Стук в руле шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Octavia — авто из тех, которые считаются одними из самых неприхотливых, надежных и в целом подходящих для наших дорог. Потому в нашей (и не только в нашей) стране пользуются заслуженной популярностью и уважением у водителей.

Но, разумеется, даже Octavia требует к себе внимания и должного ухода. Впрочем, как и любое другое транспортное средство. Потому расскажем немного о некоторых нюансах эксплуатации этой модели.

Посторонние шумы, возникающие в ходе движения, хороший водитель, как известно, замечает сразу. В том числе и когда двигатель работает нормально, но на его фоне появляется еще что-то непонятное и явно ненужное. Один из самых распространенных тому примеров — стук при повороте.

С места водителя такой звук не заметить сложною, но почти всегда кажется, что он исходит от колес. А вот с этим не все так однозначно, поскольку стук такой может возникать и в системе рулевого управления. Так или иначе, но проблема, безусловно, стоит того, чтобы снизить скорость, найти удобное место и остановить. А затем внимательно осмотреть автомобиль и попытаться определить причину стука.

Что может стучать при повороте у Skoda Octavia?

Начинаем с простого:

Для неопытного водителя это может показаться странным, но если шины накачаны неравномерно и/или в одной давление упало (прокол, пропускает золотник и пр), то на поворотах колеса будут шуметь или даже стучать. Сложной данная проблема, само собой, не является и устраняется путем простой подкачки шин и выравнивания давления в них, согласно норме. Либо, если имеет место быть прокол, то установкой запасного колеса и ремонтом прокола в ближайшем шиномонтаже.

При движении автомобиля по плохой дороге на эти детали подвески приходится значительная, а иногда и критическая нагрузка. Стойки стабилизаторов изнашиваются сравнительно быстро и ремонтируются в большинстве случаев только путем полной замены. Отметим также, что если стойки стабилизаторов изначально некачественные и/или имеют дефекты, то показателем этого может быть в том числе и стук в подвеске при повороте руля. Но устраняется эта проблема, опять же, путем замены стоек.

В отличие от ШРУС-ов, данная неисправность диагностируется не только в условиях мастерской. Но является более сложной и категорически не отменяет скорейшего визита на СТО. Тем не менее, если есть возможность, то:


Стук в рулевой рейке стоя на месте, качая руль в туда-сюда был давно, но не напрягал, т.к. при движении было тихо, но я все же залез, немного подтянул винты на упорах(фото 1).


Это помогло, но недолго. И со временем стук вернулся и даже появился при проезде неровностей.
Решил более не тянуть и снял рулевую рейку для ревизии (снимается без проблем, откручивая весь подрамник).
Заранее купил хомуты на пыльники N90834901, но не поставил их, т.к. решил оставить старые с винтами (фото 2) на случай того, что возможно придется еще раз лезть.


При разборе самой рейки основная проблема была вытащить упорные сухари (фото 3)


Но благодаря плоскогубцам и съемнику стопорных колец их с горем пополам вытащил (фото 4, 5, 6).




Ничего критичного типа отсутствия смазки или ржавчины в рейке не увидел, все было в порядке (фото 7)


В колодце сухаря есть сам сухарь, пружинка и уплотнительное кольцо (фото 8)
Левый колодец был в порядке, а в правом уплотнительных колец оказалось два и оба видимо при сборке не ровно установили и закусили при закручивании упорной гайки.


Все места куда смог залезть промыл салярой и высушил, набил новой смазкой (под руками был Тотал синяя и Shrb-4. Выбрал вторую (фото9), не уверен, что правильный выбор, но из опыта смазка не плохая)


Поставил одно уплотнительное кольцо вместо двух, смазал и собрал все обратно.
Левая упорная гайка закрутилась до своих отметок, поставленных до разбора, с усилием, потянул рулевые тяги туда-сюда и понял, что больше тянуть не стоит, а вот правая с двумя кольцами затянулась тем же усилием на 180-200 градусов больше изначальных параметров. Вдвоем с отцом потянули тяги туда-сюда до момента пока не стали туго ходить. Итого почти оборот правой гайки добавился.
В общем собрал, поставил, поехал и понял, что не стучит ни на месте, ни на ходу ни где. Вот уже прошел месяц, пока тишина.
Кстати, т.к. снимал подрамник, то решил поменять и втулки стабилизатора (купил от Ford арт.1718026), но сняв стабилизатор понял, что они в хорошем состоянии и менять нет смысла.
Может быть кому-то будет полезно.
И несколько фото:

Рулевое управление – это не только функциональная система автомобиля, но и система, напрямую связанная с безопасностью вождения. Ее ключевым узлом является рулевая рейка, устанавливаемая на большинстве современных автомобилей. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца. К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса.

Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour


Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении.

Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух. Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом. Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей. При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает. В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было.

Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна. Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках. Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.


Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом – нет. Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает.

Мифы о самостоятельном ремонте

ВАЖНО! При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта.


Миф №1. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя. Подтянув золотник можно избавиться от проблем.

Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

Миф №2. Течь через сальники можно устранить их заменой.

Коррозия на валу разрушит новый сальник. В результате получится первоначальная картина. Ржавчину необходимо удалять, а вал восстанавливать.

Миф №3. В любой рейке регулируется зазор между зубом и червяком. Подтяжка позволит избавиться от шума.

Без комментариев. Отсутствие опыта, гарантий, технологий снятия, установки и регулировки практически во всех случаях приведут к полной замене рейки.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Только квалифицированные специалисты автосервиса, работающие на стационарном оборудовании, могут качественно провести диагностику неисправности рулевой рейки после ее снятия с автомобиля и частичной или полной разборки. В подавляющем большинстве случаев грамотная диагностика и специальное оборудование позволяют восстановить рейку.


После звонка в автосервис будет назначено точное время проведения диагностики. Наши специалисты детально расскажут и покажут владельцу причину поломки и обсудят варианты ее устранения. Никакого навязывания услуг, выбор остается только за владельцем авто. Если он выберет наш сервис, то стоимость диагностики исключается из общей стоимости услуг.

Регулировка рулевой рейки

Восстановленная рулевая рейка Шкода Октавия А5 проходит испытания на специальном стенде. Проверяется магистраль на наличие протечек жидкости при давлении, превышающем номинальное. Это дает возможность обеспечить клиента гарантией качества работ.


Следующим этапом является установка заводских параметров регулировки. Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Наш сервис производит сверхточные настройки и тщательно проверяет их результат.

Как проходит ремонт рулевой рейки Octavia A5


Отдельный вопрос относительно рулевых тяг выносится на обсуждение. Мы не пытаемся тайно провести дополнительные работы для увеличения стоимости ремонта. Если тяги нуждаются в замене, то специалист информирует клиента о том, что их установка должна производиться на снятой рейке во избежание повреждений поверхности вала.

Все комплектующие детали для любых моделей автомобиля у нас есть в наличии. Это свидетельство огромного опыта работ по восстановлению рулевых реек. Валы, подвергшиеся коррозии не только шлифуются, но и посредством напыления восстанавливаются до номинальных размеров. После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.

Оплата услуг осуществляется в самую последнюю очередь, только после полного осмотра автомобиля. Наши клиенты получают гарантию. В случае повторного обращения по вине сервиса мы выполним ремонт бесплатно.

DELETED

Сразу после переобувки появился стук при выкручивании руля и влево и вправо. Стук более слышен в районе колёсных арок чем внутри капота. При полном выкручивании руля стук слышен 3 - 5 раз. Кто-нибудь сталкивался с этим?
Спасибо!

DELETED

DELETED

Виталий Витальевич

DELETED

И так и так. Я заметил, что при повороте руля пружины поворачиваются не равномерно, а рывками. При этом и издаётся этот самый звук.

Тот же звук появился недавно, пробег 82000. Буду менять на оригинал, цена 270р, код 1J0412249 (может пригодится кому)

Андрей Миллионов

опорные подшипники скорее всего.на днях менял,была примерно такая же фишка.но менять лучше с опорами вместе(такие резиновые большие штуки.оригинал будет примерно 3500-4000 т.р.+работа где то 6000.это на диллере.развал тоже надо будет делать.

Илья Зарубин

Андрей, какой еще развал? на этих авто развал не настраивается, только схождение. И сделать все самому можно. Менял стойки вместе с опорами и подшипниками сам. Не стоит эта работа 6000

DELETED

Я пока ещё не менял, собираюсь воспользоваться советом Vitaliy Chernenko. Но стоимость работ у неофициалов в Питере - 1000 - 1500р за сторону. Опоры и подшипники купил оригинальные 2 комплекта - 800р.

DELETED

Андрей Миллионов

Андрей Миллионов

по поводу развала назвал как в народе.=)
да и то на туре только перед,схождение.по поводу цены,конечно дорого.много факторов,нету денег,нету времени,не умею.=))

Илья Зарубин

Андрей, я тоже не умел ) перед тем, как что-то делать в машинке, ищу в инете нужную информацию + смотрю книгу по ремонту. ну а потом, как говорится, глаза боятся а руки делают ). просто меняли тут где-то в автомастерской мне ступичный подшипник и забыли колесные болты затянуть. на дорогу выехал и ЗАСКРИПЕЛО ЗАСТУЧАЛО. я сначала подумал может че сделали не так. остановился решил на всякий случай колесо проверить. и точно болтается, а одного болта уже нет. хорошо колесо не отвалилось. теперь что-то не доверяю - мало ли чего еще забудут. либо надо не отходить и контролировать)

Александр Каширцев

Если опорные подшипники отходили, при повороте руля будет слышен скрип, сначала было на месте, через 7 тыс км и во время движения при рулежке. Хотел поменять сам, на drive2 даже видел отчет как менять без снятия стоек, но после очедной поездки жутко заскрипели, времени и возможности поменять самому не оказалось. В сервисе взяли 1400 р (700 за сторону), стойки снимали. Поменял подшипники вместе с опорами (резиновые которые), брал комплект Лемпфедер в exist. Сход-развал делать НЕ нужно

Илья Зарубин

Александр, все правильно. насчет, не снимая стоек, правда не представляю как ) а схождение делать действительно не нужно. схождение настраивается перемещением шаровой опоры относительно рычага. и поэтому настраивать его нужно только когда шаровую откручивали по месту.. да и еще раз говорю развал на этих машинах не настраивается

Читайте также: