Стоит ли покупать второй комплект дисков для зимней резины

Обновлено: 07.07.2024

Скоро смена сезона и Я задался мыслью : а на сколько правильно или на сколько выгодно или необходимо иметь второй комплект дисков для второго комплекта резины?

И какие могут быть причины для второго комплекта? На сколько это экономически оправдано и можно ли вернуть потом эти деньги при продаже авто или продать отдлеьно?
Кто какие доводы приведет из логики или практики??

1.Не ждать полдня очередь в шиномонтажке- это самый главный аргумент,в гараже не спеша домкратом по одному перекинул,и нервы целее и деньги.
2.Если пробеги небольшие,то комплект дисков окупится ( за счет экономии на монтаже и балансировке)за пару-тройку лет.
3.Каждый монтаж резины и особенно её демонтаж- это растягивание корда,особенно в торопях в сезон как попало-как следствие грыжи,отрыв корда и др повреждения

У меня свой гараж, поэтому при переходе на сезонку сам быстро поменял и поехал. А вот если тащить на балкон, да еще на пятый этаж, кажется лучше делать это без дисков. Да и Федя прав, железный аргумент.

Вот прямо сейчас можешь купить, обуть и отбаллансировать, а как снег ляжет, так неспеша и переобуешь. Нет очередей, нет кипиша, нет зависимости от работы. Хоть по одному колесу кажный вечер после работы меняй.

Вячеслав, далеко не на каждый автомобиль один диск стоит 10 тыров. Тем более, что многие покупают вторым комплектом литые диски (недорогие автомобили в не максимальных комплектациях часто идут на штампованных стальных дисках, а хочется красоты ). Мне комплект "литья" на Круза 2,5 года назад обошелся в 22 тысячи, так же как и комплект зимней резины.

Если смена обувки своими силами, то проще иметь два комплекта в сборе.И даже при смене в шиномонтажке.

На среднюю иномарку диски окупаются через 4-5 лет, поэтому если ездишь долго машину купил, сразу покупать комплект, экономишь время и нервы. Зимой агрессивная среда алюминий убивает, поэтому по возможности на зиму штамповки, если есть на вашу модель лучше. Резину обычно дарят как бонус, следующему владельцу, так заведено в РФ.

два комплекта дисков - в первую очередь удобство. С финансовой точки зрения - все неоднозначно. ВАЗовские диски окупятся быстро, для бюджетных ино - лет 5, для премиума - никогда.
Второй комплект - в первую очередь удобство, особенно осенью, во-вторых - некоторая сохранность покрышек, в третьих - бонус при продаже (чуть проще продать при прочих равных), опять же в принципе, можно выручить какие-то небольшие деньги, продав отдельно. При больших пробегах, если владелец укатает за время владения не один комплект резины, опять же незначительная экономия и удобство из-за монтажа не в сезон.
При смене машины на аналогичную (например ВАЗ на ВАЗ) зимний комплект оставляют себе на следующую машину. Бюджетную машину покупают не с опциональным заводским литьем, а на штампах, которые идут на зиму, а отдельно на лето берутся диски по собственному желанию. при таком подходе нередко получается второй комплект практически бесплатно.

Воспринимаю,как данность,каждую осень и весну заезжать в шиномонтаж.За пол года езды по нашим дорогам балансировка нужна обязательно.В нормальном сервисе диски моют под давлением,что лучше шорканья щёткой.При балансировке выясняешь какую резину кинуть на перед.Очереди в наше время решаются записью,плюсом постоянному клиенту скидка(в моём случае 50%).Резину легче перетаскивать.По поводу растягивания корда спорить не стану,но сам не разу с такой проблемой не столкнулся.За семь лет эксплуатации потратил,в среднем,10 тыс.Езжу на литье стоковом.Спасибо Костя за вопрос,актуально!

Как и у всего - есть свои плюсы и минусы. Комплект дисков на УАЗ и на Линкольн - это очень разные деньги. Для УАЗки брали второй комплект для удобства. Для Линка - даже и не заморачиваюсь.

Есть ещё 1 плюс в самообслуживании: мне на монтаже криворукие рукожопы из сервиса уронили машину (с салона, пробег 500 км ) с домкрата, замяли пороги. В городе они единственные, с тех пор только сам.

Автоэксперты уверены, что переобувать авто на зиму нужно уже в октябре. Некоторые автолюбители имеют два комплекта колесных дисков с шинами, у других присутствует один комплект дисков и два раза в год они ездят на шиномонтажку, чтобы перебортировать резину с летней на зимнюю или наоборот.

278ea6c4e6cd3853af5657a6dd4a2eb1_w650.jpg

Бесспорно, лучше всего на автомобиле выглядят оригинальные колесные диски. Если покупать второй комплект оригинальных дисков, то такая покупка обойдется достаточно дорого, порядка 40 000 рублей, это зависит от марки авто. Реплика под оригинал обойдется в два раза дешевле, однако нет гарантии, что это будут качественные диски. Бывали случаи, когда дешевые колесные диски, при ударе разлетались, а это уже не безопасно. Поэтому без особой необходимости вторую пару дисков можно не покупать.

Производители шин отмечают, что летняя резина утрачивает свои свойства при достижении температуры воздуха до плюс 5-7 градусов. Это проявляется в ухудшении сцепления с дорогой и увеличении тормозного пути.

cf25795ba2ed52ba0b299740220cf8b0_w650.jpg

Многие уверяют, что при езде по асфальту вылетают шипы. Но такое случается и зимой, ведь в большинстве городов в зимний период дороги расчищают от снега и машины ездят по чистому асфальту. А соответственно шипы могут ровно также вылететь, как и сейчас.

В некоторых регионах России ночные температуры опускаются до -5-6 градусов уже в октябре, и начинает кружить первый снег. По утрам местами бывает скользко. Поэтому зимние шины будут как раз кстати.

Еще один плюс ранней замены шин заключается в отсутствии спешки и суеты. Шины можно заменить в удобное для себя время, пока нет очередей на шиномонтажках. Многие автомобилисты тянут с переобувкой, все едут на шиномонтаж в самый последний момент, накануне снегопада, а результате приходится выстаивать часами в больших очередях.

Смена летнего или зимнего сезона является для автовладельцев горячей порой. Нужно проверить состояние автомобиля перед холодами, заменить масло после сложных условий эксплуатации, проверить уровень заряда аккумулятора и, разумеется, установить на машину автошины в соответствии с сезоном. Однако для многих водителей остается открытым вопрос: целесообразно ли каждый раз "переобувать" колеса или же лучше купить второй комплект колесных дисков?

Плюсы покупки дополнительного комплекта

Замена колес в гараже

В пользу сезонной смены колес в комплекте можно привести несколько важных аргументов:

1. Удобство. Для смены шин не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж, а также тратить свои деньги и время. При этом поменять колеса можно уже после перемены погоды, а не заранее – только потому, что нет очереди на шиномонтаже.

2. Простота. Вся процедура смены авторезины довольно проста: нужно всего лишь взять четыре колеса, открутить пару десятков болтов и поменять шины. На всю работу уйдет от 20 минут до часа –всё зависит от наличия умения, сноровки и необходимого инструмента.

3. Экономия. Какова стоимость услуги "переобувания"? Если говорить о максимальных ценах в сезон, то её цена может достигать 1000-2000 рублей (для 15-16-дюймовых колес). Если диаметр колес больше, то, соответственно, и стоимость услуги будет дороже. И так каждые полгода! То есть, имея в наличии дополнительные литые диски с резиной, за 2-3 года (это 4-6 смен колес) экономится минимум 5-7 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести пару новых колес.

4. Практичность. Как известно, зимой дороги в нашей стране посыпают солью с песком. Такая смесь может разъесть любое лакокрасочное покрытие. И будет весьма неприятно, если это произойдет с любимыми литыми дисками! В связи с этим многие автомобилисты предпочитают зимой ставить на машину обычную "штамповку". К таким дискам покупается зимняя резина – и всё, дополнительный комплект колес готов!

5. Эстетичность. Для водителей, стремящихся выделиться из толпы, в качестве существенного преимущества приобретения второго комплекта колес можно выделить сугубо эстетический аспект. Зимой и летом автомобиль будет смотреться по-разному, что, несомненно, порадует глаз!

Минусы приобретения сменных колес

Кроме достоинств, у сменного комплекта авторезины имеется и ряд недостатков. К ним относятся:

1. Дороговизна. Не стоит удивляться, ведь нет никакого противоречия между экономией в преимуществах и дороговизны в недостатках смены комплекта колес. Дело в том, что, с одной стороны, автовладельцы могут не тратиться на услуги шиномонтажа, а с другой – новые диски тоже стоят немалых денег.

2. Сомнительное удобство. За сезон колесные диски могут "прикипеть" к ступицам, поэтому самостоятельно снять их крайне сложно. Аналогичная ситуация и с болтами, которые нередко откручиваются только с использованием пневмоинструмента и изрядной дозы "ВэДэшки". Поэтому не исключено, что в любом случае придётся ехать на шиномонтаж.

Стоит отметить, что колеса рекомендуется балансировать примерно каждые 4-5 месяцев. Таким образом, при правильной эксплуатации автомобиля вряд ли удастся избежать посещения шиномонтажа даже при наличии дополнительного комплекта шин.

Вопрос экономии

В пользу сезонного переобувания можно выдвинуть несколько аргументов, которые вытекают непосредственно из недостатков использования второго комплекта колесных дисков:

  • отсутствие возможности избежать посещения шиномонтажа, поскольку колеса нужно снимать, ставить обратно, балансировать и т.д.;
  • проблемы с хранением, ведь и летняя, и зимняя резина в дополнительном комплекте требует места для хранения, а оно есть не у всех автовладельцев;
  • высокая стоимость реализации идеи: один хороший диск наиболее популярных размеров (диаметром 14-16 дюймов) стоит примерно 2-3 тысячи рублей.

Вывод

Среди факторов, которые влияют на принятие решения о покупке дополнительного комплекта колес, каждый автомобилист вправе сам выбрать для себя те, которые применимы к конкретной ситуации. Невозможно сказать однозначно, что лучше – наличие сменного комплекта либо регулярное переобувание. Для тех, кто бережёт своё время и хранит литые диски для лета, оптимальным решением является приобретение дополнительного набора шин и дисков. А тем, кто ограничен в средствах, лучше найти недорогой шиномонтажный сервис и "переобуться" заранее – до наступления максимального спроса на данные услуги.


Смена летних шин на зимние - одна из самых распространённых проблем у автомобилистов. Очевидно, что данная процедура является обязательной и даже признана официальным нарушением закона в случае отказа от смены покрышек в холодное время. У данного требования есть свои веские причины, ведь из-за недобросовестных водителей с автомобилями на летней резине происходит большое количество аварий во время нелетной погоды и гололёда.

Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.

Для чего менять резину с летней на зимнюю

В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.

Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.

Стоит ли менять колеса зимой полностью

Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:

  • у бескамерной резины (коей являются все современные шины) в месте контакта с диском находится герметизирующий слой, который предотвращает потерю воздуха из накаченного колеса. Эту герметичность не рекомендовано нарушать;
  • по инструкции новая шина применяется к новому диску единожды и даже для ремонта профессионалы стараются её не снимать;
  • при демонтаже резины повреждается не только герметизирующий слой, но и сам диск, глубокие вмятины и царапины которого, также приводят к утечке воздуха.

В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.

Сравнительная характеристика методов

Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.

Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.


Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.

Читайте также: