Стук в задней подвеске при езде по неровностям шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня заметил, что при езде по мелким неровностям (трещины, кочки, щебенка) на скоростях до 20 км/ч что-то глухо, но очень назойливо стучит спереди. Вот, скажем, свалилось колесо в ямку - "тук-тук". Локализовать толком не могу, но, вроде бы, слева. Звук не отдает в руль или в пол.

Очень похоже на то, если взять, скажем, канистру из толстого пластика, кинуть туда тяжелый резиновый предмет и встряхивать на неровностях. Моторный отсек осмотрел - ничего не болтается. Радиатор подергал - висит плотно, вроде бы.


После 20 км/ч никаких звуков. Машина едет прямо на любой скорости. При качании рулем на месте тоже тишина.

Ситуация такова - при переезде мелких неровностей НА МАЛОЙ СКОРОСТИ где-то в передней подвеске раздается постоянный стук(сторона автомобиля лев/прав роли не играет). На скорости свыше 40-60 подвеска эти неровности спокойно сглатывает.

Пробег авто около 80 тысяч.
Поменял стойки стабилизатора, старые были мертвые, однако ситуация радикально не изменилась. Накурившись интернета, сделал основной акцент поиска в следующие узлы:

1) втулки стаба. отстегнул новые стойки стаба, покачал стаб руками и ломиком, ощутимых и значительных люфтов не обнаружено.

2) подушка коробки. Была демонтирована, действительно подуставшая. Была рассверлена, напичкана резиной уплотнительной и возвращена на место.

кто сталкивался с аналогичным, подскажите, куда копать далее. (на сервисе знакомом шаровые и рулевые наконечники смотрели, сказали что все норм)

+ еще вопрос - возможно ли вытянуть стабилизатор без съема рулевого механизма? Т.е. ограничившись съемом нижней плиты подрамника (подумываю произвести все-таки работы по замене втулок стаба, поставив опелевские)

. а можно подобную же ссылку, но на задний мост? . уже с пустым багажником, слышу сзади барабанный перестук на неровностях. Хочется выяснить шо ж там сзади так может стучать..

Ссылку попытаюсь найти, а вообще-то поиски стука с сзади можно начать с крепления запаски и того что лежит в ней!

Ссылка на заднюю подвеску, но в ней ничено интересного, только пара сайлент-блоков, а стук может быть и от амортизаторов и от подушек выпускной системы (София! для вас как вариант - глушитель то мяли и правили.)

Ссылка на заднюю подвеску, но в ней ничено интересного, только пара сайлент-блоков, а стук может быть и от амортизаторов и от подушек выпускной системы (София! для вас как вариант - глушитель то мяли и правили.)

Мерси за ссылку.
Слушайте, а мне говорили что сзади тоже есть стойки стабилизатора. А вот на схеме я их не вижу, да и когда смотрела на Рум снизу - тоже не видела ничего подобного.

Мяли не глушитель, а только выхлопную трубу. И днище я тоже цепанула. Теперь ниша запаски не совсем идеально круглая.

Вобщем, попробую вообще все вытащить из багажника и с пустым поездить.

Сзади нет стоек стабилизатора. Стучать по сути там нечему, обычная балка. Может амортизатор постукивать. Надо покачать машину на яме и слушать стуки.

Сзади нет стоек стабилизатора.
Стучать по сути там нечему, обычная балка. Может амортизатор постукивать. Надо покачать машину на яме и слушать стуки.

Да, про задние стойки, точнее их отсутсвие, я уже поняла.
А вот стук сзади остается, дробный такой, барабанный, только на неровностях. Неужели амортизаторы? я буду плакать.

Да, про задние стойки, точнее их отсутсвие, я уже поняла.
А вот стук сзади остается, дробный такой, барабанный, только на неровностях. Неужели амортизаторы? я буду плакать.

Если барабанный, то стойки, не всегда раскачиванием проверишь, я когда перед менял, меня убеждали, что старые амморты еще живые, когда сняли, все стало понятно.

Если барабанный, то стойки, не всегда раскачиванием проверишь, я когда перед менял, меня убеждали, что старые амморты еще живые, когда сняли, все стало понятно.

А у вас какой звук был? и что увидели после снятия стоек?
Амортизатор обычно просто постукивает тук-тук, проверить легко, один машину качает, второй берёт "слуховой аппарат" и прижав к корпусу амортизатора слушает, если подшипник, то стук будет ощущаться рукой сверху.


Как вариант барабанить может салон в задней части, на диагностике был, всё ок. А какая-то часть в салоне барабанит на неровностях.

Как вариант барабанить может салон в задней части, на диагностике был, всё ок. А какая-то часть в салоне барабанит на неровностях.

езжу с пустым багажником.. сегодня словила все пробки какие могла.. 8 часов за рулем, еле жива..
так вот, это я к тому, что не слышала того стука так часто, как предполагала. а ездить довелось и там где дороги ремонтируют, т.е. по неровностям..
это значит что уже не стучит или музыка слишком громко играла?

о, у меня идея возникла.. (одно из задних сидений имеет лишь 1 замок, крепящий его к полу. вот не оно ли стучит?)

езжу с пустым багажником.. сегодня словила все пробки какие могла.. 8 часов за рулем, еле жива..
так вот, это я к тому, что не слышала того стука так часто, как предполагала. а ездить довелось и там где дороги ремонтируют, т.е. по неровностям..
это значит что уже не стучит или музыка слишком громко играла?

о, у меня идея возникла.. (одно из задних сидений имеет лишь 1 замок, крепящий его к полу. вот не оно ли стучит?)


Я тоже езжу всегда с пустым багажником, я и говорю что возможно барабанит сам салон, т.е. обшивка, сиденья, полка и т.д.
Надо начать с того, что закрепить полностью сиденье.
Элементы изношенной подвески стучат всегда, только при разных режимах.

. Надо начать с того, что закрепить полностью сиденье.

4d8e56ea5ae1.jpg



Roomster 1.4 bxw comfort 2010

Стучит передняя подвеска, хочу поменять. Что конкретно надо менять в передней подвеске, что бы убрать стуки.

При торможении биение руля. Тормозные колодки новые, диски в хорошем состоянии, правда туговато ходят поршни в суппорте. Может это причина.

Как немного поднять перед, что бы увеличить пространство между поддоном и землей.

Стучит что то в передней подвеске, как определить что именно? Как проверить исправность стойки и втулки стабилизаторов, шаровые, рулевые наконечники и сайлентблоки? Хотелось бы уви.

На данном автомобиле бывает разного исполнения подвеска, приложил схемы, если есть стабилизатор, то проверьте в первую очередь стойки и втулки стабилизатора, далее уже сайлентблоки, болтовые соединения, опоры амортизаторов, так же сами амортизаторы могут стучать. Нужна проверка на яме.

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. Есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло. Если амортизаторы изношены или повреждены, при наезде на неровности будет сильный отскок, потому что пружинам некуда высвобождать кинетическую энергию.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости - это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Вероятные причины проблем с подвеской:

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой. Несмотря на то, что шаровые шарниры служат долго, из-за общего износа они могут повредиться или работать менее эффективно. Происходит это в случае повреждения уплотнителей, из-за чего в системе теряется смазка и попадает грязь.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров. Если в вашем автомобиле проявляется какой-то из этих симптомов, рекомендуем провести диагностику подвески. При неисправности шарового шарнира сильно расшатывается колесо, что может послужить причиной для серьезной аварии.

Износ втулок подвески

Втулки - это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах. Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески - один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

  • Диагностика ходовой части - проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, течей рабочих жидкостей
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома скрип или стук при работе подвески эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: