Стенд для проверки стартера чертеж

Обновлено: 04.07.2024

Проверка работы стартеров

Стенд для проверки стартеров ( рис. 129 ) позволяет испытывать стартеры в режиме холостого хода, в режиме полного торможения, а также проверять муфту свободного хода на пробуксовку.

Испытываемый стартер прикрепляют болтами к плите 11, а к зажимам стартера 7 подключают проводники согласно схеме, приведенной на рис. 129.

Сила тока в цепи стартера измеряется амперметром 8, а напряжение на зажимах стартера — вольтметром 9.

Параллельно амперметру подключен шунт 5.

Тахометром 18 измеряют скорость вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода.

Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлицованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря.

В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение. Кнопкой 6 включают цепь обмотки тягового реле 10.

Рис. 129. Схема стенда для испытания стартеров: а — схема стенда; б — привод гидравлического динамометра; 1 —стол; 1 — манометр; 3 — датчик динамометра; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — шунт в цепи амперметра; 6 — кнопка включения; 7 — стартер; 8 —амперметр; 9 — вольтметр 10 — тяговое реле; 11— плита стола; 12— шестерня стартера; 13— резиновый наконечник 14 — шлицованный валик; 15 — муфта; 16 — рычаг; 17 — возвратная пружина; 18 — тахометр; 19 — вал привода тахометра; 20 — масло; 21 — резиновая диафрагма; 22 — шток датчика; 23 — рычаг

Испытание стартера в режиме полного торможения якоря:

При испытании стартера крутящий момент замеряют гидравлическим динамометром, состоящим из рычага 23, датчика 3, заполненного веретенным или трансформаторным маслом 20, и манометра 2 со шкалой, проградуированной в килограммометрах.

Усилие от шестерни 12 стартера на шток 22 датчика передается рычагом 23.

Перед испытанием устанавливают на стол 1 динамометр, а на шестерню 12 стартера рычаг 23, конец которого упирают в шток 22.

Кнопкой 6 включают стартер на 3—4 сек и запоминают показания динамометра и амперметра.

При включении стартера его шестерня поворачивает рычаг 23, который давит на шток 22 и через диафрагму 21 сжимает масло в рабочей полости датчика. Давление масла передается в манометр 2 и вызывает отклонение стрелки.

Для определения состояния стартера сопоставляют показания амперметра и динамометра с величинами технических условий на испытание стартера.

Например, стартеры СТ130 и СТ2 считаются исправными, если при полном торможении якоря они потребляют силу тока не более 650 а и развивают крутящий момент не менее 3 кГм, а стартер СТ103 — силу тока не более 850 а и крутящий момент не менее 6 кГм.

Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера в режиме полного торможения якоря при снятой защитной ленте со стороны щеток.

В момент включения стартера нужно посмотреть на коллектор; если якорь вращается, то муфта пробуксовывает.

Испытание стартера в режиме холостого хода :

К торцу вала якоря рычагом 16 поджимают резиновый наконечник 13 привода тахометра, а кнопкой 6 включают стартер и через 20—30 сек читают показания амперметра и тахометра.

Исправные стартеры СТ2 и СТ130-Б на холостом ходу потребляют силу тока не более 80а и развивают скорость вращения якоря не менее 3500 об/мин, а стартер СТ103 — силу тока не более 110 а при 5000 об/мин.

Испытание стартера следует проводить при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкость которой должна быть не меньше емкости батареи, с которой работает стартер на автомобиле. Все зажимы крепления проводников должны быть чистыми и плотно затянутыми.

Регулировка положения шестерни привода в стартерах СТ130-Б и СТ2 :

Для этого подсоединяют стартер к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу.

В стартере СТ130-Б снимают крышку тягового реле, нажимают на якорек 21 (см. рис. 42) до момента замыкания контактным диском 19 зажимов 18 тягового реле; момент замыкания контролируется свечением лампы; при этом положении расстояние между торцом шестерни 2 и упорным кольцом 1 должно составлять от 2 до 4 мм.

При необходимости зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием винта 23 после отъединения его от рычага 25. В стартере СТ2 эта регулировка производится при снятом тяговом реле.

В стартере СТ130-Б исходное положение шестерни с расстоянием 32—35 мм между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления стартера регулируют, как и в стартерах СТ130, СТ113 и других, винтом упора рычага, ввернутым в крышку 24.

В стартере СТ103 момент замыкания контактным диском 3 (см. рис. 43) зажимов тягового реле регулируют винтом 6, ввернутым в якорек реле, после отъединения серьги 7 от рычага 8.

Контактный диск должен замыкаться с зажимами реле при расстоянии между торцом шестерни 10 и упорным кольцом 12, равном 11,7 мм.

Момент замыкания контактов реле включения стартеров СТ2 и СТ103-Б регулируют изменением упругости пружины 31 якорька (см. рис. 42, б).

Контакты реле должны замыкаться при напряжении питания обмотки реле от аккумуляторной батареи, равном 6—8 в.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Он сам стенд свои уголков из профиля сейчас краткое описание сделай и покажу как работает значит двигатель от .

Всем привет.Сегодняшний ролик называется: "Стенд для проверки генератора за полчаса на коленке " Такими ремонтами .

Приветствую вас на своем канала) В видео показан самодельный стенд проверки генераторов под нагрузкой, размеры .

Он входит медленно но зато протягивать наверняка не оторвешь ехать так что вот вся часть того дома как сделать .

Обзор самодельного стенда для проверки работоспособности генераторов от автомобилей сделанный своими руками в .

Стенд для проверки стартеров генераторов 12-24 Вольт. С плавной нагрузкой от 5 до 250 ампер. Зарекомендовал себя как .

Перебрал с тортом магнетрон это тракта до тракторный стартер мтз-82 над и 40 и славится он считается редукторные .

Очень бюджетный вариант .Универсального устройства для проверки генераторов и реле напряжения .а также зарядное .

Всем привет хочу представить свой самодельный стенд ну в начале наверное стоит поблагодарить всех людей которые .

В данном видео представлена схема подключения низковольтной цепи для проверки исправности генератора. Данная .

Добрый день возникают проблемы с автомобильным генератором купил много поставил на машину а со старым решил .

Ушло на нее два дня сделать корпусом корпус это был как бы готовы но не от нее просто какой то она и раз старой .

Описан процесс конструирования и изготовления самодельного стенда для проверки генераторов. Резервный канал .

Здравствуйте хочу показать вам сама отдельный стенд для проверки генераторов сортировки ну сначала общий обзор это .

Официальная презентация принципиально новой разработки Группы Компаний ГАРО стенд для проверки снятого .

В данном видео я расскажу вам про стенд для проверки стартеров-генераторов от компании Автоника ASG-019. Обзор .

Как сделать дроссель для проверки якорей своими руками. Для определения межвиткового замыкания . Помочь каналу .

В продаже стенд для проверки генераторов стартеров 12×24V. Работает как на 220v так и 380V. Плавная нагрузка от 20 .

Стенд для проверки стартеров и генераторов.Видео обзор Покажу как выглядит стенд изнутри.Можно сделать своими .

Стенд для проверки генераторов стартеров 12-24 вольт.плвавная нагрузка от 40 до 200 Ампер. Можно сделать на 300 .

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 – стартер; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н ·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не менее 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на "массу".

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – "отрицательная" щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – "положительные" щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Установите между ограничительным кольцом 24 и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20 ±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Читайте также: