Стук при наборе скорости шкода октавия а5

Обновлено: 18.05.2024

Расскажу сначала, чтобы было понятно.
Купил Skoda Octavia 2012г. 1.6 BSE, МКПП NVT 5ст. с пробегом 40 т.км. Напрягает звук при разгоне и вывернутом руле влево, если вывернут направо - то потише, слышен рокот и биение. На трассе на ровном гладком асфальте кажется присутствует еще и вой. Поначалу грешил естественно на гранаты, или ступичные. Два раза был у РАЗНЫХ оф. дилеров, промывал им мозги про ШРУСЫ и ступичные. Никто дефектов не обнаружил. Все показывал в движении, про коробку не заикался, даже и подумать не мог чтобы на таком пробеге с ней что-то было не так, и они молчали. Потом Гарантия закончилась. Сейчас уже 53 тыс пробега. Вывешивал сам передок и разгонялся до разных скоростей с вывернутыми в разных положениях колесами, вроде тихо, пока друг не начал давать нагрузку тормозом, появился отчетливый металический стук в районе коробки, или внутренней гранаты. Обрадовался уже, заменил внутренний, потом и наружний ШРУС, звук остался. Потом наткнулся на наткнулся на тему про ремонт МКПП на шкода клубе и расстроился, массово летят эти коробки. Недавно еще обнаружил одну особенность. Если ехать под газом на любой передаче и слегка нажать сцепление(1-2 см на педали), то отчетливо в ногу передается довольно сильное биение (которое усиливается в обоих поворотах, особенно в левом), если газ отпустить, биение пропадает. Также Если авто стоит на нейтралке, слышится тоже самое биение если утопить сцепление в пол и начать газовать. Стук проявляется когда обороты падают и доходят например до 2000-25000 тясяц и я опять давлю на газ, появляется рокот, отдача в печаль сцепления. Внимание вопрос, это симптомы похожи на блок задних подшипников вторичного вала, заклепки дифференциала? или больше на выжимной, корзину, диск или другие детали вне коробки передач? Если это сцепление то почему звук усиливается в поворотах, значит проблема еще и в дифе? Буду благодарен за любые советы.

-- 20 авг 2014, 14:21 --

В общем на выходных поменяю сначало левую ступицу, потом если надо правую. Очень сложно диагностируются они без нагрузки, люфта нет, лишь едва уловимый звук стетоскопом. Коробка вроде в норме, это радует. О результатах отпишусь.

-- 23 авг 2014, 14:10 --

Как и обещал отчитываюсь о проделанной работе по замене левой ступицы, сразу скажу, что результат оказался нулевым, те проблемы которые меня беспокоили остались в полной мере. Шумы при разгоне остались( Старую ступицу разобрал ради интереса, чтобы посмотреть что с ней произошло за 50 тыс. пробега.

Изображение

Так выглядит внутренняя обойма подшипника, с кольцом под датчик АБС. Беговая дорожка идеальна на мой взгляд.

Изображение

Другая внутренняя обойма. Тоже беговая дорожка идеал, без раковин.

Изображение

Вид изнутри. Сепаратор цел, шарики без видимых повреждений. Выпресовывать уплотнительные манжеты не стал, так как побоялся их не вернуть на место. Целостность внешней обоймы проверял надавливая шарик в разные части обоймы и пытаясь почувствовать рукой раковину и так по всему кругу. По ощущениям все в идеале. Но опять же не на 100%, потому как визуально не видно ее.

Единственное что мне не понравилось видно на фотках ниже. Место где металл блестит было вверху в поворотном кулаке, а с ржавчиной - внизу. Тоже самое обнаружено на посадочном месте в поворотном кулаке. Вверху блестит, снизу нет. Ржавчины было довольно много в посадочном месте. Забито отверстие в нижней части посадочного места поворотного кулака, очень похоже на дренажное, прочистил.

Изображение

Изображение

Изображение

Поставил новую ступицу SNR R154.61. По Эльзе момент затяжки для данного узла с болтом без насечки составляет 200 ньютонов, плюс 180 градусов. Честно говоря, когда проверял еще давно затяжку на старой ступице так и не смог довернуть на эти полные 180. По моему это нереально. Рычаг был метра полтора и хрен там. В общем нашел в нэте момент для SNR, он составляет 180 ньютонов. Так и затянул.

Подводя итог, я расстроен. Сегодня забью смазку в снятую ступицу, соберу ее обратно и поставлю теперь уже на правую сторону. Посмотрю на результат. Попутно поставлю снятый внешний ШРУС с левой стороны на правую. Уже действую нелюбимым мною методом тыка. Если звуки не уйдут, я в замешательстве. Надеюсь вечером отпишусь, что из этого вышло.

-- 25 авг 2014, 09:15 --

В общем мне ничего не помогло. На дружественном форуме прочитал, что такой гул в поворотах может исходить из-за подушек двигателя, в частности левой. Некоторым это помогло. Сегодня буду регулировать, благо там овальные отверстия под крепеж. Посмотрим.

-- 28 авг 2014, 16:42 --

Процесс настройки подушек продолжается. Однозначно можно сказать, что подушки очень сильно влияют на шум при поворотах. Нашел в Эльзе даже руководство по правильной установке подушек, если есть рекламации на шум. Не понятно почему официалы об этом не знают. Пока подвигал их в разные стороны пару раз. Добился того что шум при левом повороте ушел полностью, а при правом увеличился. Буду крутить дальше. Позже дополню отчет фото, что и как крутить, если получится полностью избавиться от этой проблемы.

Те же симптомы: при трогании с места (особенно с вывернутым рулем влево) разовый треск (хруст). Пробег у меня 110.000км.
1. ШРУСЫ
2. Подшипник вторичного вала КПП
3. По рассказу выше может быть и подушка. Только ГРМ поменял - снимали ее.
4. Шаровая опора.
Приготовился к затратам. Оказалось колесо левое откручено, а двух болтов вообще нет.

У меня периодически при разгоне (на малых скоростях - 1ая и 2ая передачи) возникает такая своего рода тряска. По ощущением, как будто сам мотор вправо-влево гуляет. На СТО смотрели, сказали что подушки ДВС в порядке. Сам я тоже смотрел, визуально вроде бы всё нормально, поэтому посещают мысли о ШРУСах и полуосях, но в них люфтов выявлено не было. Также я заметил, что при езде в горку (по уклону) вибрации усиливаются, а при спуске с горки (под уклон) вообще практически пропадают.

Вообщем что-то я совсем в ступоре и не могу понять в чём проблема, поэтому теперь ищу того, кто с таким сталкивался.

П.С. Балансировку делал, колёса менял, тормоза новые вместе с дисками.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Опытный

Правильно мыслишь, смотри трипоиды ШРУСов.
При этом люфта ты не увидишь, так как он появится, когда ШРУСу придёт полный каюк.
Если не лениво, то сними полуоси и посмотри ШРУСы на предмет износа - в первую очередь внутренние. У тебя же нету стуков и дополнительных шумов/вибраций при повороте передних колёс.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Правильно мыслишь, смотри трипоиды ШРУСов.
При этом люфта ты не увидишь, так как он появится, когда ШРУСу придёт полный каюк.
Если не лениво, то сними полуоси и посмотри ШРУСы на предмет износа - в первую очередь внутренние. У тебя же нету стуков и дополнительных шумов/вибраций при повороте передних колёс.

Стуков и шумов при повороте колёс нет. Вибрация (тряска) возникает только при разгоне: при плавном разгоне её почти нет, при интенсивном проявляется сильнее.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Опытный

Стуков и шумов при повороте колёс нет. Вибрация (тряска) возникает только при разгоне: при плавном разгоне её почти нет, при интенсивном проявляется сильнее.

Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом - под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.

Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) - масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Dakine

Опытный

На Октавиях с автоматом внутренние ШРУСы трипоидные и имеют свойство вибрировать, как только у них начинаются проблемы со смазкой: например, если она высохла, её начало выбивать, или механики при замене ШРУСА забили плохую смазку или недостаточное её количество. Знаю об этом, так как сам через это проходил.

parser

Новичок

Такое ещё может быть из-за нехватки смазки в трипоидах (порван пыльник, выгнало из под хомута или просто отработало свое)
Если в них нет люфта советую сменить смазку и пыльники.
А проверить можно следующим образом - под пыльник загнать (трансмиссионное) масло шприцом, вибрация должна уйти.

Я с сильной вибрацией еле домой приехал из отпуска приехал (целая история), скорость нельзя было держать больше 40, думал коробка развалится. Дилер в Ростове ничем не помог, поэтому я заехал в аптеку, купил шприц с иглой потолще и заехав на бордюр вдавил грамм 150 во внутренний левый ШРУС (а чаще всего именно он первым погибает) - масло разошлось под пыльником и я поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Приветствую! Идентичная ситуация с вибрацией. Колеса норм. Сход-развал норм. Ходовая норм.
А как определить шрус это или привод? Или все в сборе?
Пыльники более менее сухие. Приводу что бы погнуться нужен ой какой сильный удар в колесо. Поэтому думаю что менять. Шрус или в сборе или отдельно

Посторонние стуки (шумы) спереди

Всем привет. Пробег 3000 км. Октавия А7. Посторонний Звук слева.НА МЕЛКИХ НЕРОВНОСТЯХ (Типо стойки стабилизатора. ) Ездил к Официалам.Проверили все подвесу не чего не нашли. Что делать. Говорят коробка диференциал типо так должно быть.. Справа не гремит..

Спереди слево . Как то не комфортно стало . до этого не замечал. Думал может намерзлоо все . все отмыл на мойке. Х.З. что за звук. Когда едешь не быстро ирулем вправо влево повертеть То хорошо слышно. Что за ?

Стоит проверить или указать ОД чтобы проверили крепление радиатора, вроде уже кто-то отписывался с похожими симптомами.

Спереди слево . Как то не комфортно стало . до этого не замечал. Думал может намерзлоо все . все отмыл на мойке. Х.З. что за звук. Когда едешь не быстро ирулем вправо влево повертеть То хорошо слышно. Что за ?

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.

Стоит проверить или указать ОД чтобы проверили крепление радиатора, вроде уже кто-то отписывался с похожими симптомами.

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.


Кстати да у наших ОД в Краснодаре тоже уже три машины было с такими симптомами

аналогичная проблема со стуками при повороте руля. 2 дня машина была у од, переставили всю левую часть с тестовой машины - результата 0, также стучит, уверяют что звук именно слева, но мне так не кажется. Еще бывает стук сзади, если резко тормозишь или трогаешься с небольшой скорости примерно с 5 км/ч, сказали что это накладки задние, но накладки не могут издавать такого стука, если они в этот момент к торм диску прижаты!! Поеду опять машину оставлять у ОД. Если кто решит проблему хотябы с передними стуками при перекладки руля - отпишитесь пожалуйста, реально бесят эти звуки. Соответственно сделаю тоже самое, если найду причину.

Тут несколько вариантов либо подшипник спупици просел-это замена по гарантии, либо стойки стабилизаторов проверить просто(просто их снять и проехаться по неровной поверхности на небольшой скорости если стук уйдет значит под замену, и третий вариант немного фантастичен но бывает привод гранаты. У меня на А5 такой стук был мы ей на сервисе у ОД всю ходовую переднию разобрали и собрали и ответа не было пока оба стабилизатора не сняли и проехались без них в итоге правый под замену и сразу стуки ушли. Да на А5 была еще болезнь салендблоки передних рычагов быстро протирались под болтом особенно слышен был стук при отрицательных температурах вопрос решался просто забивали кусок резины или ставили от Ауди 3, но у меня такого не было.


Кстати да у наших ОД в Краснодаре тоже уже три машины было с такими симптомами

Дано:
Шкода-Октавия 1,8 SLX, г.в. 1998, пробег 123 тыс.
Циклический (при каждом обороте колеса) металлический стук в р-не левого переднего колеса.
Стук исчезает, когда авто под тягой (при наборе скорости вследствие нажатия на педаль газа) и при торможении.
Предположения:
1). Обод литого колеса одним и тем же местом почему-то задевает тормозной суппорт. Маловероятно - визуально обод в порядке, суппорт на месте.
2). Подшипник ступицы. Непонятно тогда, почему стук пропадает под тягой и при торможении.
3). Сцепление (ну, не знаю, это самое страшное и оттого не поддающееся осмыслению).
Понимаю, что к дохтуру машинку надо - скоро поедем.
Но волнуюсь, ажно работать трудно.
Потому прошу поделиться вашими предположениями.
Заранее спасибо.

упрощаем задачу при разгоне касающиеся (стучащие друг об друга) части расходятся, при торможении плотно соприкасаются. В свободном полете - просто расположены близко друг к другу.
Надо, во-первых, покачать стойки стабилизатора, тяги и пр., а во-вторых, посмотреть свежие потертости на деталях.
Если не поможет, то усложняем задачу до вашей.

Может я скажу чушь, но не могут это быть колодки у меня на ниве было нечто похожее! колодки стирались немного под углом и потом ближе к износу они начали выдавать такойже эффект.

Тогда непонятно, почему стук пропадает при тяге В сервисе сегодня обнаружили рваный пыльник ШРУСа.
Будем надеяться, что это и стало источником шума.

Читайте также: