Suzuki gsx r 600 не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki SX4 (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости


При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

Причины неисправности датчика скорости

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора


Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости


Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.


Репутация: 16

Прикрепленное изображение

С правой стороны ослабляешь 4 гайки (92015), фиксирующие ось, головкой(ключом) на 17 выкручиваешь ось (резьба нормальная, правая), вынимаешь ось вправо, колесо вытаскиваешь вперед. Как вытащишь колесо, все остальное выпадет само

Ломать там нечего.
С правой стороны на проводе останется висеть датчик скорости. Смотришь внутрь, если деталь 21192 имеет "уши", можно включить зажигание и покрутить эту втулку чем нибудь. Если на спидометре не появятся цифры - читаешь предпредыдущий пост.
Если "уши" обломаны, но сама втулка целая - крутишь остатки втулки. Если цифры есть - пытаешься реанимировать деталь или идешь искать новую. Нет цифр на спидометре - читаешь предпредыдущий пост.

Вот при сборке надо быть внимательным и при установке колеса попасть "ушами" в соответствующие пазы в колесе, сам датчик скорости одеть на выступ на правом пере, слева поставить распорную втулку, тормозным диском попасть между колодок и вставить ось. В общем на первый раз трех рук мало. Ну и прежде, чем закручивать ось - убедиться, что все встало на свои места и при закручивании оси втулка снова не лишится "ушей". Потом я от руки подтягиваю 4 гайки, закручиваю ось, окончательно затягиваю гайки. Не перестарайся - там, если мне склероз не изменяет, шпилька всего М6. Не обломи шпильку.

Если уши таки обломаны и решишь восстанавливать - пиши. Расскажу как я восстанавливал.


Alex_GM

Suzuki XF650 Freewind 1998

Suzuki XF650 Freewind 1998 → Ремонт датчика спидометра на Suzuki XF-650





Новую втулку можно заказать из Японии, мегазип обещал доставку даже быстрее, чем через пол-лета :) Посреди сезона ездить без спидометра не устраивало, тем более, что намечался трип в Сочи, поэтому решил что-нибудь заколхозить.
В Интернете, в том числе и на российском форуме имени XF650, есть такой вариант починки:











На фотке видно, что и торцы, обращенные к выступам ступицы, скошены. Так уменьшается усилие отрыва ушей: выступы ступицы как бы прижимают уши к поверхности втулки при передаче вращения. Такая втулка уже заработала.
Вскоре, когда уже пора было выезжать на юг, пришла втулка из Японии:


299 км/ч - максималка на спидометре джиксера

Speedohealer: калибратор спидометра

Калибратор показаний спидометра удобно установить под пассажирским седлом

Чудо-прибор называется SpeedoHealer. Он включается в разрыв между датчиком скорости и блоком ECU с помощью специального кабеля-переходника (заказывается отдельно для конкретной модели мотоцикла), а установить коробочку можно в любом удобном месте, например, под пассажирским седлом. Кроме корректировки погрешности SpeedoHealer умеет переводить показания спидометра из милей в километры и наоборот. Эта функция будет полезна владельцам мотоциклов, выпущенных, например, в Англии и США.

GPS-навигатор GARMIN GPSmap 162

В качестве эталонного спидометра удобно использовать GPS-навигатор

Прежде чем приступить к настройке подключенного калибратора, нужно установить, на какую величину врет спидометр. Для этого удобнее всего использовать GPS-навигатор в режиме индикации скорости, а для большей точности провести несколько измерений и вычислить среднее арифметическое.

Первый переключатель переводит калибратор в тестовый режим. Он позволяет проверить связь модуля со спидометром, посылая на него различные тестовые сигналы, которые выбираются кнопкой, расположенной рядом с группой переключателей. Спидометр при этом будет индицировать различные показания скорости. Каждое нажатие кнопки увеличивает частоту тестового сигнала в 2 раза. Таким образом, получив показания для нескольких тестовых сигналов, можно оценить линейность спидометра.

Проводка Speedohealer - красная

Проводку Speedohealer’а удобно проложить по левому борту джиксера

Второй переключатель отвечает за конверсию показаний из км/ч в мили-в-час и обратно, по умолчанию конверсия выключена. Третий переключатель задает направление корректировки (уменьшать показания спидометра или увеличивать). Четвертый, пятый и шестой переключатели задают коэффициент корректировки в процентах с точностью до десятых: четвертый отвечает за десятки, пятый – за единицы, а шестой – за десятые доли. Включение всех шести переключателей переводит калибратор в режим готовности к обнулению настроек. Собственно обнуление и изменение режимов, соответствующих каждому из переключателей осуществляется нажатием все той же кнопки.

Разъемы проводки Speedohealer

Speedohealer включается в разрыв между датчиком скорости и блоком ECU

Спидометр джиксера отображает скорость в километрах-в-час, значит, конвертировать его показания в мили не придется. Поэтому переходим сразу к третьему джамперу, управляющему направлением корректировки показаний. Переводим его в положение ON и снова включаем зажигание. Количество вспышек светодиода позволит сориентироваться, какое значение знака корректирующего коэффициента находится в памяти. Нас интересует корректировка в сторону уменьшения показаний, ей соответствует отсутствие вспышек светодиода. Если это не так, нажатием кнопки добиваемся отсутствия вспышек.

Читайте также: