Свист насоса дополнительной подачи воздуха skoda octavia a5 что делать

Обновлено: 04.07.2024

Сколько можно ездить с такой проблемой и чем грозит если насос полностью развалится?

@Алексей Баевский а есть инструкция как его разбирать?

Пока не запарит свист я думаю. Этот насос нужен для рециркуляции газов пока двигатель прогревается (борьба за экологию). Кто-то его отключает и глушит. Я прошел по пути ремонта и замены подшипника

Его можно просто убрать?

@Юрий Зверев я вообще решил убрать каталик и перепрошить.

​@Алексей Баевский все-таки не столько на экологичность, сколько на срок службы катализатора

@Alexandr у меня он на второй день загорелся после снятия, пока я его ремонтировал. Многие убирают его, но замена подшипника обходится не долго, поэтому не надо мешать механизму работать. Инженеры не дураки и лишних запчастей не вносят в конструкцию. По крайней мере я так думаю :)

@Алексей Баевский
Да он у меня рабочий, просто снял временно, мешает. Под капотом и так места не, еще и этот пылесос))
Может пака переберу, а пока решил уточнить, может он вообще не нужен.
А чек у меня все равно не горит. Он даже при провороте ключа не загорается(

@Alexandr потому что моторчик работает, стоит его отключить, вылезет чек. На работу самого двигателя не особо влияет, только на экологичность. Посмотрите чуть ниже мой комментарий со ссылкой на отчёт о ремонте чего чуда. Там подшипник сдох

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.

Во время запуска и первых минут работы холодного двигателя ECM переобогащает топливовоздушную смесь (?

При пуске полностью холодного двигателя включается дополнительный насос подкачки воздуха для катализатора(как Вы и подсказали),он работает в течении 1мин20сек затем выключается,но очень громкий звук вращающейся крыльчатки насоса,ранее на протяжении 7лет эксплуатации авто такого не было.

Здравствуйте.
Конструкция насоса подачи вторичного воздуха достаточно проста. На валу электродвигателя установлена крыльчатка, которая нагнетает воздух. Вероятнее всего повышенный шум вызывают изношенные щетки электродвигателя или его подшипники. Как показывает опыт, можно аккуратно разобрать этот узел, осмотреть сам электродвигатель, и по возможности заменить изношенные детали. Второй вариант заменить насос в сборе, можно подобрать на разборках в хорошем состоянии. Проверить его работу можно сразу, подключив напрямую к АКБ и послушать как он работает.

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Печка Шкода Октавия А5

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Ремонт

Вентилятор печки Шкода Октавия А5

Начнём с наиболее распространённого случая, это когда проблема поломки заключается в самом вентиляторе. Система устроена так, что воздух вначале проходит через крыльчатку, а потом через салонный фильтр. Вследствие этого на вентиляторе остаётся много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт заключается в очистке и смазке моторчика, для этого:

  1. Снять боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  2. Снять бардачок со стороны пассажира.
  3. Далее, необходимо демонтировать пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно выкрутив винты крепления.
  4. Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.
  5. Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе.
  6. Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой. Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.
  7. После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.
  8. После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности.

Заслонка печки Шкода Октавия А5

Если же диагностика показала неисправность заслонки, то можно провести попутно и профилактику электродвигателя, описанную выше, поскольку для обеспечения доступа всё равно придётся снять бардачок. Времени это займёт немного, но это позволит продлить его работоспособность ещё на долгое время. Для ремонта заслонки необходимо произвести работы пунктов 1 – 3, описанные выше. Далее переходим к следующим действиям:

Ремонт заслонки печки Шкода Октавия А5

Вот такими несложными способами можно произвести диагностику и успешно выполнить ремонт, даже не имея большого количества опыта в подобных работах. После чего наслаждаться бесшумной работой печки в любом положении заслонки. А смазанные и чистые детали служат намного дольше и реже выходят из строя.

Читайте также: