Subaru cvt oil lineartronic ii аналог

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, компания Субару отказалась от использования гидромеханики и сделала свой выбор в пользу вариаторов. По мнению производителя, вариатор более прост в ремонте, экологичен, позволяет снизить расход топлива и в полном объеме реализовать возможности двигателя. Познакомимся ближе с вариатором Lineartronic CVT и узнаем, не зря ли производитель сделал ставку именно на эту трансмиссию.

Кто производитель, конструктивные особенности

Компания Subaru устанавливает на автомобили вариаторы собственного производства с 2009 года. Все коробки изготовлены из собственных запчастей, исключение составляет цепной ремень, который изготавливается в Германии (компания Luk). Производитель предлагает КПП для обычных двигателей, для мощных силовых агрегатов и турбированных моторов.

В качестве прототипа для собственного вариатора компания Субару взяла известную трансмиссию Multitronic, которую совместно производят компании Luk и Audi. Японские инженеры переняли все преимущества этой КПП и постарались максимально устранить все ее недостатки.

Одно из удачных решений — это вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии. Это спасает элемент от перегрева и сильных вибраций.

Также в КПП производства Субару есть пакет фрикционов, позволяющий устанавливать вариатор не только на переднеприводные автомобили, но и на машины с полным приводом.

Передача крутящего момента в Lineartronic CVT осуществляется с помощью стальной многорядной цепи. При всех преимуществах клиноцепной передачи нужно знать, что ресурс службы цепи составляет в среднем 150 тыс. км.

На какие модели устанавливается Lineartronic CVT

Первые автомобили Субару с вариатором Lineartronic CVT вышли в свет в 2010 году. Это были модели Legacy и Outback. Позже новая трансмиссия начала устанавливаться и на другие модели: Forester, Impreza, Exiga и другие.

До 2012 года на Subaru устанавливалось первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии. Это вариаторы TR690. Второе поколение имеет гидроблок, размещенный сверху. Маркировка таких коробок — TR580.

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

  • динамичность;
  • экономия топлива;
  • ремонтопригодность;
  • простота обслуживания;
  • плавный ход;
  • тихая работа;
  • возможность раскрыть ресурсы двигателя;
  • комфорт;
  • компактность.

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Жалобы владельцев Lineartronic

Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk


Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

Второе поколение вариатора с верхним расположением гидроблока, версия TR580

Второе поколение вариатора с верхним расположением гидроблока, версия TR580

могу привезти Motul MULTI CVTF не дорого, полностью аналог оригинала Subaru CVT Oil Lineatronic K0425Y0710.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

SnottierBean писал(а): В сочи или окрестностях есть СТО специализирующиеся на субариках. Может там будет.

Вы обратились по адресу, могу заверить , что все кто занимается субарями, а нас в Сочи 4 сервиса, ни у кого нет этого масла. Вам могут так же предложить аналог , либо оригинал через тот же емекс,автодок. А у вас какая коробка номер её? у вас двс без турбины?

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

масло для турбовых версий — SUBARU High Torque CVT Oil артикул K0421Y0700
только для атмо SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

SnottierBean писал(а): Всем привет. Давно не заходил. Делюсь инфой по замене масел. Появился проверенный аналог оригинального масла субару. Это ENEOS premium CVT FLUID. Моя машинка на этом масле съездила в Европу, Турцию. Пробег на нем 30 тыс. Бочка 20 литров 9200₽ на emex. Есть и литрушки и четыре литра. Пакуется масло в жесть. Шансов нарваться контрафакт малы. Пользуйтесь.

Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru Impreza EL154 SS EU 2008г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть

Масло трансмиссионное SUBARU CVT LINEARTRONIC II (20л.)

SUBARU CVT C-30 (K0425-Y0711) является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, что обеспечивает защиту от износа, хорошую текучесть при низких температурах и мягкое переключение передач. Данное трансмиссионное масло устойчиво к окислению, что способствует защите металлических компонентов. Трансмиссионное масло SUBARU CVT C-30 предназначено для вариаторных коробок передач Subaru Lineartronic™ CVT.

С 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора.


Car_a_katitsa



Car_a_katitsa


всем доброго времени суток!

заменили сегодня жижу в вариаторе. поехал из сервиса радости не было предела - машина едет рывков нет ничего не свистит. Но радость сменилась на разочарование проехав 20 - 25 км. В наборе появился свист и рывки (проскальзывание цепи ((((
Полагаю попадалово на денюфки.
Копался на DROME по вопросу замены вариатора на АКПП. Народ не активно но меняет, хотя гемора много.

НА решение модератора может ветку "ТРАНСМИССИЯ" разделить на "АКПП" и "ВАРИАТОР". На мой взгляд народу проще будет искать интересующие нюансы по ремонту\эксплуатации..


Car_a_katitsa



muxa1



Car_a_katitsa



Car_a_katitsa


ремонтом решил не заморачиваться, покупаю новый вариатор.
Подробности о вскрытии вышедшего из строя вариатора выложу позже.


XEON


ремонтом решил не заморачиваться, покупаю новый вариатор.
Подробности о вскрытии вышедшего из строя вариатора выложу позже.

У меня у друга на Х трейле на пробеге в 200 тысяч забарахлил вариатор , выяснилось что Ниссан бесплатно меняет . И поменяли бесплатно . У Субары нет такой программы ?


Car_a_katitsa


Нашел новый вариатор с Японии - 65000 руб.
срок ожидания от 11 дней до 2 месяцев.


Car_a_katitsa


Новый вариатор стоит на машине, 16 мая забрал из сервиса. Сервису респект и уважуха!
Ценник таков:
Вариатор - 63000
жижа - 12600
установка 10800
ИТОГО 86400


Уралец


Грибнюк за здоровый образ . жизни! ))))

ремонтом решил не заморачиваться, покупаю новый вариатор.
Подробности о вскрытии вышедшего из строя вариатора выложу позже.


Car_a_katitsa


подробностей выхода из строя варика пока нет. с мужиками разбирали его в гаражах, процесс остановила синька )))


Car_a_katitsa


На первый взгляд присутствие огромного количества стружки. Сетчатый фильтр (который в поддоне) грязный абзац и тоже в нем стружка. До валов и цепи не добрались. Не смогли снять редуктор. Хвостовую часть разобрали.


cunami666


На первый взгляд присутствие огромного количества стружки. Сетчатый фильтр (который в поддоне) грязный абзац и тоже в нем стружка. До валов и цепи не добрались. Не смогли снять редуктор. Хвостовую часть разобрали.

Моторное масло SUBARU SN 0W-20, 1л

Всесезонное моторное масло, созданное на основе гидрокрекинга, для бензиновых двигателей. Масло.

Автомобильная химия Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung (1990), 300мл

Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии силь..

Автомобильный ароматизатор Areon REFRESHMENT Кокос (coconut)

Автомобильный ароматизатор Areon REFRESHMENT Кокос (coconut)

Areon REFRESHMENT Кокос (coconut), 1шт - высокое качество и приятный аромат для салона вашего автомо..

SUBARU CVT C-30 является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, что обеспечивает защиту от износа, хорошую текучесть при низких температурах и мягкое переключение передач. Данное трансмиссионное масло устойчиво к окислению, что способствует защите металлических компонентов. Трансмиссионное масло SUBARU CVT C-30 предназначено для вариаторных коробок передач Subaru Lineartronic™ CVT.

Читайте также: