Стук гидрокомпенсаторов киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

доброго времени суток! подскажите пожалуйста-- при --10 градусах и ниже в двигателе при заводке ,появляется небольшой цокот.через3-4 минуты исчезает. подозреваю,что это гидрокомпенсатор. масло Эссе 5W40.ЧТО ДЕЛАТЬ?? /кроме замены/можно как то устранить?при теплее -10 ничего нет! и сильно это опасно для двигателя? ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

если не сильно стучат то не страшно
кроме смены масла есть присадка для компенсаторов ( мне помогала )

при холодном двигателе всё цокает, тебе ничего путного не посоветуют нигде. Если на горячем цокает, тогда на диагностику. Движок уже в возрасте, как новый работать не будет.

Это в большинстве случаев нормально.
При очередной смене масла, обратите внимание, на "свежем" масле улучшится ли ситуация.
Если да, то успокойтесь.
Найти "стукача", не так-то просто. Как правило меняют весь комплект ГК.
И ни кто Вам не даст гарантии, что не появится "стукач" в новом комплекте.
С вязкостью масла ИМХО лучше не "играть" (присадки, и т.п.), можно легко нарваться на серьёзную проблему.

*Всем добрый день. Вопрос к специалистам. Всегда заливал масло Mobil1 5W-50, потом в конфе была информация, что на Castrol 10W-60 двигатель работает потише, ну я вчера и попробовал перейти на новое масло. В результате стук гидрокомпенсаторов стал пугающе громким как на холодном двигателе, так и на горячем (до этого стук был только на холодном). Подскажите, пожалуйста, как быть: снова заменить на Mobil или, учитывая его стоимость, кататься со стуком и сменить при очередной замене масла? Пробег 70 тыс., подделка масла маловероятна.
С уважением, Сергей.

Странно Это видимо это я Кастрол расхваливал, так вот скажу:
на Мобиле 5w-50 стучали на холодном
на ЛиквиМоли 10w-60 барабанили постоянно
на Кастроле 10w-60 затихли, ну если чуток на холодном, но гораздо меньше, чем на Мобиле.
теперь тока на Кастроле езжу.
+++ может левый Кастрол? странный эффект. а мож индивидуальные особенности машины?

Менять масло сразу или потом? *А насколько критично ездить на "неоптимальном для гидриков" масле до следующей замены?

Оба масла очень хорошие и от смены одного на другое ничего произойти не могло.Допускается до 10% перемешивания разномарочных масел при смене мин. на мин. или синт. на синт. или п.синт на п.синт.,или 5% мин. на синт.,ну или в разных последовательностьях.Бывает,что некоторое время после смены масла при пробегах до 50 км бывает такой эффект.А ты сколько проехал ? Попробуй при стуках глушить и запускать снова через полминуты.Если стучит -еще разок так же.

Про проценты это теория А на практике я много раз переходил с марки на марку и с вязкости на вязкость.Эти цифры -официальные,от представителей."Агат-авто",в частности.Я думаю все пройдет.Иногда бывает просто гидрокомпенсатор без видимых причин застучит,а потом тишина тысяч двадцать пробега,а потом снова пару раз и снова тишина.Забей.Менять надо когда минут по двадцать молотят без передыху и постоянно,независимо от количества запусков и температуры.А еще вот прочти.

Не всякое масло нормальное В масленной конфе уже обсуждалось, что масла с индексами -60 могут быть просто опасны для двигателей, на которые они не расчитаны. Что и как точно - не помню, но разговор был большой.
Для себя вынес, что индек 50 - это потолок, а 60 - уже можно влететь серьезно. Особенно, если это 0W-60 или вроде того.
То ли нет там ни грамма нефти, то ли еще что-то парафиновое, но смысл для себя уяснил намертво - чем меньше разброс первой и второй цифры, тем масло мягче, так сказать :о)

Вот буду себе за лето лить 10W-40, а на зину 5W-30 ZIC A+ SL

Удачи на дороге!
Сергей

Зачем "зину" маслом обливать :)))) Чем она провинилась ? :)). Ты прав.Есть предел разумного и понятие рекомендованности определенного вида масла определенному типу двигателя и т.д. Хотя ,это скорее маркетинговые дела ,нежели технические.Часто рекомендации это закамуфлированный совместный бизнес,общее поле интересов автопроизводителей и нефтепроизводителей на рынке сбыта.Незыблемо должно быть одно,если уж масло(самое простое или самое сложное) выпускается,оно должно выполнять свою основную функцию.И не навредить в любом случае.А уж все остальное-поле для творчества и обсуждений.Я не думаю,что 60-ый индекс сразу после замены,да еще с пробегом 20 км угробил компенсаторы.На это даже отработка или масловодяная имульсия неспособна за столь короткий срок.И не думаю,что вообще с ним будут проблемы.Другое дело вбухивать повышенные деньги ради новинки.

Зря не веришь, скептик тоже мне :о)) :выполнять свою основную функцию.И не навредить в любом случае.А уж все остальное-поле для творчества и обсуждений.Я не думаю,что 60-ый индекс сразу после замены,да еще с пробегом 20 км угробил компенсаторы.На это даже отработка или масловодяная имульсия неспособна за столь короткий срок.
===
в той же конфе уже мелькало, что движок был убит гораздо раньше. Тоже лили по принципу, чем дороже - тем модней.
А оказалось, чтоэти 60 сделаны полностью на синтетической основе без всякого маркетинга. И не нефтянная основа приводит зачастую к таким вот последствиям.

Удачи на дороге!
Сергей

Не-не-не. Масла до 50-ки могут быть не в чистом виде синтетичесике. Т.е. они могут быть на нефтяной основе. Пусть и переделанные полностью, но на нефтяной. Мобил - не знаю, но многие говорят, что синтетика полная, а реально на нефти. А вот 60 получить на нефти невозможно в принципе. Поэтому там изначально не минеральная, а пластмассовая основа. так сказать. Отсюда и беды от них на обычных движках.

Удачи на дороге!
Сергей


Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.


Рис. 5.7 . Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: а – работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б – работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.7. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б . Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А . Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А , соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б . Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.


После замены масла появился стук гидриков. Причем после покупки машины стучал один, а сейчас добавился второй… Второй то появляется то пропадает. То ли масло неподходящее, толи маслоканалы забило промывкой. Вобщем решил опять довериться химии, купил присадку Liqui Moly для устранения шума гидрокомпенсаторов. Сегодня вечером залил. Завтра предстоит поездка километров на 200, если стук не пропадет, залью опять 5W30 или разберу и прочищу гидрики.

KIA Spectra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 22


Я думаю коментарии тут уже не помогут.



Фигня эта присадка. Я пару раз залил масло валволайн и ничего не стучит, хоть и сейчас у меня Лукойл масло.


Фигня все присадки.


Когда ездил на ZIC A 5W30 п/с не стучали, залил ZIC x7 LS 5W30 синт. застучали на горячую, но как-то периодически, могли несколько дней молчать потом опять постукивали. Залил эту присадку (проехал на ней 8000км) толку нет. Однако, сейчас потеплело и стук ушел! Мистика?


Заливал такую присадку — не помогло. Перестали стучать только после промывания.


Для чего ты ее вообще решил залить? Развели маркетологи что ли?


Скорее не маркетологи, а отзывы в группе вконтакте. По моему немного помогло, но чуда не произошло, стук по прежнему есть…


Ни чего не помогает, кроме разборки и замены.


Поменял сегодня масло. Залил Эльф 5w30. Стало гораздо лучше! Когда завожу постукивают, но через короткое время стук пропадает!


По осени заливал, тоже один гидрик на постоянку стучит, временно чучуть получше стало.Ну не спасло потом опять застучал с прежней силой(


жду отчета, мои тоже тарабанят первые минуты две-полторы при прогреве. При этом начинают стучать как только масло проедет 2-3 тысячи


Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?


Шелл ультра 5\40. До этого был кикс G1 гидрики на прогреве пробрякивают на обоих маслах. Но шелл машина не ест, а кикс у меня почему то машина очень употребляла, ну около литра я на 7 тысяч долил, вроде бы.
Мне на драйве человек один говорил, что после раскоксовки димексидом у него перестали гидрики брякать. Попробуй раскоксовки, заодно можешь уменьшить жор масла.
Если есть время и умеешь сам, то лучше разобрать и прокачать конечно, это 100% метод))


Вот и я думал что Мобил горит, думаю поменяю на другое, может масложор уйдет.


Шелл ультра 5\40. До этого был кикс G1 гидрики на прогреве пробрякивают на обоих маслах. Но шелл машина не ест, а кикс у меня почему то машина очень употребляла, ну около литра я на 7 тысяч долил, вроде бы.
Мне на драйве человек один говорил, что после раскоксовки димексидом у него перестали гидрики брякать. Попробуй раскоксовки, заодно можешь уменьшить жор масла.
Если есть время и умеешь сам, то лучше разобрать и прокачать конечно, это 100% метод))

Только аккуратнее с разбором и прокачкой, я разобрал и прокачал, потом машину не смог завести, пришлось разбирать и в тисках их сжимать, хотя прокачивал так что пальцем не мог продавить, отмачивал их в демиксиде.


Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?

И что масложор в итоге уменьшился?


Я пока проехал всего 600км, вдобавок откачивали масло, доливал эту присадку, поэтому оценить расход пока сложно. На первый взгляд не ест. Но и расход а основном шел когда я выезжал на трассу и крутил мотор 3000 и выше. Да чувствуется не узнаю я расхода, солью это масло и залью что то другое.

Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?

Привет! У меня масло elf 5w40, гидрики тоже стучат, масло не ест, думаю на 6000 сменить масло на другую Марку, но ещё не определился на какую. Хочу чтоб стук уменьшился))


жду отчета, мои тоже тарабанят первые минуты две-полторы при прогреве. При этом начинают стучать как только масло проедет 2-3 тысячи

Стук стал чуть меньше, но не до конца. Стучит минут 15. Но один гидрик. До заливки промывки было минимум два стучащих. Но я и по трассе проехал на хороших оборотах 3000-4000 на протяжении 100км. Когда был Мобил 5W30 было идеально тихо. Вот теперь у меня дилемма разбирать и чистить или залить масло пожиже.

Читайте также: