Стук в задней подвеске ланос

Обновлено: 02.07.2024

ПРоблема такая - появился стук, причем сильный на неровной дороге, ощущение металл об пластик или пластик об пластик. На двух СТО уже был - на АТЛ на компьютерной диагностике сказали что все в порядке с ходовой, амортизаторы в порядке, все резинки на месте и нормальные.

Поехал к ребятам в местный Ланос клуб - они катались, но тоже причину стука не выявили.

Думал уже на крепления ремней, зафиксировал их - все равно стучит, полку багажника закреплял - не она, сайлентблоки меняные 10 тыс назад, багажник проклеил вибропластом - все равно.

Вроде как на последнем СТО решили что это таки амортизатор задний, но по виду он сухой, компьютер показывает что он живой.

Может у кого-то подскажет, может какая-то постоянная проблема у хэтчей?

Второй вопрос таки касается амортизаторов - если таки они, можно ли ставить вперед и назад разные амортизаторы. Сейчас стоит по кругу Бильштайн Б4, что к нему можно будет поставить назад, или лучше опять же Бильштайн искать?

Изменено Землянин (22:58 05/10/2014)

Погугли "доски в багажнике ланос".

Если сайлент блок задней балки менялся ,то нужно посмотреть аммики ,они часто откручиваются (диагностика проста ,как двери в багажник ложишь другана и по ямам,друган рукой при открытых карманах аммиков щупает или на слух) и заодно покажет резинки вверху аммиков, иногда при установке сайлентов задней балки ,бараны СТОшники неправильно запресовывают сайлент(не по пазам) и он вылетает за примерно 5 тыков,но это гораздо реже.Разные амики ,даже одинаковые, но старый с новым,фигня ,будет долго водить и кидать на скачках(проверял),не ставь газ- масло,особенно на зад ,будут дрова в багажник е ,и последнее на Бильштайн(особенно резинки гадость редкая),много подделок,сам напоролся,новый аммик ,стучал с новья.Если покажет резинки верхнего крепежа выбрось ,замени и я добавлял с верху ,жигулевскую старый катушку с аммика разрезал на двое ,важно ,что бы хватило штока закрутить.Вот как ,то так.

может пружины просели немного и теперь на ямах подкрылок цепляет что то? Мне как то снимали подкрылки, поставили криво, щелкало, подрезали и все стало хорошо.

Где то уже отписывался по этой проблеме, напишу и тут, колодки в барабанах смотрели? Особенно пружинки, те что прижимают колодки к ступице, сам проблему искал пол года, проверить - снять амортизаторы и проехать по ямкам.

Может и глупый вопрос, но всё же: домкрат нормально закреплен? А то у меня как-то тоже стук был сзади, вынул домкрат - тишина. С тех пор вожу его обмотанным тряпками, чтоб уж точно не стучал.

В ответ на:
Если сайлент блок задней балки менялся ,то нужно посмотреть аммики ,они часто откручиваются (диагностика проста ,как двери в багажник ложишь другана и по ямам,друган рукой при открытых карманах аммиков щупает или на слух) и заодно покажет резинки вверху аммиков, иногда при установке сайлентов задней балки ,бараны СТОшники неправильно запресовывают сайлент(не по пазам) и он вылетает за примерно 5 тыков,но это гораздо реже.Разные амики ,даже одинаковые, но старый с новым,фигня ,будет долго водить и кидать на скачках(проверял),не ставь газ- масло,особенно на зад ,будут дрова в багажник е ,и последнее на Бильштайн(особенно резинки гадость редкая),много подделок,сам напоролся,новый аммик ,стучал с новья.Если покажет резинки верхнего крепежа выбрось ,замени и я добавлял с верху ,жигулевскую старый катушку с аммика разрезал на двое ,важно ,что бы хватило штока закрутить.Вот как ,то так.

Вот у меня по сайлентблокам и есть вопрос, тыс 8 назад их поменял, потом снова заехал на то же СТО, и они мне опять заявляют- что-то зазор большой, услышали что менял, так сразу все стало хорошо - типа не проблема не в сайлентблоках.
Про разные аммортизаторы имел в виду пары - можно ли назад поставить пару Каябы, при этом оставив впереди Бильштайн - к передним вопросов нет.

В ответ на:
Где то уже отписывался по этой проблеме, напишу и тут, колодки в барабанах смотрели? Особенно пружинки, те что прижимают колодки к ступице, сам проблему искал пол года, проверить - снять амортизаторы и проехать по ямкам.

Задние колодки менял на 60 тыс (сейчас 80), вроде там все было путем, не стучало.

В ответ на:
Может и глупый вопрос, но всё же: домкрат нормально закреплен? А то у меня как-то тоже стук был сзади, вынул домкрат - тишина. С тех пор вожу его обмотанным тряпками, чтоб уж точно не стучал.

Все выкладывал из габажника, снимал полку заднюю, грешил на нее, проклеил все лючки поролоновыми полосками, низ багажника и крылья проклеил виброплатом, запаску закрепил .

Может крышка багажника стучать? Амортизаторы родные еще, стали конечно послабее чем были, но работу свою делают, но люфта нет вроде.

В ответ на:
может пружины просели немного и теперь на ямах подкрылок цепляет что то? Мне как то снимали подкрылки, поставили криво, щелкало, подрезали и все стало хорошо

Посмотри крепление спинки заднего сиденья справой стороны.Я тоже поначалу грешил на амортизаторы, оказалось все намного проще.Лечится обмоткой изолентой скобы крепления спинки.

Вначале и начинает правая сторона стучать потом уже левая..) дерзай это отбойник точно тебе говорю. если в районе стойки звук.

Может ещё стучать задний стабилизатор, это торсионный вал в задней балки, крепится двумя болтами с двух сторон. У меня было такое.

если стучит когда едешь по ушатанной дороге, словно по щебню, и звук словно железо об железо - то это тточно как многие говорили протерлась резинка и амортизатор бьет об кузов. у самого так было. надел на втулку амортизатора от капельницы резинку, а сверху на нее эти старые резинки . - проблема устранилась. также сделал и с другой стороны. самому зменьше чем за час все сделать можно.

7.2.3 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения / Daewoo Lanos

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Daewoo Lanos

стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексия ланос. болезнь. Диагностика ходовой на Lanos 1.5.Объем работы. Диагностика ходовой автомобиля Ланос. Задние колёса.

Другие материалы раздела

Особенности конструкции

Рис. 7.5. Задняя подвеска: 1 – гайка верхней опоры амортизатора; 2, 5, 21 – шайбы; 3, 4 – резиновые втулки; 6 – амортизатор; 7 – верхняя.

Задняя подвеска

Особенности конструкции Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения Замена амортизатора задней подвески Замена пружины.

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя.

Регулировка подшипников задней ступицы

Замена пружины задней подвески

Замена подшипников задней ступицы

Замена амортизатора задней подвески

Замена балки задней подвески

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.


Всем привет!Выдалось пару минуток свободного времени и я решил написать о решении проблемы со стуком в задней подвеске.
До замены стоек, по кругу со всеми комплектующими, я и раньше наблюдал стуки но списывал их на умершие амортизаторы и сайлентболки, но после замены стоек был слышен один стук, глухой и такое чувство что идет удар в кузов автомобиля.Сей звук давал о себе знать только тогда когда попадаешь в глубокую яму, я конечно езжу аккуратно, но все же к сожалению наш асфальт нужно объезжать по обочине, и как не старайся в ямку все равно ряхнешься.Этот "стучок" я даже и не знал на что списывать, но он тревожил очень редко и я тешил себя надеждой что он сам по себе пройдет)Но вот позавчера этот стук дал очень явно о себе знать.Стук появлялся даже при движении по маленьким неровностям и не на что обычное похож он не был к сожалению.Выбрав минутку я тут же загнал машину на яму и облазил весь "попик" машины взад и вперед, но ничего особенного не нашел.Думал что стойка открутилась либо слабо закручено ан нет, все в норме, сайлентблок балки был недавно заменен и в принципе я на него и не думал.После полу часа беготни с бубном под машиной, ничего конкретного не было выявлено.Расстроившись я начал обзванивать знакомых с СТО и выпытывать у них об этом явлении.Версий было не меньше чем у меня, грешили и на оборванные колодки, на трещотку в тормозном барабане, на брак стойки и тд тп., но ниче подходящего по звуку не подходило да и в принципе было в норме.Тут я уже собрался к гадалке как мне пришла идея посмотреть резинку на усилителе задней балки, он был в норме.Тут уже психанув на все это происходящее решил я снять усилитель этой балки и посмотреть как в движении, будет ли этот стук или нет.В итоге открутив болт крепления усилителя к балке, я увидел состояние этого болта, оно было прискорбно.Со слезами на глазах я начал искать решение проблемы, рыть свои запасы болтов и прочего.Тут судьба, наконец-то, повернулась ко мне не заднецей а передницей) и я нашел болты которые я точил когда-то себя (для чего не помню).Это так называемый болт со ступенькой под конус)По длине они были немного длинноваты, но это же не проблема)Подогнав все по размерам, я его засандалил, прям таки, туда)все стало как влитое, затянуло усилитель и ничему не мешает.На радостях вылетев с гаража я был просто шокирован, действительно стук пропал, проблемой оказалась разбитый болт крепления усилителя.Я думаю что решил проблему правильно так как советчиков потом было очень много.Было предложено масса идей, начиная от :"привари его к е…ени матери да и все…" и кончая "…выкинь его на…уй, тебе он не нужен, ты же не гонщик…"…)В итоге проехав сегодня по нашим "недодорогам" 53 км ничего похожего на тот стук я не услышал, и Слава Богу!)
Ну вот как-то так, не знаю помог ли мой рассказ кому-то или нет, но не помешал так это точно)
Всем ПИС ребята!Удачи, Ни гвоздя, ни жезла!

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Читайте также: