Свечи на газ 66 какие ставить

Обновлено: 08.07.2024

Проверяю свечи при помощи самодельного устройства. Труба, штуцер для свечи, два смотровых окошка, катушка зажигания от камазовского подогревателя и ножной насос с манометром. Если свечи при 10 атмосфер работают, то и в двигателе они работают прекрасно. И зимой заводится без проблем. Однажды пере путал канистры и залил в бак диз топливо. Двигатель матерился но 16 км проехал, очень торопился на работу. А вечером после работы, думал ,что будет два уровня масла, но нет масло было в норме. Я слил из поплавковой камеры солярку, подключил баклажку с бензином и хотя и с трудом двигатель завёлся. Без очистки и выкручивания свечей. Думаю благодаря тому,что свечи подобранны на устройстве. Хотя в сервисах такие приборы были и раньше, но во первых сервис далеко, а во вторых не везде его используют. Сейчас всё на компьютерах проверяют и не всем это доступно. Пишу для тех, кто занимается ремонтом сам.

Свечи зажигания.

ГАЗ-67Б. Движка ГАЗ-ММ после капремонта. Поршневая оригинальная (не новодел), бывший хозяин очень запасливым был. Двигатель под нагрузкой еще не работал. Были пробные запуски сразу после установки мотора на раму (еще даже без кузова) и сборки и заправки системы охлаждения. Родной карбюратор восстановить не удалось, ввиду чего был проинсталлирован новенький К-131 с автономной системой ХХ.
Собрана простейшая система зажигания: АКБ, метр провода, катушка от Жигулей 2108 (что под рукой было), родной трамблер. За неимением "больших" свечей зажигания поставил через ввертыши А11.

Заводится хорошо, уверенно. В режиме прогрева на подсосе работает ровно (насколько может ровно работать необкатанный мотор). Но вот прогретый до раб. температуры начинает через минут 15 работы на ХХ периодически "попукивать" в глушитель. Стоит сделать перегазовку, как идеальный ХХ снова возвращается минут на 15.

Грешу на плохое самоочищение свечей ввиду несоответствия их калильного числа.

Какие свечи конфа посоветует? Какую катушку зажигания поставить на постоянную, так сказать, основу?

Если не горит за 2-3 недели можно из штатов и свечи и катушку и карб привезти
. и еще пол-машины. Только бабки отсыпай.

Дая ж только разок попробовать ;-) Руки чесались Машина при покупке была одна сплошная дыра с мертвым уже как лет пять мотором, а тут откапиталил раму и ходовую, моторчик починил, покрасил, ну как не запустить.

Боюсь, все дело в карбюраторе. К-131 один из самых( некачественных карбюраторов, особенно новый. Правда, опыт его использования был только на 21-м моторе. Но проблемы с ХХ были на нескольких экземплярах. Да еще в нем и предусмотрена закрытая вентиляция картера, по этому поводу из него торчат лишние штуцеры, которые с одной стороны нельзя заглушать (будет переобагащенная на холостых смесь), с другой они сосут пыль, если их оставить совсем не заткнутыми.
Еще у этого карбюратора такой глюк, вроде на холостых все работает, нормально машина едет, если долго не сбрасывать газ (трасса), то как только переходишь на холостые, мотор глохнет, надо либо чуть подгазовывать, либо заводиться, если не поймал. В городе не особо успевает, особенно в пробке, но стоит раскатиться, как потом не держит холостые.

Не соглашусь. Я на 131х порядочно проехал. Была ( одна только одна проблемка, быстро изнашивалась ось, из-за чего при сбросе газа холостые прохо устанавливались, приходилось перегазовывать. В остальном нормальный карб.

Ну, видать мне не повезло, и ось была изношена уже с завода. Я тоже на нем много проехал, и много имел неудобств.

Что делает верхний я так и не понял, а нижний дает небольшой подсос картерных газов как раз на холостых оборотах.
При отсутствии родного, советую поискать К-124. Очень качественный однокамерный карбюратор. Забудете про проблемы ХХ, при офигительной тяге на низах. Возможно, не маленький расход, но чудес не бывает.

Да мне на расход фиолетово. Машина будет выезжать раз в год от силы минут на 40 для покататься в хорошую погоду по ровным дорогам.

Должен же я был предупредить о недостатках :-) Да, еще, есть карбюратор К-129, он тоже полностью подходит, отличия от К-124 минимальны. Для него есть вариант с крышкой под УАЗовский фильтр, а не под кастрюлю ГАЗ-21.

129 и 131 практически идентичны эксплуатировал одновременно на 2-х УАЗах, никогда проблем не было, еще и экономичные - в пределах 11 литров по городу, что зимой, что летом

Ага, отличия только в верхней и нижней частях именно отличаются отсутствием всяких вакуумных трубочек на К-129. Я у себя взял центральную часть от К-131 (они одинаковые), а верх и низ от К-129. Почему - потому что в камере ускорительного насоса на поршеньке нет манжеток, он работает металл по металлу и у меня в колодце на К-129 уже случился износ, а 131-й поновее попался и лучше нагнетал.

129 и 131 ? Возможно, при правильной установке 131( он и работает аналогично 129, но если нет закрытой вентиляции картера, то я не вижу смысла ставить 131, чем более, свежесделанный. Через пару десятков тысяч, если не раньше, у всех 131-х, что я использовал, появлялся заметный люфт дроссельной заслонки + ее закусывание + постоянные проблемы с ХХ. По трассе из Москвы дол Питера и обратно, у меня было около 9-ти литров, но в городе, естественно, резко расход повышался, до 15-20. На 124 и 129 расход был тот же, но проблемы были другого рода - тяжелая кастрюля 21-го фильтра гнула крышку карбюратора, да и сам карбюратор деформировался, начинало тоже подклинивать заслонку, но за счет вытягивания корпуса, лечилось шлифованием микронкой места касания заслонки.
Кстати, на совсем старых карбюраторах, блок с дроссельной заслонкой был стальной, он, видать не деформировался :-)

В Волгоградской губернии в тракторных магазинах их как грязи - они стоят на многих пускачах ПД.
Цены от 25 руб., ещё советские, в крафт-бумажках завёрнуты. :-)

Меня переходник устраивает. Мне калильное число подобрать из современных производителей. может присоветуете чего из общедоступной розничной торговой сети?

Влад Игнатов

Но вместе с тем если движок подубит и/или неотрегулирован, то хоть иридиевые хоть платиновые свечки вкрути - эффекта не будет. Покемонские свечи хороши с бесконтактным зажиганием и хорошей компрессией по горшкам - тогда они "ходят" годами и обеспечивают уверенный запуск при любой температуре. Но подсаженный движок они не оживят.

Влад, а на хорошем движке и "Бриск", и "ДВРМ" хорошо будут работать. Так что смысла втридорого покупать импортные свечи нет. А вот если движок где-то косячит, масло подссывает, бензин переливает, нагара много образуется. то тогда более качественные свечи могут, как раз таки, сыграть в лучшую сторону - меньше вероятности пробоя изолятора при заливании, лучше самоочищение, более четкая искра и т.д., в любом случае облегчат запуск и обеспечат более ровную работу.

Влад Игнатов

Валерий, не думаю что рабочие параметры А11 (Энгельс, Бриск) и НЖК слишком уж различаются. Последние просто долговечнее и стабильнее по качеству. Но на исправном движке с исправной системой зажигания. НЖК по 80руб. - не так уж и дорого. Дэнсо есно дороже по 120.

Влад, а Саратовские и того дешевле)) Я их, помнится, поштучно покупал рублей по 40-50. Главное ещё, чтоб провода и крышка не пробивали куда не надо, тогда на любых свечах всё будет работать.
Кстати, не так давно нашёл в старых "ЗИПах" свечи КАТЭК, ещё под ключ на 22. Почистил, поставил на УАЗик, работают! Так что я теперь думаю не про NGK или Denso, а думаю где б КАТЭКовских свечек с ящичек урвать)))

Влад Игнатов

Валерий, энгельс по 38р. в Автодоке. На днях забрал. Взял 131-й коммутатор и 116-ю катушку. На выходных буду на бесконтактное зажигание переделывать.

Влад Игнатов

Валерий, а про "старинное" качество. У тестя микроавтобус Тойота - 1987г.в. Куплен лично в Японии в 1997г. Я пару лет назад решил глянуть что за лампы в фарах - вынул круглую (не галогенку. ) H4 с надписью Тoyota Motor СО. Задумчиво покрутил в руках , и впендюрил обратно. Заводские еще видимо)

Влад, ну да. Вспоминается такой тезис:
- "Вам интересно какой у меня автомобиль? Да так. Старьё из прошлого века. Из века талантливых инженеров и технологов, а не продажных маркетологов и экономистов.

Свеча зажигания – основной элемент системы зажигания для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Ресурс свечей зажигания достаточно ограничен, что требует их периодической замены. Для разных видов двигателей существуют различные свечи зажигания, которые отличаются:

  • по количеству электродов и материалам их изготовления;
  • по физическим размерам, калильному числу, зазорам между электродами.

По этой причине автовладельцы должны знать, чем отличаются свечи зажигания, как подобрать свечи правильно, а также какие свечи лучше ставить на тот или иной двигатель. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает зажигание и свечи в машине

Свечи зажигания какие лучше

Для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя необходима искра. Искра формируется на электродах свечи зажигания при прохождении через свечу электрического тока.

Ток проходит по центральному электроду, при этом дуговая искра формируется между центральным и боковым электродом. В результате данная искра осуществляет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя.

Калильное число свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания

Электроды и нижняя часть свечи зажигания фактически расположены в камере сгорания. Во время работы двигателя эти части могут сильно нагреваться. Если нагрев критический, возникает калильное зажигание (рабочая смесь воспламеняется от контакта с раскаленными электродами свечи, а не от искры).

Подбор свечей по зазору

Зазор свечей зажигания

Зазор свечей зажигания — это расстояние между центральным и боковым электродом. На разных свечах такой зазор отличается. При этом необходимо учитывать, что если зазор увеличен, могут возникать пробои искры (искра мощнее, но искрообразование может быть с пропусками). Если же зазор маленький, искра будет более стабильной, но слабой.

Раньше многие автовладельцы дорабатывали зазор свечей самостоятельно. Сегодня современные свечи зажигания для разных моторов имеют фиксированный зазор от 0,7 до 1,25 мм между электродами, менять его не рекомендуется. По этой причине основная задача владельца – знать, какие свечи выбрать для того или иного мотора, подходящие по зазору.

Кстати, в процессе эксплуатации постепенно происходит износ электродов и зазоры увеличиваются. В таком случае можно пойти двумя путями:

    зажигания самостоятельно;
  • выполнить замену свечей зажигания.

Как утверждают многие специалисты, второй вариант оптимален, так как изменение зазора современных свечей указывает на то, что их ресурс практически исчерпан. Другими словами — доработка зазора представляет собой лишь временную меру и свечи все равно потребуется скоро менять.

Средний срок службы свечей зажигания

Срок службы свечей зажигания

Электроды свечей зажигания могут отличаться по материалу изготовления. Можно выделить:

  • никелевые свечи;
  • иридиевые свечи;
  • платиновые свечи.

От материала электрода напрямую зависит не только эффективность работы, но и ресурс свечей. Как правило, свечи с никелевым центральным электродом служат около 30 — 40 тыс. км.

При этом приведенные выше показатели усредненные. Как показывает практика, использование топлива среднего и низкого качества, короткие поездки в черте города, недостаточный прогрев мотора и ряд других причин приводят к тому, что средний ресурс свечей зажигания сокращается на 30-40%.

Это значит, что даже самые лучшие свечи часто необходимо менять уже к 50-60 тыс. км. пробега, при этом стоимость таких свечей зажигания достаточно высокая.

Какие свечи поставить на мотор с ГБО

Свечи под газ газовые свечи

После перехода с бензина на газобаллонное оборудование автовладельцам нужно знать, есть ли необходимость отдельно подбирать свечи под газ, какие свечи ставят на двигатели под газ и т.д.

Важно учитывать следующее:

Причина – смесь воздуха и газа горит несколько иначе, чем бензиновая. Горение газа более мощное, то есть выше октановое число, температура сгорания более высокая, а также при сгорании газа в камере меньше отложений (смесь сгорает полноценнее и чище).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах ГБО, а также что нужно учитывать при установке газобалонного оборудования на машину.

При этом сложно сказать, какие свечи лучше, правильно подобранные из обычных или специальные под газ. Дело в том, что на качество работы мотора и свечей сильное влияние также оказывают тонкие настройки ГБО, качество, тип установленного газового оборудования и ряд других особенностей.

Лучшие свечи зажигания: на что обратить внимание

Какие свечи зажигания лучше

Сегодня на рынке представлено большое количество производителей свечей зажигания. Компании предлагают большое количество решений, от простых свечей стандартной конструкции до элементов с несколькими электродами из платины, иридия и т.д.

Чтобы правильно подобрать свечи зажигания, какие лучше установить – необходимо изучить рекомендации изготовителя автомобиля. Как правило, в мануале указано калильное число, тип свечей под конкретный мотор и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях таких свечей зажигания, а также что следует учитывать перед покупкой.

Что касается ведущих производителей, можно выделить:

  • немецкие свечи Bosch и Beru;
  • чешские свечи Brisk;
  • американские свечи Champion;
  • японские Denso и NGK.

Каждый из указанных производителей поставляет свои продукты на конвейеры ведущих мировых брендов, постоянно внедряет современные доработки и инновации в условиях жесткой конкуренции.

Главное, правильно подбирать свечи для двигателя с учетом рекомендаций завода-изготовителя, а также приобретать оригинальную продукцию. Дело в том, что на территории СНГ достаточно часто встречаются подделки практически всех известных производителей свечей зажигания.

Читайте также: