет такое же отношение.Проще поменять.

башку от европы не найти, особенно JBL а если находишь то деньги какие то неадекватные просят.
или может есть где тайное место?)

башку от европы не найти, особенно JBL а если находишь то деньги какие то неадекватные просят.
или может есть где тайное место?)

Не хочу заглядывать в ваш карман, хотя-бы теоретически, какая по вашему адекватная цена за магнитолу? Только не смотрите на цены Японских магнитол, они не работают в Европейском диапазоне, после установки конвертера (адаптера), качество звука оставляет желать лучшего.
Себе магнитолу я купил.
Микросхему мне предлагали перепаять бесплатно, но сама микруха стоила 5000, при курсе $ 30 рублей, думаю, что сейчас она стоит дороже.

Станислав Медведев


Станислав Медведев

Станислав Медведев


Станислав Медведев

Александр Антипов

Рамис Кафиятуллин

На CC2L впаян дешманский усилитель TDA 7388, либо если версия CC2L+ то усил Тошиба. Замена на 7851L или 7850, улучшает качество звука, но не кардинально, т.к. отсутствует звуковой процессор. Вся инфа есть на 4пда. По поводу неверной распиновки тоже есть такой вариант. Короче кого не устроило качество, промучившись с прошивками, улучшайзерами, перепайками усилителей и т.д. просто плюнули и купили spro, cc2 и т.д., т.е. не урезанную версию ГУ.

Речь пойдет не о шаманстве вокруг да около, типа проклейки своими силами шумкой дверей (хотя лишним это не будет) или переносных блюпуп колонках. Нет, речь пойдет именно о манипуляциях с магнитолой штатной или бюджетной купленной.

В магнитолах бюджетных машин, в начальных комплектациях не очень бюджетных машин, в универсальных бюджетных магнитолах как правило микросхема усилителя с очень даже средненькими характеристиками, по типу лишь бы играло.

А в более топовых комплектациях (например когда уже головное устройство с экраном и навигацией) или более топовых магнитолах мировых брендов уже микросхемы усилителя как правило отвечающие HiFi характеристикам. Конечно же тягаться с отдельным усилком им трудно, но для просто немеломанского, но приятного звучания они то что надо.

Как правило это 25 или 27 контактные микросхемы. Например в магнитоле Kia Сeed стоит усилитель TOSHIBA TB2926AHQ о 25 ножках, в магнитолах других производителей и в дешевых Android головных с навигацией часто можно встретить аналогичную микросхему TDA7388, так же о 25 ножках. Звук у них так себе, чистоты особой нет, басы просто гудящие. Аналогичные 25 контактные усилители стоят и в Polo (возможно в Rapid), Гранте - так что инфа о замене и для них актуальна.

В более же дорогих магнитолах как правило ставят чипы TDA7851L\F (А версия с 27 контактами), TDA7850 (А версия с 27 контактами) и реже TDA7560, этот чип с чуть худшими характеристиками по сравнение с TDA785*, но меньше греется (для некоторых это критично) и эти чипы идентичны по контактам с озвученными бюджетными. На D2 большинство меняет именно на TDA7560 , отчасти из-за цены - 300р максимум за TDA7560 и минимум 500р за TDA7850 , отчасти из-за меньшего нагрева - в некоторых магнитолах это имеет значение, в дальнейшем укажу на это.

Итак это была теория, а теперь переходим к реализации. Нам понадобится:
1. магнитола
2. компактные кусачки
3. новый чип усилителя
4. паяльник, флюс\кислота\канифоль, припой, спирт
5. термопаста

Вытаскиваем магнитолу из машины (или из коробки, если купленную сразу будете апгрейдить), несем домой (в мастерскую) и разбираем ее аккуратно.

Нашим глазам предстает зрелище типа такого. Видим наш бюджетный чип усилителя, который в данном случае расположен вертикально и через термопасту контактировал с задней толстой стенкой магнитолы, работавшей радиатором.

При таком расположении усилителя можно смело ставить чип с большим выделением тепла TDA785*, т.к, задняя пластина магнитолы по размерам отлично в роли радиатора работает. А вот например в некоторых этот чип может быть расположен горизонтально, встречал инфу что в Рено Мегане в какой то магнитоле, в таком случае большого радиатора не поставить и возможно имеет смысл остановиться на TDA7560.

Итак, магнитолу мы разобрали, плату с чипом усилителя вытащили. Теперь нам надо выпаять старый чип усилителя. Если у вас нет паяльной станции с паяльным феном то вариант единственный - банально откусть все 25 (27) ножек и далее выпаивать их по одной. После выпайки ножек необходимо очистить контактные отверстия под усилитель от припоя - либо спец оловоотсосом, либо взять иглу от шприца и разогревая площадку паяльником вставлять иглу. В youtube много роликов как это сделать.

После этого нам остается только вставить новый усилитель и как следует пропаять ножки, НО! После вставки, прежде чем запаивать, надо надеть на усилок фиксирующую пластину, зафиксировать ее и временно прикрутить к ней усилитель (если у вас не горизонтально усилитель распологался) — иначе потом могут выштамповки в пластине не совпасть с выемками в усилке и плотного прилегания друг к другу не будет — плохо для охлаждения. После припаивания все контакты протереть спиртом или жидкостью для удаления лака ногтей - не мне вас учить паять))

Наносим термопасту и собираем магнитолу. А далее идем в машину ставим магнитолу и наслаждаемся изменениями.

Было (Слушать с 1.40 минуты т.к. в начале громкость маленькая для оценки):

стало: ( Слушать с 1.40 минуты )

1. В некоторых магнитолах на схеме питания стоят конденсаторы 2200mF. По тех документации для TDA7560\7850 такой и надо, но это предел и если громко слушать могут возникнуть проблемы, в таком случае лучше его заменить на более емкий - минимум 3000, в Kia уже с завода впаян 3300, так что его менять не надо, хотя многие впаивают более 4000 mF . Но эксплуатация показала достаточность имеющегося 3300 mF .

2. Паять такую "сороконожку" это сильно не тоже самое, как спаять 2 провода или спаять транзисторный приемник из советского детства. Если у вас паяльник только кондовый "советский" с толстым жалом - отнесите магнитолу в мастерскую (знакомому) и вам там заменят не более чем за 1000р

3. Заказывать с Али не надо - большая вероятность получить б\у или перемаркированный более слабый чип. Лучше переплатить 200р по сравнению с Али и купить в том же ЧипДип (ну или ваш радиомагазин, митинский рынок - визуально можно проверить чип)новый и с гарантией.

4. Это же можно точно проделать с Polo и Rapid, с штатной магнитолой Гранты на D2 есть отчеты по ним.

Вот так бюджетно и без внешних изменений можно улучшить звучание штатной\бюджетной магнитолы.

Недавно достался мне "нахаляву" М 7.3. от переднего привода. Давно ждал! Ну и начал "извращения" с этим блоком. Лучшего случая не представится. Блок автеловский, не закрытый. Что я только с ним не делал, он все выдержал, но после того, как я загнал туда ителму блок "умер". На связь не выходит. Умер и все. Сделал все это специально, мне опыт нужен и лучше его набирать спокойно, в гараже. Во общем решил я перепаять проц. С появлением у меня паяльной станции ,возможности мои,по ремонту эбу, возросли. Стали доступны такие микросхемы, как TLE 4471(правда пришлось мутить подогрев). Несколько потерянных вечеров и опыт по пайке появился. Можно стало паять абсолютно все, без риска,что что-то не будет работать. И вот сегодня замахнулся на проц. Не получилось. промахнулся , чуть криво. Вот думаю, может есть какие приспособы для того, чтобы этого избежать. Пинцеты "хитрые". Интересно кто как выходит из этого положения, ну в смысле запаять все стороны процессора и видеть их все. У меня получается хорошо вижу только две, третью на половину.А четвертую не вижу совсем.

Читайте также: