Стоит ли покупать фиат

Обновлено: 05.07.2024

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

12 декабря 2020

Присмотритесь, за свою цену достойный вариант.

Компактный, и вместе с тем вместительный динамичный автомобиль.

Мешающих удовольствию от эксплуатации, не выявлено.

13 октября 2019

Пикап - очень специфический класс автомобиля. Если уверены,что вам нужен именно он - тогда вперёд. Если уверенности нет - лучше воздержаться и взять за те же деньги Tucson, X-Trail или какой-нибудь Tiguan; в крайнем случае - подержанный Прадо.

-Практичность (в конкретных условиях)

-Общий комфорт салона(для своего класса)

-Проходимость (при адекватном выборе шин)

-Рама (со всеми вытекающими)

-Возможности доработки и тюнинга, ограниченные только бюджетом и фантазией

-Презентабельный внешний вид

-Конструктивная простота и надёжность ходовой части

-Достаточно тяговитый и динамичный силовой агрегат

-Экономичный двигатель с хорошей культурой хода

-Слаженная работа всех систем и агрегатов (включая активную безопасность)

-Неплохая комплектация по адекватной цене

-Новых уже нет и неясно, будут ли

-ОЧЕНЬ ограниченный выбор комплектаций (см. часть "Выбор и покупка")

-Габариты в городе

-Рама (со всеми вытекающими)

-Возможности трансформации салона

-Необходимость доработки и тюнинга (в нашем климате и условиях-см. часть "Доп. оборудование")

-Управляемость и комфорт на плохой дороге (типичные для рамной машины с такой архаичной конструкцией ходовой части)

В нашу задачу не входит анализ эволюции вазовского семейства. Нам интереснее вопрос, почему крупнейшая итальянская автомобильная компания не смогла найти место и "пустить корни" в новом российском автопроме, как это смогли сделать многие зарубежные автопроизводители. Хотя для этого у нее были все условия.

Тем не менее, итальянский проект семейства Palio оказался весьма успешным, особенно в Латинской Америке. Помимо хэтчбека FIAT Palio, седана FIAT Siena и универсала Palio Weekend, там выпускали на базе этого автомобиля пикап под названием Strada.

Ставка на Chrysler

А что далее? FIAT не стал больше делать ставку на Россию, как на один из развивающихся рынков. Подумаешь, одним больше, одним меньше. В Латинской Америке и в Турции дела идут отлично.

Новый рывок в составе Stellantis

На самом деле у итальянского концерна на основных рынках в Европе дела в последние годы идут неважнецки. Доля итальянских марок снижается. По итогам первых трех месяцев 2021 года на объединенном европейском рынке FIAT оказался на 11 месте, а другие марки, такие как Lancia и Alfa Romeo даже не вошли в первую 20-ку авторынка Старого континента.

Руководство Stellantis сегодня предполагает, что FIAT должен извлечь наибольшую выгоду из слияния FCA и PSA. Итальянский автопроизводитель наконец - то получает доступ к современным технологиям для небольших автомобилей, которых ему в последние годы так отчаянно не хватало. Поскольку, сегодня трудно в одиночку разработать автомобильную платформу, чтобы конкурировать с глобальными игроками.

Все это привело к тому, что сегодня у FIAT на европейском авторынке усеченный модельный ряд. Сегодня FIAT слабо представлен в сегменте компактных автомобилей, где он предлагает только модель Tipo. В сегменте mini, у FIAT семейство, построенное на платформе FIAT 500.

Эта модель не стала палочкой-выручалочкой для итальянского концерна. Хотя на домашнем рынке в Италии продается неплохо и даже является лидером местного рынка. А вот отказ от дальнейшего развития семейства В-класса FIAT Punto и Alfa Romeo MiTo стал стратегической ошибкой. Ведь до сих пор есть спрос на их одноплатформенного родственника Lancia Ypsilon. Он до сих пор выпускается на заводе в Польше. Фактически FIAT непростительно ушел из самого популярного класса в Европе.

Теперь, благодаря новому партнерству FIAT в рамках монстра Stellantis, наконец-то, появилась возможность вернуться в сегмент и вернуть себе ранее утраченные позиции. FIAT заинтересован в современной платформе для небольших автомобилей, которая имеется у французов из PSA. Речь идет об архитектуре CMP, французского партнера, которая может быть получена итальянцами. Благодаря ей, удастся довольно быстро и малозатратно разработать автомобили нового поколения, а также позволит установить электропривод на итальянские автомобили, без которого в Европе уже не обойтись. В частности, в качестве первого изделия на французской архитектуре CMP будет построен небольшой кроссовер FIAT, выпуск которого планируют к 2023 году.

FIAT уже подтвердил, что будет производить его в Польше на заводе в городке Тыхы. А также здесь начнут выпускать родственные новые кроссоверы под шильдиком Jeep и Alfa Romeo на той же технической базе.

А что же развивающиеся рынки? А там, к примеру в Турции, выпускают семейство под названием FIAT Aegea, семейство симпатичных автомобилей. Не разорви FIAT отношений с Sollers может быть и у нас было на одно семейство иномарок больше. А так Россия оказалась и без FIAT, и без Ford.

Получается, что на примере этих автопроизводителей отчетливо видны приоритеты. Присутствие на одним из развивающихся рынков можно пренебречь, ради своего будущего. Печально, что этим рынком оказалась РФ.


В 2001 году британцы воскресили Mini, радикально сменив целевую аудиторию. Успешному примеру последовали и итальянцы, возродив легендарный Fiat 500.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России


Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы.

Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье


Если повезет, то за 100 000 рублей удастся приобрести Fiat Brava в приличном состоянии. Несмотря на возраст, это хорошее предложение.

Fiat Bravo II – стереотипы не имеют значения


С первого взгляда становится ясно, что Bravo II разработан в Италии. Привлекательные линии кузова соблазняют, а цена кажется особенно заманчивой.

Fiat Doblo – вне времени


Fiat Doblo – коммерческий автомобиль, способный выступить, как в роли рабочей лошадки, так и легковой машины. Однако многие из-за невысокой репутации бренда упускают из вида данную модель.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения


Fiat Punto третьего поколения – оказался весьма популярным на Европейском рынке. Насколько он удачный?

Fiat Linea – фамильные ценности


Чем он интересен? Какой двигатель выбрать? На что обратить внимание перед покупкой?


Fiat Multipla отпугивает странной внешностью. Но тот, кто преодолеет страх, получит много автомобиля за небольшие деньги.

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?


Если Вы ищите подержанный городской автомобиль, который не будет доставлять серьезных проблем, то Fiat Panda II – идеальный выбор.

Fiat Punto II (1999 - 2010) – итальянский приятель


Итальянский представитель сегмента В с самого начала своей карьеры стал одним из самых популярных автомобилей в Европе. Сегодня он соблазняет очень привлекательной ценой и низкими эксплуатационными расходами. Действительно ли подержанный Fiat Punto II хорошее предложение?

Fiat Seicento – поездки за смешные деньги


Автомобиль, на ремонт которого за 100 000 км можно потратить всего 20 000 рублей? Речь идет о Fiat Seicento. Он не дорог, но устарел технически и не безопасен.

Fiat Stilo (2001-2007 гг.)


Fiat возлагал на эту модель большие надежды. Но реальность оказалась жестокой, и компактный Stilo не смог завоевать рынка.

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Читайте также: