Стоит ли покупать киа рио 2010 года

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы владельцев KIA Rio 2005-2010 годов выпуска

Несмотря на то, что выпуск Киа Рио 2 в кузове седан и универсал был остановлен в 2011 году, автомобиль довольно часто встречается на отечественных дорогах. Приобрести Киа Рио 2010 вполне возможно на вторичном авторынке. Но покупка подержанного автомобиля – дело серьезное и требует большого внимания к деталям. Помогут узнать все нюансы в эксплуатации автомобиля отзывы о Киа Рио 2 поколения.

Немного истории

Мнения и комментарии владельцев

Так как автомобиль ориентирован на покупателя со средним достатком и относится к бюджетным моделям, в отделке салона действительно использованы недорогие материалы. В отличии от новой Рио 3, в которой для отделки салона используется материал с покрытием против загрязнений, салон Киа 2005-2009 года обтянут дешевой тканью, которая быстро пачкается. В боле дорогих комплектациях возможны кожаные чехлы. Во многих отзывах владельцы пишут о невысоком качестве пластика и скрипе.

Многие владельцы в отзывах упоминают хорошую управляемость Киа Рио 2010, особенно усилитель руля. Тормоза не подводят. Машина прекрасно справляется с функциями городского семейного авто и является достойным представителем компактных моделей класса В.

Так, как Киа Рио 2010 – автомобиль бюджетный, шумоизоляция действительно не идеальна. Но при желании всегда можно ее усилить. В сравнении с первым поколением, Kia Rio 2 имеет дополнительные слои изоляционного материала, а с каждым новым поколением или рестайлингом производители учитывают предыдущие погрешности, в том числе и шум в салоне.

Исходя из отзывов, краска – слабое место всех автомобилей Kia. Часто мелкие камешки оставляют глубокие сколы до грунтовки. В таком лучае следует приобрести разнообразные аксессуары, как накладки на пороги и другую защиту. Это сведет риск повреждений ЛКП к минимуму.

По сравнению с другими авто того же класса и ценовой категории, Киа Рио 2010 имеет больший дорожный просвет. 155 мм вполне хватает для езды по городским дорогам. И для грунтовки и бездорожья, при аккуратной езде, достаточно. Есль же перед Rio, водитель передвигался на внедорожнике, просвет покажется небольшим. Смотря с чем сравнивать.

Экономный расход топлива – один из главных факторов, обуславливающих популярность Kia. Даже в зимнее время с обогревом автомобиль потребляет не более 12 л по городу и 7,5 по трассе.

Отсутствие регулировки вылета успешно компенсируется другими параметрами. Из отзывов следует, что большинству владельцев удается подобрать подходящий им наклон спинки сидения и отрегулировать руль.

Хотя производитель и заявляет холодный запуск при -25, это не всегда соответствует действительности. В отзывах одни владельцы утверждают, что автомобиль без проблем заводится и при -25, другие же утверждают противоположное.

Одним из основных факторов, обуславливающих популярность второй генерации Kia Rio 2005-2010 годов выпуска, является сочетание современного спортивного дизайна и достойного функционала за доступную цену.

Киа Рио 2

Киа Рио 2

Слабые места Киа Рио 2 с пробегом

Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.

Двигатели

В СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя. Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка). Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.

Киа Рио 2

Трансмиссия

Слабые места ходовой Киа Рио 2

Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие. Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км. Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.

В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км. Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.

Салон

Салон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона. В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем. Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.

Киа Рио 2

Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.

Небольшой расход топлива

Надежные основные узлы и агрегаты

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.


Купить


Купить


Купить

Слабые места и характерные болезни

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Лобовое стекло

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.


Новый Kia Rio это воплощение стиля и техническое совершенство, комфорт и безопасность.

Автомобиль изменился снаружи и внутри: теперь в его внешности доминируют спортивные ноты, а в конструкции появились технические решения, повышающие комфорт и надежность.

Обновленный Kia Rio можно отличить с первого взгляда по характерной радиаторной решетке, которая стала основным элементом дизайна, разработанного знаменитым Петером Шрайером для новых моделей KIA Motors.

Вместе с комфортом новый Киа Рио дарит своему владельцу уверенность и спокойствие, поскольку эта модель оснащена всеми мыслимыми современными системами безопасности: системой ABS, двойными передними подушками безопасности. А независимая передняя и полузависимая задняя подвески дают возможность мягкой и комфортной езды даже при неровном дорожном покрытии.

Обновленный Киа Рио сохранил все основные преимущества предшественника: привлекательную цену и лучший в своем сегменте уровень оснащения, включающий такие опции как климат-контроль, зимний пакет, мультиформатная аудиосистема с возможностью подключения mp3-плееров, USB-носителей и iPod, фронтальные подушки безопасности и многое другое.

Читайте также: