Стоят ли датчики давления в шинах на бмв g30

Обновлено: 07.07.2024

Постоянно горящая ошибка давления в шинах уже просто задолбала.
Есть мнение, что датчики поломали при переобувке, еще когда-то до меня.

Еще есть мнение, что даже если я прикуплю рабочие датчики (а стоят они, вроде дороговато) - мне их все равно поломают при переобувке.

Ну и как бы подспустившую шину я и без датчика чувствую.

Года два назад "Юнит" сказал, что не знает как эту опцию выключить.

Может обманку какую наколхозить??

PS: Эта ошибка и пищит иногда, падла.

Рекомендуем почитать на тему Выключить контроль давления в шинах..как?

Всем привет! Год назад удалил ЕГР без программного вмешательства, а с недавних пор после того как гл.

Добрый день Не так давно приобрёл e46 318d в неплохом состоянии. Но вот беда -- после длительной сто.

Столкнулся с такой проблемой Утром завожу машину и ухожу домой,жду дома пока прогреется.Проходит 15.

Ребят. Приобрёл bmw 3 серии е46 недавно.Столкнулся с такой проблемой, что не греет печка/не работа.

Вот, до кучи еще один вопрос:
Я если 69-ый предохранитель, который за эту RDC отвечает вытащу - что получится??

Ali
Комп. диагностика покажет какой из датчиков неисправен.
насчет программного отключения обратись к Gunnheadу если это возможно - он знает как.

насчет предохранителей -их 2 первый 69, второй 31, но он отвечает еще за регулировку зеркал. в любом случае попытка не пытка

чтобы не плодить темы, спрошу здесь.

как настроить датчик RDC?

в мануале написано, что после установки оптимального давления во всех шинах нужно перевести ключ в положение 2 (не заводить) после нажать и держать кнопку RDC пока на панельке не загорится соответствующий знак датчика. после чего можно ехать, он сам в течение нескольких минут поставит текущее давление как оптимальное и будет следить за ним.

к сожалению не работает.. вопрос, я все верно делаю?

также хотел уточнить, если датчики находятся непосредственно в колесных арках, то что находиться в дверной раме со стороны водителя?

Что бы темы не плодить.
А как выглядят эти самые датчики? как вообще эта вся система работает? если вдруг давление в шинах упало, то где это отображается? я вот думаю прикупить таку сиситему, праа не оригинальную бэховскую, а то что нам на рынке предлагают, но вот думаю, можно ли все это дело подключить к штатному монитору, что бы все цифры или что там еще, отображалось на мониторе?

Что бы темы не плодить.
А как выглядят эти самые датчики? как вообще эта вся система работает? если вдруг давление в шинах упало, то где это отображается? я вот думаю прикупить таку сиситему, праа не оригинальную бэховскую, а то что нам на рынке предлагают, но вот думаю, можно ли все это дело подключить к штатному монитору, что бы все цифры или что там еще, отображалось на мониторе?

Если я не ошибаюсь, то никаких датчиков на дисках нет, система работает за счет разницы частоты вращения колес на одной оси. У меня у бати на Х5 стоит такая система - и со сменой дисков с резиной с лета на зиму она не прекращает функционировать.

Viewer
Ну ппц, это не серьезная система, так наиб::13::тельство какое-то. Это ты про родную Бэховскую систему наверно говоришь?
А то в нете предлагают нормальные датчики, ставятся во внутрь шин, и меряют именно давление. и передают это все на мониторчик. идет в комплекте, он не большого размерчика. но собственно вопрос, можно ли всю эту систему подключить к штатному монитору, дабы не портить внешний вид салоно и не загромаждать всякими лишними приборами торпедо автомобиля. .

Что бы темы не плодить.
А как выглядят эти самые датчики? как вообще эта вся система работает? если вдруг давление в шинах упало, то где это отображается? я вот думаю прикупить таку сиситему, праа не оригинальную бэховскую, а то что нам на рынке предлагают, но вот думаю, можно ли все это дело подключить к штатному монитору, что бы все цифры или что там еще, отображалось на мониторе?

Если я не ошибаюсь, то никаких датчиков на дисках нет, система работает за счет разницы частоты вращения колес на одной оси. У меня у бати на Х5 стоит такая система - и со сменой дисков с резиной с лета на зиму она не прекращает функционировать.

Ошибаешься. Там датчики.

Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.

Что бы темы не плодить.
А как выглядят эти самые датчики? как вообще эта вся система работает? если вдруг давление в шинах упало, то где это отображается? я вот думаю прикупить таку сиситему, праа не оригинальную бэховскую, а то что нам на рынке предлагают, но вот думаю, можно ли все это дело подключить к штатному монитору, что бы все цифры или что там еще, отображалось на мониторе?

Если я не ошибаюсь, то никаких датчиков на дисках нет, система работает за счет разницы частоты вращения колес на одной оси. У меня у бати на Х5 стоит такая система - и со сменой дисков с резиной с лета на зиму она не прекращает функционировать.

Ошибаешься. Там датчики.

Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.


И добил это всё поиском в гугле на тему "Датчик давления в шинах F30". Выдало вот это:


Из всего вышеописанного, я сделал вывод что моя машина должна знать в каком колесе какое давление воздуха на данный момент.

На что машина мне ответила следующим:


Теперь немного теории. Система RPA — считывает с помощью системы стабилизации частоту вращения колес автомобиля, на основании этих вычислений определяет что какое-то из колес крутится хуже (читай спущено). Система не точная, медленная, с ранфлетом работает ещё хуже. Не работает совсем в случае прокола всех колес (нет разности угловой скорости).

Система RDC — система с 4-мя датчиками в каждый из колес, которая способна считывать и предоставлять актуальную информацию по состоянию колес (давление в них, и температуру).

Планировалось так или нет, но мне колеса достались именно с этими датчиками, но в данный момент машина видимо не знает о них, т.к. показывает только показания RPA (смотри картинку выше).

Отсюда вопрос — что надо сделать чтобы вывести картинку вроде этой:


Очевидно, на изображении NBT вместо entrynav, но хочется верить что инженеры из BMW предусмотрели всё и для самых простых ГУ.

Кто сталкивался? Насколько я понимаю, в машине осталось просто активировать опцию, для того чтобы машина начала пользоваться датчиками, но я пока в этом деле ноль, тыкните носом куда читать :) Или возможно это ещё как-то проще делается. Спасибо.


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Датчики давления в шинах

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

Значок давления в шинах

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Читайте также: