Стартер в мороз не крутит стартер

Обновлено: 04.07.2024

Данная тема будет полезна тем, кто столкнулся с проблемой в работе стартера в морозы.

Предыстория такая: еще летом провел ревизию стартеру. Все разобрал . поменял контакты во втягивающем . смазал механику всю . почистил коллектор . поставил новые щетки. В общем . типа "подготовился к зиме" ))

До температуры -20 проблем не было. Авто мог простоять на улице сколько угодно .. и потом стартер абсолютно нормально работал. Но вот случились морозы в -30С и ниже. Авто стоит на улице буквально 2-3 часа - стартер не крутится . при повороте ключа в замке зажигания только щелкает втягивающее. Первая мысль - что-то там "залипло", "замерзло" . Авто на автомате . так что с толкача все равно не завестись. Лезу под авто . тюкаю чем под руку попадется по стартеру и втягивающему. Примерно на 20-попытке завестись - ура! стартер закрутился . авто уехал в гараж. Ок . снимаю стартер и разбираю его. Никаких видимых дефектов не вижу. Опять все отмываю, смазываю и т.д. Для профилактики меняю втягивающее на другой экземпляр (лежал в запас специально для такого случая). Авто выезжает на улицу. Температура -32С. После стоянки 2 часа - опять уже знакомая картина. Втягивающее щелкает .. стартер не крутится. Начинается легкая паника )) Но все равно надо как-то разбираться с происходящим . ведь стартер на 99% рабочий . а при температуре теплее -20С - так вообще на все 100% рабочий )) Перемыкаю массивной отверткой толстый "плюс", приходящий на стартер, на контакт втягивающего. Втягивающее щелкает . как и от замка зажигания . но стартер не крутится. Щелкаю так несколько раз . бесполезно. Замыкаю уже "плюс" на щетки . Первая попытка - отвертка искрит, но стартер не крутится. Вторая попытка - все так же. И наконец с 3-его замыкания стартер закрутился . ну просто в холостую, ведь на втягивающее при этом напруга не подавалась. Теперь уже от замка зажигания стартер запросто крутится и авто заводится. Вот такая ботва )).

Авто уезжает в гараж . А я начинаю уже подозревать, что мой авто кто-то сглазил ))

Потом . уже на холодную голову, понимаю, что в моем рассказе уже есть вполне четкая логическая цепочка, которая дает ответ - куда копать и где искать решение проблемы. На следующий день лезу под капот . нахожу виновника происходящего . Теперь все работает нормально.

Итак . викторина )) Кто назовет - в чем причина такой работы стартера на морозе? За правильный ответ присваивается звание "бывалый автомобилист"

На морозе не крутит стартер

Всем привет!Вот какая неприятность.Когда на улице сильный минус,мотор промерзнет,стартер не срабатывает.Ну то есть срабатывает,но не сразу.Прогрею свечи,ключ на старт и ноль эмоций.Даже втягивающее не щелкает.Однако если ключ держать и не отпускать,то потом он начинает крутить.Причем время ожидания от секунды до десяти и больше.И аккум успевает сесть уже.Вот как то так коряво.В чем может быть дело?Где копать?

писал здесь о той-же проблеме, писали разное, но точного ответа никто не дал, правда клеммы не чистил, неисправность плавающая, то есть, то нет

С клеммами аккума полный порядок,а вот на стартере не смотрел.А мороз очень даже причем.Такая неисправность дает о себе знать только при сильном минусе

иногда даже в сильный мороз без проблем, притом если есть задержка, потом запуск, если сразу же заглушить и завести, то следующий запуск, без проблем

если есть задержка, потом запуск, если сразу же заглушить и завести, то следующий запуск, без проблем

насчет незапуска не знаю, обычно запускался хоть и с задержкой, но с первого раза

причем, последнее время само пропало, тьфутьфутьфу, мучался той зимой, этой раза 3 только, когда машину покупал (по лету)сказали про такую байду, что она есть, так что как оно начиналось не знаю

kondratva, Бывает если умельцы вал по каторому обгонная муфта елозиит смазывают консистентной смзкой типа ЦИАТИМ, можно полько моторным маслом.
Удачи.

По-моему только ей и смазывают

Насколько знаю, стартер не перебирался, в России во всяком случае (отдали все бумаги,сами вроде ничего не делали) там даже мелкие ремонты описаны

MAST444, Ну тогда наверно пора сделать ему регламент, толковые фотки по переборке были, в поиске глянь.
Удачи.

У меня тоже стартер не трогали.Если бы в нем было дело,то хотя бы втягивающее все равно щелкало.Поправьте,если ошибаюсь.Вообще,где реле стартера живет?

kondratva,
Возможные варианты
-не подается 12В на втягивающее реле.(реле стартера, зам.Заж, нештатная противоугонка). Проверяеься подачей 12в на контакт втягивающего реле(маленький с понким проводом)
-проблемы со стартером, если при выполнении предыдущего пункта стартер не дышит, однозначно его снимать и разбирать
-старткр крутит, а КВ не крутит(обгонная муфта), все равно стартер снимать.

не подается 12В на втягивающее реле.(реле стартера, зам.Заж, нештатная противоугонка). Проверяеься подачей 12в на контакт втягивающего реле(маленький с понким проводом)
-проблемы со стартером, если при выполнении предыдущего пункта стартер не дышит, однозначно его снимать и разбирать
-старткр крутит, а КВ не крутит(обгонная муфта), все равно стартер снимать.

прям как для дебила)))Эт я все знаю,и уверен,что стартер будет крутить,если запитать напрямую.Вот хочу попробовать реле стартера руками замкнуть,но

home

Здравствуйте! Двигатель 1G. Стоит электрообогреватель двигателя на 220 в. Грею 3-4 часа. Двигатель греется, а стартер холодный и не крутит, втягивающее щелкает. Снял стартер проверил напрямую подсоеденил к аккуму на холоде шестерня выпирает, но не крутится. Занес стартер в тепло отогрел. Снова проверил напрямую крутит. Поставил на машину на улице - снова не крутит.
В чем дело? Смазка замерзает? Кто сталкивался с такой проблемой?


Аккумулятор может сел? Когда у меня акум. садится, похожие симптомы.

у меня тоже так было.я дурак сразу на ремонт стпртеров лтвез.там мне обманули и сказали чтто магнитное чнто здох и поменяли.поставил всеоавно только шелкает.а 3огда прикурил с другой акум сразу завелся.у меня за ремонт стартара взяли 3500т.р.


Может щетки закончились. У меня такое было


это не хватает энергии АКБ явно

акум на морозе слабый.но вроде табло ярко горит и фара.но всеравно акум ослаб.вот и все.прикури нормальным акумулятором,убедишся.


Когда ставлю машину аккум с собой домой тащу. Вытаскиваю только когда пытаюсь завести. Даже зарядил перед попыткой пуска, но все тщетно.
Сегодня снял стартер на улице. Напрямую подключил к аккуму втягивающее и плюс. Так вот, втягивающее щелкает а моторчик не крутит. Тогда подключил плюс напрямую к моторчику стартера и он заработал. Теперь подозреваю на пятки внутри втягивающей, которые соединяют плюс идущий с аккума с плюсом моторчика стартера.


Есть ли втягивающее от отечественного стартера, который подходит к стартеру от 1G-fe? Может кто сталкивался?

если правильно помню то втягивающее там в завальцованном корпусе

но пятаки перевернуть можно вроде. ослабить или совсем открутить гайки притягивающие пятаки, утопить их во внутрь и повернуть на 180 градусов. центральная контактная пластина (по моему диск) обычно не сгорает.
больше 10 лет уже не разбирал японамать.

поддерживаю

отписавшихся. однозначно надо аккум зарядить

У вас сигналка случайно не А93? На сайте сообщают, часть их отзывают, т.к., они портят стартер, может у вас аналогичный случай?

У меня так шетки стерлись под нагрузкой только втягивающее щелкало,без нагрузки крутил нормально.Пока якорь не спалил.Так что лучше проверить их.


Всем спасибо за советы! REDALEX, сигналка фирмы JOY.
Разобрался. Снял стартер, с него снял втягивающее и разобрал. Втягивающее не разборное (завальцовано). Развальцевал, два контакта идущих на обмотку распаял и снял заднюю крышку втягивающего. В центре находится трапециевидный контакт, а на крышке две пятки. С виду больших огарков не было видно. Но думаю они покрылись тонкой пленкой окиси, не видимых не вооруженными глазами, так как стартер поставил контрактный, который лежал около 8 лет на улице. Зачистил пятаки и центральный контакт шкуркой и собрал втягивающее обратно. Все поставил на место и авто завелась с пол тычка!

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Podgor.jr



Ситуация в следующем, когда за бортом до -15 в целом все нормально, двигатель запускается. но при низких температурах..происходит следующее:
-Поворачиваю ключ, срабатывает бензонасос, потом поворачиваю ключ "на запуск" слышны какие-то щелчки под капотом, стартер молчит. моргает панель.
замена акамулятора результатов не дает. куда копать?
Масло Shell 0w40 акум новый.
Авто: Mark2 96 г.в. 100ый кузов, двигатель 1JZ VVTI



Может масло подзамерзает, положи в канистре в багажник посмотри, у меня на сарае похожая ситуевина, только минуса побольше ( от -20), грешу на масло ( залито ликви молли 5-40)

TC

@ Podgor.jr



у меня такая же ситуация только мар 94г. 1ж-фе масло 10в40 акум в идеале. ставил разные. не крутит стартер. грешу на пусковой предохранитель. не нашел на 120 ампер поставил на 100.



у меня была похожая ситуация, стартер не крутил, и мигала панель. пробовал прикуривать - не помогло. решилась проблема очень просто, сначала подергал рукоятку акпп вверх-вниз несколько раз, и потом она завелась тут же без всяких проблем.
может и тебе поможет.
п.с. было такое раза три, всегда срабатывало.

у меня такая же ситуация только мар 94г. 1ж-фе масло 10в40 акум в идеале. ставил разные. не крутит стартер. грешу на пусковой предохранитель. не нашел на 120 ампер поставил на 100.


у меня кстати причина была в сгоревшем стартере, утащил на тросе, поменял стартер в гараже и чудо-завелась



80% стартер просто либо пятаки уже подгоревшие, либо еще что то в стартере,масло на морозе густое крутить тяжалее а если пятаки подгорели вот стартер и замыкает вот и панель моргает.

+1
И ещё, как вариант, проверить акб на утечку. Бывали случаи, что "сигналка" за сутки высасывало до 50% ёмкости батареи. В мороз на такой акб завестись не получиться.

У меня подобная проблема была из за того что не было лючка на блоке там где бублик от маховика откручивается, всё г..но из под колес туда летело, а потом на стартер соответственно. Там было много влаги и грязи и все это замерзало. Разобрал, почистил все отлично.

была подобная ситуация, после -20 туго крутит стартер, полсе -25 щелкает и моргает панель, на основе наблюдение сделал вывод что аккум в холода теряет способнобность отдавать заряд(аккум новый). Как лечу?! снимаю аккум и отгреваю его в ванной 30-40 минут, ставлю обратно и завожу! заводится с первого раза(правда крутить чуть дольше приходится) даже в 35! масло liqui moly 5w30. Может кому поможет.

проверить просто:
пока один поворачивает ключ на старт другой мерит напряжение на клеймах акб, если болие 9в то мериет на проводах от акб, если и там болие 9в то одним щупом на впускном коллекторе а другим на клейме стартера (болт), если и там все ок а стартер трещит и не крутит и при этом моргает вся приборка то вы что то не так описали!

после измерений отпишитесь и я думаю смогу вам помочь точным вердиктом!

Привет всем марководам ! не мог не обратить внимание на эту тему и не помочь советом =)
Если:
- сигналка не затупила;
- акум живой и не имеет дикой просадки;
- клеммы не окисленны и имеют хороший контакт (многие думают пустяк, но это важно !);
- питание на старнтер приходит.
То :
Смело говорю надо опперировать стартер и если в сервис ехать не охото, то готовим следующее :

- ключи на 8,10 и 12
- головку на 14
- корданчик
- малый и большой удлинитель с трещеткой.

Теперь по шагам:
1. Открываем капот и скидываем "минусовую" клемму
2. если ямы нет домкратим машину и вседоступными способами фиксируем её чтоб не покатилась и не упала на вас
3. если машина 4везде то скидываем левое переднее колесо, если нет достаточно вывернуть руль вправо
4. отсоеденяем провода от стартера, один управляющий (отсоеденяем фишку), второй питающий силовой (откручиваем гайку и отводим,чтоб не мешал)
5. Отдаем два болта на 14 и достаем пациента.

Вскрытие:
1. Откручиваем два длинных болта на 8 и два болтика под крестовую отвертку
2. снимаем крышку и смотрим на состояние щеток и целостность обмотки(если горелая запах сразу учуешь =))
3. берем тестер и звоним обмотку, щетки выходящие с обмотки они же плюсовые должны между собой звониться, на корпус нет
4. теперь якорь, в обязательном порядке берем мелкую наждачку и чистим ламели, после чего НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОЧИСТИТЬ КАНАЛЫ МЕЖДУ ЛАМЕЛЯМИ !
5. Что необходимо поменять меняем и собираем, дальше углубляться не будем 8)

Проверка стартера :
1. Берем прикурочные провода
2. минус на корпус стартера а плюс на тот болт от куда откручивали силовой провод, и кратковременно этим же плюсом касаемся провода с фишкой.
3. если бендикс выскакивает и хорошо крутит смело ставим стартер и радуемся хорошему пуску

З.Ы.: ПРИЧИНУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ Я ВЫДЕЛИЛ. УДАЧИ =)
З.Ы.2: У марковидных в стартере нет пятаков, там не разборное электромагнитное втягло =)

Читайте также: