Suzuki bandit не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

Автор Буч
Собственно, может кому пригодится.
Решил добить вопрос с запуском Мухомора (Бандит красноголовый).
Пара оборотов стартером с утра и последующие толкания моца с целью завестись, постепенно начали меня бесить и я начал устранять сие неудобство.

А что то другое у нас сложно достать. Поэтому через интернет закажу что нибудь. Спросил с надеждой что есть отработанный "колхоз" тюнинг

если не успел заказать, то подкину идею: используй втягивающее реле от автомобильного стартера!

проверяй зарядку! по звуку и мерцанию приборки получается нехватка напряжения
у сузуки частенько окисляются и подгорают клеммы в штеккере проводов генератора. надо почистить надфилем и поджать, а перед установкой смазать маслом. также проверь клеммы акумулятора и массовый болт на раме (заржавел)
ессно в проводах реле зарядки!
если клеммы в порядке а зарядка слабая то проверь какие напряги приходят по переменке и что выходит на постоянке.

Что может быть такое? - завожу машину и после того как она завелась и пора уже стартеру отключаться слышен какой-то скрежет пару секунд. Такое происходит когда машина долго стояла. Может быть что шестеренка обратно не входит и находится некоторое время в зацеплении с маховиком?

Стартер жужит, а мотор не крутит

Аллоха всем. Просмотрел поиск, перечитал все темы по стартеру - у всех одна проблема - щелкает, а не крутит, или вообще не щелкает и не крутит. У меня ситуация такая - и щелкает и крутит - только за маховик цепляеЦЦа через раз. И с каждым днём всё реже и реже.
Чаще всего зацепляется после того, как покрутишь его (стартер) кратковременными включаниями ключом зажигания. А если стартер начинает крутить мотор - то не долго, примерно 2-5 сек., затем опять срывается и крутится в холостую. Ездил в СТО - разбирали, чистили - эффект таков - 3 дня работал как новый, потом опять таже песня. Есть мысли на этот счет? Машина в подписи (хотя какая нафиг разницца - устройство стартера один хрен одинаковое).

у меня такое бывает когда по лужам долго езжу-потом высыхает и нормуль, может так "чистили", попробуй втягивающее заменить.

Жень, не грузи людей в конце недели :)))

Смазывать бендикс нельзя, мне в ремонте стартеров сказали, упоришь говорят. (смазка+шлак от маховика)

Была у меня точно такая проблема. Решил я ее так: Разобрал стартер, налил в банку бензину, столько, чтобы бендикс скрывало целиком и пол часа мыл его там, пркручивая храповик, вытаскивал, слегка простукивая резиновым молотком и опять мыл. Вымылась из хроповика куча грязи. Проблема решилась.

Делюсь вчерашним опытом:
утром заводиться (уже похолодало)- два раза крутнул маховик, а потом стартер ушел в свободный полет)))жужжит и все))вышел из машины и снова сел, та же история..постучал по втягивающему..тот же результат..машина 2003 года, пробег 140 тыс. вспомнив по очереди всех любимых родственников, попробовал снова.о чудо, завелась!!))
Приехав на работу, решил полезть и разобраться. сдернул стартер, решив менять бендикс..1,5 часа времени ушло на поиски бендикса, никак не мог вычислить нужный, но нашел за 12 убитых енотов..разобрав стартер, увидел , что там смазка, очень похожая на солидол))предыдущий хозяин много о себе нового от меня узнал..))сделал небольшую ревизию, поменял бендикс, смазку(щетки кстати не поменял - в идеале), установил..утром сегодня завелся как часы.при этом стартер крутил гораздо активнее и завод какой-то мягкий даже получился)))снятие-ревизия- установка заняла у меня примерно 2,5 часа.просто странно, на таком пробеге для сузуки это нормально?если честно, удивлен..если будет кому-то полезен мой опыт, буду рад.

=) Всем привет!=) Может подскажите, что лучше новый стартер(контрактный=)) или все таки ремонт втягивающих?=) Самой лезть туда конечно не получится, не осилю=) Правда контрактные чет не вижу пока в инете за норм цену. все выше 2000 или не там смотрю может. =) Или это и есть норм. =)

Делюсь вчерашним опытом:
утром заводиться (уже похолодало)- два раза крутнул маховик, а потом стартер ушел в свободный полет)))жужжит и все))вышел из машины и снова сел, та же история..постучал по втягивающему..тот же результат..машина 2003 года, пробег 140 тыс. вспомнив по очереди всех любимых родственников, попробовал снова.о чудо, завелась!!))
Приехав на работу, решил полезть и разобраться. сдернул стартер, решив менять бендикс..1,5 часа времени ушло на поиски бендикса, никак не мог вычислить нужный, но нашел за 12 убитых енотов..разобрав стартер, увидел , что там смазка, очень похожая на солидол))предыдущий хозяин много о себе нового от меня узнал..))сделал небольшую ревизию, поменял бендикс, смазку(щетки кстати не поменял - в идеале), установил..утром сегодня завелся как часы.при этом стартер крутил гораздо активнее и завод какой-то мягкий даже получился)))снятие-ревизия- установка заняла у меня примерно 2,5 часа.просто странно, на таком пробеге для сузуки это нормально?если честно, удивлен..если будет кому-то полезен мой опыт, буду рад.

Несложный ремонт бендикса

Разобрал бендикс. Все просто. Ролики, те что под действием пружины прижимаются к валу звездочки под-износились. Запомните - вытаскивание и растягивание пружинок с последующей смазкой - 100% результат того, что стартер работать не будет . Всё просто.
0. Снимаем стартер, разбираем бендикс.

1. Заглядываем в мусорку - находим там 2-6 клапана(ов) от "восьмерки". Сталь клапанов самый раз подойдет.
2. Относим токарю - тот режет из них ролики.
3. Запихиваем их вместо старых роликов - крутим звездочку сначала в одну сторону (должна блокироваться в бендиксе), затем в другую сторону - должна под действием усилия руки проворачиваться.

4. Если не проворачивается в обратную сторону - просим токаря под-уменьшить диаметр вала звездочки на 0,1 мм. И так пока не начнет крутиться.

5. Если токарь не нервный - то всё сделает минут за 15, возьмет рублей 50-70.
6. Собираем всё на место, чуть-чуть смазываем ШРУСом, завальцовываем корпус бендикса и ВОЛЯ.
7. Проработал стартер 2 года - дальше незнаю - машину продал. Нагрузка на стартере на порядок больше, чем у вас т.к. сузука был дизельный.

Или второй вариант. На бензинке (J20A) та же беда случилась, как тока купил машину. Пошел в магазин, купил тайваньцкий бендикс за 540 рублей. Поставил и теперь после запуска двигателя тоже трищит щегото сек 1,5 где-то.


Ещё с момента покупки машины, было желание перетрусить для профилактики стартер, что бы не остаться где-нибудь в горах если он кони двинет… Расплата за комфорт автомата…
Периодически, проскакивали моменты, что стартер срабатывал со 2 раза. Но это было крайне редко. И со второго раза всегда всё нормально стартовало.

Так я откладывал профилактику уже год. Пока в одной из недавних поездок, машина завелась с 10-15 попытки. И то, уже после того, как рука потянулась за чем-нибудь тяжёлом, чтобы херануть по стартеру для оживления. Втягивающее щёлкает, а крутить не крутит.

На следующий день, поехал ремонтировать стартер. Естественно, перед мастерской машина заводилась как часы. Забегая вперёд, после переборки и установки, стартер – не стартанул.
Поменяли щётки. Они уже на грани были, на них и грешил. Ну и за компанию, на всякий поставили новое втягивающее (valeo, если память не изменяет). В остальном стартер выглядит хорошо.
Прикрутили обратно. Кстати, про снятие стартера. В интернетах начитался, что снимается он очень неудобно, разбирают выпускной, по несколько часов его пытаются достать. На деле, 15 минут туда, 15 обратно. Защиту дна только открутили снизу. Больше ничего не трогали.
Прикрутили обратно. Хоп, завёлся. А ещё раз, хоп, щелчок втягивающего и тишина. Ну, видимо не в стартере дело. На прямую, + на втягивающее подаёшь крутит отлично. С ключа -нет.
Разобрали замок зажигания, почистили контакты. Там всё отлично. Чуть подгоревший один контакт был, но по износу всё — ок. Собрали, проблема осталась.
Ну осталось или датчик селектора АКПП или где-то проводка. Вероятнее первое.
Электрики у нас, молодцом только прошивки заливать за оверпрайс. В проводке ковыряться ни у кого особого желания нет. Перебивать датчик селектора, предложили за 3-4к.

Призадумался, позвонил во Владивосток. Датчика такого нет в наличии.
Спасибо nikon-41 , за хорошую идею как победить такой недуг. Как говорится: дёшево и сердито. Так как на управляющий контакт, сигнал на втягивающие приходит слабый, не достаточный для срабатывания. На этот провод ставится дополнительная релешка. Таким образом, и на замок зажигания и датчик селектора нагрузка меньше и работает всё отлично.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также: