Стук в киа селтос

Обновлено: 07.07.2024

Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.

В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.

Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.

Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.

Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.

Новый корейский кроссовер в момент выхода стал сенсацией: машина по внешности, уровню оснащения и ездовым характеристикам оказалась вдвое круче своей номинальной стоимости. Немудрено, что люди бросились в автосалоны Kia, несмотря на существенные доплаты за обязательное дополнительное оборудование. Однако, читая отзывы владельцев полтора года спустя, становится понятно, что Seltos многие переоценили.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Немалая часть автовладельцев пересаживалась на "Селтос" с других автомобилей концерна Hyundai\Kia, так что многие заведомо знали о привычных недостатках корейских автомобилей, с которыми в силу других достоинств предполагалось смириться. Но получилось не у всех.

Первая ожидаемая проблема - отсутствие шумоизоляции. Да, Kia Seltos даже в топ-версиях не блещет тишиной в салоне, что отмечают практически все владельцы. Если в городе это еще не очень заметно, то на трассе становится проблемой.

Вторая - настройки подвески. Kia Seltos построен на платформе Soul, который никогда не поражал ездовыми повадками. Собственно, Seltos более-менее неплохо справляется с дорожной мелочью, однако колдобины от средних и больше даются машине не очень - обитатели салона ухабы ощущают, а стыки асфальта еще и отчетливо слышат.

Третий предсказуемый недостаток - объем багажника. 433 литра дачникам и путешественникам не хватило. Здорово, что Kia положила в подполье полноразмерную "запаску", однако это аукнулось тем, что владельцам пришлось докупать бокс на крышу.


Четвертый нюанс, наличие которого многие предполагали, но все-таки на что-то надеялись - качество отделочных материалов интерьера. Для начала стоит сказать, что выглядит убранство Seltos, что называется, дорого-богато, особенно в топ-версиях. Однако по факту качество применяемых материалов остается на уровне продвинутых "бюджетников", что многие владельцы со временем и осознают. Скрипы и сверчки в салоне Seltos - норма, а зимой в морозы начинают "звучать" даже те элементы интерьера, которые обычно безмолвствуют.

Базовый мотор 1.6 - также в списке ожидаемых разочарований. Кстати, к этому недостатку многие владельцы относятся с понимаем - мол, знали на что шли. Только по факту около 13 секунд в разгоне до 100 км\ч, а при загрузке Seltos 1.6 превращается в небесного тихохода, особенно в версии с полным приводом и автоматом.


Ну а теперь о тех проблемах, увидеть которые владельцы не ожидали. Большая часть из них - следствие крайне привлекательной стоимости.

Первый недостаток - экономия на компонентах. Владельцы массово жалуются на применение дешевых комплектующих, которые быстро выходят из строя. В списке лидеров - резиновые изделия и, в первую очередь, треснутые пыльники ШРУСов. Владельцы буквально через несколько тысяч километров возвращаются с претензией. Также в зоне риска уплотнители, которые не выдерживают порой и короткой эксплуатации.

Слабым оказалось лобовое стекло: владельцы отмечают его повреждение от малейшего камушка с дороги. Целый блок претензий к штатному аккумулятору - слишком слабый: при морозах батарея быстро приходит в негодность. Учитывая, что на родной аккумулятор гарантия всего 6 месяцев (а не 5 лет), большинство владельцев, живущих в суровых условиях, меняют слабую батарею на новой машине за свой счет.


Еще одна проблема из-за дверных уплотнителей - попадание воды в салон. Не очень часто, но не однократно владельцы упоминают обнаруженные влажные коврики и даже дверные карты. По предположениям источниками протечек (как правило в дождь), помимо уплотнителей могут служить и крепления рейлингов, плафон подсветки салона и даже воздуховоды.

Лакокрасочное покрытие на новых Kia Seltos также нередко оставляет желать лучшего. Это, конечно, не сквозная коррозия, но вспучивания краски и сколы после мойки владельцы периодически отмечают.

Ну и главная проблема Kia Seltos, которая встречается у владельцев 2.0-литровой модификации - гарантийная замена… двигателя. Да-да, проблема задиров в цилиндрах 2.0-литрового мотора не миновала и новенький Seltos. Стуки в моторе и подъедание масла может встретиться и на 5 000, и на 15 000 км пробега. Благо, корейский производитель тут беспрекословно исполняет гарантийные обязательства.

На новом Kia Seltos заменили мотор из-за задиров. Но приключения на этом не закончились

Месяц назад мы рассказывали историю автовладельца Kia Seltos с dirve2 под ником Nikitaandreevs, которого постигла проблема задиров в цилиндрах. Напомним, при пробеге в 10 тыс. км мотор стал работать по звуку как дизельный, причем уровень масла был в норме. Не выдержав, на 13 тыс. км владелец записался на диагностику к дилеру. Осмотр эндоскопом дал неутешительный диагноз - задиры в третьем цилиндре.

Двигатель сняли и разобрали, стенки цилиндров выглядели как выдержавшие не одну сотню тысяч километров пробега.




Случай признали гарантийным, а на время ремонта выдали подменный Soul.

Через три недели Seltos был готов. По заказ-наряду все работы обошлись в 900 тысяч рублей, то есть больше половины стоимости самого автомобиля. Но ложка дегтя все же была: через несколько дней температура двигателя зашкалила. Оказалось, что соскочил патрубок у бачка антифриза, поэтому охлаждающая жидкость вся вытекла. Через несколько километров история повторилась - уже опытным путем автовладелец выяснил, что стопорное кольцо было не в том месте, поэтому оно не прижимало шланг должным образом. Таким образом в землю ушло 8 литров антифриза.


Отметим, что судя по комментариям, проблема с задирами даже на новых моторах не решена.

"Такая же беда! Двухлитровый Селтос. Замена двигателя на 20 тыс. пробега, однако вычислил я проблему именно по повышенному расходу масла с первых километров пробега, на 15 тыс появился стук. причина также - задиры от катализатора", - написал Вадим.

Напомним, причина задиров - разрушение сот катализатора, мелкие части которых засасываются в цилиндры. Что же приводит к разрушению катализатора - большой вопрос. Еще в 2019 году корейцы отчитались, что решили проблему программно, исключив шоковый нагрев компонента, но полностью избавиться от задиров так и не удалось.

kia seltos 2.0 ivt 1

Задиры в цилиндрах

Движок 1.6 Киа Селтос 1 1

Ржавчина

pics2.30 1

Причем, как оказалось, это автомобиль не российской сборки, а один из первых партий, выпущенных в Корее.

Вода в салоне

5e412e75ec05c41e7600006c

Несколько владельцев жаловались на попадание воды в салон Seltos через плафон подсветки и рейлинги, но куда чаще протечка случается в другом месте – в местах установки дверных уплотнителей.

Отметим, аналогичная проблема встречалась и на автомобилях Hyundai Creta, однако с 2019 года на эти машины стали ставить модернизированные уплотнители первого контура.

Читайте также: