Suzuki df175 замена крыльчатки

Обновлено: 02.07.2024

Ещё вопрос по этому моторчику:
Растет уровень масла в картере.
Когда залил, смотровое окошко было закрыто примерно на 80%
Часов через 10 работы, на абсолютно холодном двигателе смотровое окошко закрыто полностью.
Какие либо перекосы в положении тоже исключены, в обоих случаях мотор стоял на транце, а корабль на воде.
Масло без эмульсии, без пены, потемнело, но не до черноты, цвет кофейный.

Посмотрите не на воде, а на суше, так как даже небольшой крен лодки, не заметный на глаз, даст такую картину. К примеру - бутылка с водой во время первого замера лежала с правого борта, а при втором замере она была пустая. а бензин из картера испаряется, так что можете дать поработать мотору минут 5-10 и снова посмотреть.

Посмотрите не на воде, а на суше, так как даже небольшой крен лодки, не заметный на глаз, даст такую картину. К примеру - бутылка с водой во время первого замера лежала с правого борта, а при втором замере она была пустая. а бензин из картера испаряется, так что можете дать поработать мотору минут 5-10 и снова посмотреть.

нет, ошибка исключена. лодка - это катамаран, там от лишней бутылки крена не возникнет, уровень смотрели без пассажиров, загрузка всегда одинаковая.
дать мотору 10 минут поработать, заглушить и снова посмотреть - пробовал.

тем не менее уровень таки повышался.

Теоретически. Если эмульсии нет – то не вода. Понюхать масло – если пахнет бензином, то какая-то прокладка на трассе карбюратор – впуск. А так, чего бы ему прибывать?

У меня, при первом пуске, немного, убыло… это естественно…. добавил… потом нормально…за навигацию 30…50 часов держится в норме, не прибавляю, не убавляю, тока слежу…

Suzuki DF2.5S при работе двигателя должно ли быть открыто контрольное отверстие работы помпы.заглущку откручевать надо или нет?

нет, ошибка исключена. лодка - это катамаран, там от лишней бутылки крена не возникнет, уровень смотрели без пассажиров, загрузка всегда одинаковая.
дать мотору 10 минут поработать, заглушить и снова посмотреть - пробовал.

тем не менее уровень таки повышался.

И всётаки, проверьте уровень на берегу - вода не стабильное тело и ошибка не исключена.
Попадание бензина в картер, даже теоретически представить трудно.
Слейте масло в чистую банку и посмотрите на предмет наличия воды.

Suzuki DF2.5S при работе двигателя должно ли быть открыто контрольное отверстие работы помпы.заглущку откручевать надо или нет?

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову, посему откручивание её или потеря приведет к перегреву двигателя ( уже наблюдал такое). Из-за наличия контрольки, 4-х лопастная крыльчатка помпы сейчас заменена на 6-лопастную. Кстати. подобная конструкция контрольки ( на канале нагнетания) довольно часто наблюдается на современных моторах ( в частности у Сузуки), что не есть хорошо, уже были случаи перегрева у моторов разной мощности при потере пластмассовых заглушек контрольки.

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову, посему откручивание её или потеря приведет к перегреву двигателя ( уже наблюдал такое). Из-за наличия контрольки, 4-х лопастная крыльчатка помпы сейчас заменена на 6-лопастную. Кстати. подобная конструкция контрольки ( на канале нагнетания) довольно часто наблюдается на современных моторах ( в частности у Сузуки), что не есть хорошо, уже были случаи перегрева у моторов разной мощности при потере пластмассовых заглушек контрольки.

Еще плохо, что струя воды бьет под мотор и её не очень хорошо видно, скажем на лодке с выносным транцем. Если взять стержень от шариковой ручки, я брал от Паркера , стержень объемный- вынуть плоскогубцами нижнюю часть с шариком, прожечь горелкой остатки пасты, чуть снять фаску бархатным напильником, аккуратно запрессовать маленьким молоточком стержень в пластиковую заглушку, трехргранным надфилем обрезать по месту, чутка загнуть в нужную сторону- будет видно очень хорошо.
Вообще контролька в нагнетательном канале- уверенно позволяет судить о состоянии помпы. Напор там мощный. А от потери- страхует лента ФУМ. Прокладку- лучше сохранить для запаса, она подходит для сливных отвестий редуктора.

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову

В Питере у одного дилера Suzuki сейчас предлагают переделку моторов, у которых этого нет.
Устанавливают шести-лопастную крыльчатку, и высверливают в ноге отверстие для контрольки.

Как Вы думаете, имеет смысл делать подобную модернизацию?

В Питере у одного дилера Suzuki сейчас предлагают переделку моторов, у которых этого нет.
Устанавливают шести-лопастную крыльчатку, и высверливают в ноге отверстие для контрольки.

Как Вы думаете, имеет смысл делать подобную модернизацию?


Не во всякой ноге можно высверлить отверстие на том-же месте, что и у новых моторов. Были переходные модели с приливом на месте контрольки, но есть ли у них канал до этого прилива я не знаю, не разбирал такие. Кажется на МОТОЛОДКА.РУ года три назад видел фотографии с высверлеными каналами в верхней части дейдвуда, там где соединяется голова и дейдвуд. У меня есть нога без головы, постараюсь сфотографировать и выложить здесь. Там хорошо видно какие каналы можно будет рассверлить. Но сделаю это скорее всего не раньше вторника - аврал на работе, буржуи приезжают на нашу продукцию смотреть, так что пашем как папы Карло чтобы к их приезду успеть технику подготовить. 6-лучевые крыльчатки уже сейчас вроде как основные, я краем глаза видел что на Мегазипе 4-х лучевых вроде как уже нет, идет замена кода на 6-лучевые.

Кто то, когда то собирал помпу не правильно. Некоторые лопасти крыльчатки так и остались ,,неправельными,, , это возможная одна из причин слабого напора воды.

сорвать ее наверное не реально , края крыльчатки обчесать тоже не реально , так как бы образовавшийся лед между лопостями крутился бы вместе с ними и с контрольки бы не шла вода если мотор был опущен то в воде он бы не замерз ,а если поднят то вода бы полюбому от туда бы стекла
скорее всего крыльчатку ставили кривые ручки
а сколько она у Вас отработала ?

Андрей!
Данная крыльчатка при сборке была неправильно "закручена",я имею ввиду лопасти,отсюда и геометрия всех лопастей,также падает ее КПД.
При сборке нужно устанавливать сразу правильно и не прокручивать в обратном направлении до полной сборки,чтобы не нарушать правильную установку.

Напишу для таких же новичков как и сам, вдруг кому то пригодится.
Сегодня после длительной зимней спячки, вытащил лодку из тепленького гаража, с целью замены свечей, масла и масляного фильтра перед открытием сезона, также хочу отметить и то что зимой была произведена замена крыльчатки.
После запуска двигателя из контрольного отверстия - вместо ожидаемого напора, вода еле брызгала, снял заглушку пластиковую, из отверстия выходила вода слабым напором с бульбами воздуха или отработанных газов. Начал обзванивать всех кто мог бы сталкиваться с ПЛМами и их проблемами. Услышал от нескольких человек, что возможно пробита прокладка головки блока цилиндров.
Для самоуспокоения снял редуктор, открутил помпу и не полностью ее снимая посмотрел на крыльчатку, у крыльчатки несколько лопастей находились в противоположных сторонах, видимо при установке моей криворукой (по неопытности) или во время установки редуктора крутил вал, то в одну то в другую стороны.
В общем поставил правильно крыльчатку, тут же установил редуктор на место, завел двигатель и струей смыло моего напарника, который стоял на ее траектории.
Оказывается все дело было в неправильно установленной крыльчатке, так что не радужные перспективы проведения майских праздников в городе, после неутешительных диагнозов, отошли на задний план.
Может мой опыт кому нибудь пригодится.

Читайте также: