Строительство и реконструкция автомобильной дороги м 7 волга

Обновлено: 02.07.2024

Основные технические параметры проектируемого объекта:

Технический параметр Ед. изм. Значение
Всего I этап II этап III этап
Категория автомобильной дороги
Строительная длина км 89,4 26,8 28,5 34,1
Расчетная скорость км/ч 120
Число полос движения, шт. шт. 4
Ширина проезжей части м 2х7,5
Ширина обочин м 3,75
Ширина разделительной полосы м 5,0
Тип дорожной одежды капитальный

Краткая характеристика объекта.

Проектируемый объект расположен в границах Республики Татарстан, проходит по территории Нижнекамского и Мамадышского муниципальных районов. В Мамадышском муниципальном районе – в границах Отарского и Сокольского сельских поселений, в Нижнекамском муниципальном районе – в границах Каенлинского сельского поселения.

Строительство объекта предусмотрено в три этапа:

  • 1-й этап – строительно-монтажные работы на участке км 0 – км 26+800;
  • 2-й этап – строительно-монтажные работы на участке км 26+800 – км 55+300;
  • 3-й этап – строительно-монтажные работы на участке км 55+300 – км 89+400.

Автомобильный путепровод запроектирован по схеме 18.0+28,0+18.0 м. габарит - 2(Г-11,5+0,75) м. Общая длина сооружения составляет 70,62 м (по задним граням открылков шкафной стенки), общая ширина - 27,326 м (между перильным ограждением в свету).




Надземный пешеходный переход на ПК18+32,00

Общая длина сооружения составляет 342,71 м. Сооружение состоит из пролетного строения полной длиной 50,67 м. Габарит прохожей части на пролетном строении и лестничных сходах составляет 3.0 м. на пандусных сходах -1,8 м.


На территории Уфимского и Кушнаренковского районов республики завершилась масштабная реконструкция дороги.

Реконструкция реализована в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года.

- Это окажет благоприятное воздействие на социально – экономическое развитие региона и снизит степень воздействия транспорта на окружающую среду, - подчеркивали в ведомстве.

В рамках реконструкции было выполнено строительство транспортной развязки по форме полного клеверного листа, с путепроводом вблизи населенного пункта Подымалово. До этого автодорога не соответствовала действующим требованиям по нагрузкам на ось грузового транспорта и возросшему потоку автомобилей. Кроме того, по данным дорожников, этот участок считался аварийно-опасным.

Для пешеходов возвели надземный переход, устроили автобусные остановки с павильонами. Для лиц с ограниченными возможностями обустроили пандус – лифт с горизонтальным подъёмным механизмом. В районе н.п. Подымалово и Волково смонтированы шумозащитные экраны.

Помимо этого, на трассе установили освещение, барьерное ограждение, знаки и нанесли разметку, в районе моста возвели очистные сооружения открытого типа.









В качестве дренажной трубки, в свою очередь, применяются полиэтиленовые трубы, обмазанные водостойкой мастикой. Задача всей системы - точечно удалять воду и сбрасывать её в специально предназначенный водоотвод мостового сооружения. Такая система дренажа продлевает срок службы дорожного полотна в 3-3,5 раза, сообщают дорожники.

Аналогичные работы по расширению проезжей части до шести полос проведут на обходе Уфы на участке трассы М-5 с 1480-го км по 1494-й км в Уфимском районе. Ожидается, что это позволит увеличить пропускную способность отрезка дороги. Здесь работы завершат в 2024 году.

В Кировском районе города активными темпами развернулась значимая мегастройка — прокладка дублера Горьковскому шоссе

В Кировском районе города активными темпами развернулась значимая мегастройка — прокладка дублера Горьковскому шоссе

О строительстве дороги общей длиной в 13 км стало известно еще в начале 2019 года. Начало трассы приходится на перекресток трех дорог — ул. Несмелова, Кировской дамбы и ул. Клары Цеткин. Далее она тянется вдоль Горьковской железной дороги. Оставив справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и перейдя старое русло Казанки, через сады дорога выйдет на трассу М7. В результате она снимет нагрузку с Горьковское шоссе, а точнее, с его наиболее загруженного участка — после озер Лебяжьих до перекрестка с улицей Можайского и Горьковским кольцом на Фрунзе – Болотникова.

Дорога от улицы Несмелова, что рядом с Речным техникумом, оставит справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и, перейдя старое русло Казанки, через сады выйдет на трассу М7

Дорога от улицы Несмелова, что рядом с речным техникумом, оставит справа от себя Успенский (Зилантов) монастырь и, перейдя старое русло Казанки, через сады выйдет на трассу М7

Ранее исполком Казани проинформировал о предстоящем выкупе двух участков на улице Широкой, попавших в зону строительства. Один — площадью 550 кв. м с производственной базой площадью 67 кв. метров. Второй — площадью в 120 кв. м с магазином. Но, по всей видимости, это только начало.


ГОТОВНОСТЬ — в 2022 ГОДУ

Общая цена строительства трассы — 4,5 млрд рублей. Но средства выделяются поэтапно: в этом году — первые 492,5 млн рублей, на будущий год планируется 2 млрд рублей, в 2022-м — еще 2 млрд рублей из бюджета республики.

Читайте также: