Течет масло по тросику спидометра

Обновлено: 02.07.2024

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Чем смазать трос спидометра?

Точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство, позволяет такой прибор как спидометр. Он может быть механическим, электронным или электромеханическим.

Рассмотрим, каков принцип работы механического спидометра, какие проблемы могут возникать с его важнейшим элементом – тросиком – и как они решаются с помощью смазки.

Принцип работы механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством тросика, одетого в защитную "рубашку".

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния служит червячный привод с барабанным счетчиком (одометр).

Положение стрелки на шкале зависит от частоты вращения магнита, приводимого в движение выходным валом (он расположен на КПП). Вращаясь, магнит увлекает за собой алюминиевый барабан, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости со спиральной пружиной. Чем быстрее крутится магнит, тем больше отклонятся стрелка.

Основные неисправности тросика спидометра

Тросик привода спидометра отличается высокой надежностью. Однако полностью исключать возникновение проблем с этим механизмом не стоит.

Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может начать дергаться или вообще перестать реагировать на изменение скорости. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, которая крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

Если это не помогает, то нужно осмотреть тросик спидометра. Он может быть скручен, изогнут или изношен в результате потери смазки.

Часто при нажатии на педаль сцепления возникает нехарактерный скрип, что тоже говорит о недостаточно смазанном тросе.

Чем смазать трос?

Перед смазыванием тросик спидометра необходимо промыть. Для этого можно использовать любой растворитель, который не разрушает пластиковую оплетку: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. Они собирают остатки загустевшего масла и ржавчину. После промывки следует продуть трос сжатым воздухом для удаления частиц грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым высоковязким маслом – например, трансмиссионным. Слишком жидкое использовать нет смысла – оно быстро вытечет, и поверхности в скором времени будут сухими. Смазка должна обладать хорошей проникающей способностью, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.

Для обслуживания тросов не подходят солидол и подобные густые смазки, в том числе аэрозольные (например, спреи для цепей).

Разберемся, как снять и смазать тросик спидометра.

Пошаговая инструкция по демонтажу и смазыванию троса
Шаг 1. Снятие троса

Обесточьте бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора.

Чтобы добраться до тросика, демонтируйте приборную панель. Для этого открутите 4 крепежных шурупа. Один из них находится над крайним левым воздуховодом. Снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам, а также находящуюся сзади фишку с проводами.

Найдите место присоединения тросика на задней стороне спидометра. Извлеките прижимную гайку, которая соединяет трос с механизмом.

Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу.

Снимите тросик с коробки переключения передач (он крепится одним болтом). При этом действуйте аккуратно, чтобы не потерять шестерню.

Шаг 2. Смазывание

Уложите трос спидометра на чистую (!) поверхность, например, большой кусок картона или пластика. Убедитесь, что на ней нет пыли, песка или мусора – даже самые мелкие частицы, попавшие в корпус спидометра, могут вызвать истирание и разрушение троса.

Если смазка достаточно жидкая, можно запустить ее прямо в корпус с помощью шприца, не доставая сам трос.

Второй вариант – вытащить кабель из корпуса и равномерно распределить небольшое количество смазки по всей его поверхности, немного не доходя до концов. Переверните тросик и убедитесь, что его нижняя сторона тоже покрыта. При этом слой не должен быть слишком толстым, так как во время установки смазка выдавится из корпуса и загрязнит все вокруг.

Выровняйте трос, исправьте имеющиеся изгибы, применяя давление.

Проденьте кабель через корпус несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по внутренней стороне. Никакого сопротивления при протягивании быть не должно. После этого вытрите излишки смазки с обоих концов.

Шаг 3. Установка троса

Пропустите тросик через соответствующие отверстия в порядке, обратном процессу снятия.

Установите щиток приборов и закрепите его шурупами. Проверьте, встал ли трос на свое место. Для этого возьмите его за конец и резко покрутите против хода часовой стрелки.

Если трос установлен верно, стрелки спидометра будут двигаться. Оденьте шестерню на второй конец троса и соедините с коробкой передач.

Течёт масло по тросику спидометра и капает на коврик!? Масло из каробки. Кто нибудь сталкивался с этим? Как лечить то А?
Ща тупо отключил спидометр

в сотых кузовах? тросик спидометра? он же электронный у нас О_О спидометр-то. а вообще лечится заменой прокладки на незнаю-как-назвать хреновине которая из коробки торчит, а в неё уже тросик втыкается. это на 95 кузове.

По тросику, в самой коробке стоит сальничек. Дубеет со временем. Заменить и все дела. Цена детали рублей 100. Стоимость работ не подскажу.

У меня такая же хрень, когда по трассе долго едешь, но только я додуматься не мог, что это по тросику ( у меня автомат

Unknown Virus писал(а): в сотых кузовах? тросик спидометра? он же электронный у нас О_О спидометр-то. а вообще лечится заменой прокладки на незнаю-как-назвать хреновине которая из коробки торчит, а в неё уже тросик втыкается. это на 95 кузове.

Подскажи. У меня перестал работать спидометр(95й кузов) и по тросику справа под приборной панелью течет какое то масло, это та же проблема? По СТО звоню, говорят спидометры не ремонтируют(обзвонил конечно не все, но куда дозвонился ответ был такой) Купил неделю назад. Первая машина.

В СОТЫХ КУЗОВАХ КТО НЕ ЗНАЕТ , ТОЖЕ ЕСТЬ ТРОСИК СПИДОМЕТРА

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
пункт правил 1.3. Запрещается злоупотребление крупными изображениями, кодами, текстами, цитатами, подписями и пр.
на первый раз делаю предупреждение!

MaTb, на счет течи масла справа от приборной панели, то это наверняка сальник шестерни спидометра. Номер по каталогу 90310-09001. Но на всякий случай проверь по каталогу. Заказывал в Exist, цена 100р. У меня 114-й кузов, но думаю механический привод такой же. Сальник стоит в самом механизме привода. Чтобы его достать, нужно отвернут болт М6, который фиксирует сам привод в коробке. Болт прижимает стопорную пластину. Когда уберешь крепление, привод свободно вытаскивается. Уберешь стопорное кольцо в механизме привода, достанешь шестерню с валом и выбьешь старый сальник. Сборка в обратном порядке.
А на счет не рабочего спидометра ,то проверь сперва тросик спидометра. Он состоит из двух частей. Если тросик цел, то причина в спидометре. Думаю ремонтировать его не стоит, проще поискать б/у.

Течь масла из тросика КПП LT 28 ⇐ LT1. Трансмиссия

Господа подскажите пожалуйста как устранить течь масла через тросик спидометра.

Позавчера установил,было все нормально спидометр работал ,а сегодня погнало масло возле входа в спидометр .

На КПП должен быть сапун, такая небольшая штуковина типа болтика, выкрути промой, прочисть и будет тебе удача. На РАФе гнало через рычаг переключения.

ВОТ САПУН от наших авто.Выкручивается чистится,а на LT глянул ,по ходу он не выкручивается.Сколько коробас снимал, не обращал на него внимания.

Течь масла из тросика КПП LT 28 - Фото0663.jpg
Течь масла из тросика КПП LT 28 - Фото0665.jpg

По существу: После замены тросика спидометра, появилась проблема (не факт что связана с заменой того же тросика) Масло с КПП по тросику поднимается до приборов и течет в салон! Есть мнение что забился сапун и в коробке образуется давление и гонит масло по тросику. Других мыслей у меня в голову не приходило. Кто сталкивался с чем подобным ?? и еще есть на том же тросике какой сальник ?? У меня не было. SEAT Toledo 1.8mi 93 г.
Подскажите кто чем может. У кого будет какая мысля .

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой
  • Двигатель Volkswagen Golf II

Антон

Антон @Slik 15:07:36 16.09.2014

Андрей

Андрей @Gerom 15:08:59 16.09.2014

Я же говорю что не знаю, но есть же в коробке (может оно и не сапун называется, а по другому) какая фигня чтобы стравливать лишние газы. ))))))) Ведь при нагревании масло расширяется и все равно какое то давление есть, может, и нет. тогда какая может быть причина того что гонит масло по тросику? Короче говоря я в том дуб дерево хвойное ) до того была копейка ) а на Сеатика пересел полгода назад. Поэтому изучаю его по ходу поломок.

Боря

Боря @berdiyansk 15:10:43 16.09.2014

Я еще такого не видел. Может, трос какой то левый попался? Кроме того, под крепления троса на коробку должна идти прямоугольная резинка, посмотри на ее состояние. Хотя, когда у меня она была порвана, масло просто по коробке стекало, а так, чтобы в салон . Хммм
А много масла попадает? Через сальники полуосей не давит масло? Если нет, и масла течет немного (типа, слезится), то думаю, замена троса с резиновой прокладкой (а может и с пластмассовой шестерней, которая передает крутящий момент на трос, если она повреждена) должен решить вопрос.

Андрей

Андрей @Gerom 15:13:36 16.09.2014

Тросик покупал не оригинал это точно так привезли за коппейки, а оригинал в 2 раза дороже. Поменял началась такая фигня, не много сочится, но это как сказать, полик мокрый, безшумка вся натянула масла, грамм 150 наверное выгнало. Тросик заказал оригинал, поменял вместе с шестерней и резиновой прокладкой которая идет под крепления на коробке. Месяц ничего и снова та же песня. А сальники полуосей это что ?? Я же говорю что ламер в этом деле.

Cергей

Cергей @Zema 15:15:42 16.09.2014

Есть мнение что забился сапун и в коробке образуется давление и гонит масло по тросику. Других мыслей у меня в голову не приходило. Сапун и давление и коробку-все маловероятно, скорее всего у тебя уже начались "чудеса", которые не поддаются логике (у меня было подобное на гольфе) убедительно советую продавать машину.

Витя

Витя @sarmat 15:16:40 16.09.2014

А ты уверен, что то масло из коробки? Если это действительно оно, то коробка уже должна была быть полусухая, посмотри уровень масла, открутив контрольную пробку (в мануале к своей машине почитай, где она).
Как варианты: антифриз из радиатора печки / патрубков, тормозуха с ГТЦ может течь.

Серый

Серый @skif 15:18:04 16.09.2014

Если стоит очень плохой запах в салоне, это 100 пудофф трансмиссионное масло. Запах у него - это нечто . А вот о том, что нужно уровень масла проверить, так это 100%.

Андрей

Андрей @Gerom 15:19:08 16.09.2014

Точно масло ) запах у него не такой как у тормозухи или антифриза. Разбирал торпеду, во первых шток тормозов сухой, мокро выше, добрался до тросика. Мокрота именно от него.

Паша

Паша @retrom 15:20:50 16.09.2014

Как масло по тросику снизу вверх может попадать в салон? Конечно оно у тебя попадает . один ответ - снять тросик сейчас, проверить уровень масла в коробке и посмотреть крепления тросика в коробку .

Шурик

Шурик @zvezdochet 15:21:49 16.09.2014

Попробуй проверить есть или нет излишнее давление в коробке так: есть заглушка в коробке пластиковая. Она сверху стоит. Если у вас нет дождя, то скручивай ту заглушку и катайся. Если масло не идет в салон. то ищи клапан. Скорее всего с ним проблема.

Читайте также: