Течет масло с редуктора мотоблока ока

Обновлено: 07.07.2024



В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Видео: Замена Масла В Редукторе Мотоблока Ока

Замена набивной коробки

Перед заменой сальника на коробке передач Ока следует обратить внимание на производителя, так как каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет существенно отличаться.

Сальник. один из самых простых компонентов мотоблока. Стоимость такого устройства также невысока. Чтобы определить, что необходимая замена проста, вам просто нужно следить за состоянием масла, а именно, течет ли оно. Невыполнение этого требования приведет к увеличению стоимости ремонта.

Сальник можно заменить своими руками.

  1. Слейте масло из устройства.
  2. Подготовьте кусок ткани, чтобы стереть все компоненты.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите ботинок и манжету. Это можно сделать с помощью шлицевой отвертки. Часть должна быть оторвана и просто вытянута тканью. Такие детали не ремонтируются, а модифицируются.
  5. Затем протрите вал тканью, только его нужно предварительно смазать маслом.
  6. Затем налейте масло обратно.
  7. Поставьте колеса на.

Важно! Снимите колесо, с которого вы хотите заменить борт.

Замена масла

Масло в редукторе Оки заменяется раз в год. Для этого подходят масла TAP-115V и TAD-17I. Масла смешаны в разных пропорциях. В двигателе используются моторные масла M-63 / 12G1 и M-53 / 10G1.

Через двадцать часов замените масло в коробке передач моторного агрегата. Затем, через двадцать пять часов, проверьте и долейте при необходимости. Спустя пятьдесят часов вам нужно заменить трансмиссионное масло, и вы можете сделать это, посмотрев видео онлайн. Затем масло заменяется при каждой плановой проверке. Чтобы понять, что замена проста. обратите внимание на ее цвет. Если масло черное, то вам нужно выполнить процедуру.

Эти действия улучшат производительность устройства. Существует три типа этой жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если вы выберете минеральный вид, двигатель нужно будет регулярно мыть.

Чтобы сделать замену, выполните следующие действия:

  1. Машина хорошо прогревается, чтобы быстрее слить всю жидкость.
  2. Затем выключите двигатель и найдите емкость не менее 700 миллилитров.
  3. Открутите вилку, поднимите блок.
  4. Вылейте масло в подготовленную жидкость.
  5. Мы снова поднимаем машину и заливаем в нее 600 мл нового масла. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, необходимо заранее измерить необходимое количество жидкости.
  6. Заполните двигатель маслом.
  7. Кроме того, устройство должно просто подождать некоторое время, чтобы оно заработало. Лучше, если блок двигателя будет стоять без движения.

Разборка и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. После процедуры хорошо промойте и замените сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, она производится только после снятия последней с редуктора.

Соберите устройство в обратном порядке. После сборки герметик необходимо нанести на поверхность половинок корпуса. Эти половинки затем соединяются. Делайте это, начиная с центральных болтов. Затем вкручиваются крепежные болты, процедура выполняется от середины, аккуратно двигаясь к краю изделия.

Перед окончательным затягиванием болта убедитесь, что все детали коробки передач движутся плавно. Глаза мотоцикла особенно популярны среди участников дорожного движения, у них есть несколько преимуществ:

  • экономный расход топлива;
  • низкий уровень шума двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Эти устройства работают отлично благодаря четырехтактному двигателю. Агрегат может обрабатывать не только ухоженные почвы, но и цельные почвы. Покупка такого автомобиля не повредит вам, так как он не только работает правильно, но и легко ремонтируется.

Какое масло заливать в мотоблок Ока (редуктор, двигатель)

Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.

Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло в мотоблок Ока

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность замены масла в мотоблоке Ока

Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы
Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л
Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Замена масла в редукторе мотоблока Ока

Содержание операции и технические требованияИнструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателяЕмкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.Воронка, емкость, масло, ветошь
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите здесь.

Видео — подготовка мотоблока Ока к работе

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.



Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла

В этот период наиболее важно:

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Замена масла

Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для этих целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто – следует обратить внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.


Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.

Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:

  1. Машину хорошо прогревают для того, чтобы быстрее слить всю жидкость.
  2. Далее глушим мотор и находим емкость вместительностью не менее 700 миллилитров.
  3. Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
  4. Сливаем масло в подготовленную жидкость.
  5. Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерить нужное количество жидкости.
  6. Заливаем масло в двигатель.
  7. Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтобы оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендовано применять тот же смазочный материал, что располагается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному эталону в двигателе мотоблока, а также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.

В соответствии с сезоном и температурой окружающего воздуха разрешается заливать в мотор сезонные смазочные материалы класса 5W-30, 10W-30, 15W-40 либо всепогодные моторные масла с наиболее обширным температурным спектром.

Немного простеньких советов.

  • Никогда не используйте присадки либо добавки для масла.
  • Уровень смазочного материала необходимо проверять, когда мотокультиватор пребывает в ровном положении. Нужно обождать, пока масло до конца сольётся в поддон.
  • Если вы приняли решение целиком поменять смазочный материал, сливайте его при тёплом моторе.
  • Утилизацию смазки осуществляйте таким способом, чтобы не причинять вред при этом внешней среде, другими словами, не сливайте его на почву и не выбрасывайте в мусорку. Для этого имеются специализированные пункты приёмки отработанного моторного смазочного материала.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.


Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.


Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить агрегат на ровную горизонтальную площадку.
  3. Подставить емкость для отработки.
  4. Открыть заливное и сливное отверстие.
  5. Слить жидкость.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло.
  8. Закрыть заливное отверстие.
  9. Дать отстояться.
  10. Замерить щупом уровень смазки и при необходимости долить.

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Пострадал у нас редуктор мотоблока "ОКА"В частности провали сальник выходного вала на огороде где в земле было .

На мотоблоке Нева МБ-2 потёк сальник полуоси на редукторе. Решил подойти к процесу демонтажа более творчески и .

Мотоблок watch. Замена масла в редукторе залил масло масло в редуктор и. Побежала из пацаненок из-под болтиков .

Все владельцы мотоблоков при обработке земли сталкиваются с проблемой защиты редуктора от прямого вмешательства .

Всем привет, в этом видео вы узнаете интересующую, наверное, почти каждого владельца мотоблока Нева МБ-2, тему, .

Редуктор мотоблока мб-1 луч каскад а к самые первые выпуски 2 ща по линкам службы такой металлический колпачок.

ремонтирую редуктор МБ 1 старого образца от мотоблока Каскад/ОКА /ЛУЧ, редуктор очень неудобен для ремонта, все .

Своими руками доводим мотоблок Ока до ума!! доработал редуктор мотоблока за производителя, простое решение, .

ВЕЙМА 900 м 3 - Заменил на валу редуктора простой сальник, на сальник нового типа , с железной обоймой и .

Мотоблок Ока по праву является народным мотоблоком в России. Приобретение данной сельхоз техники не обошло и .

Всем привет.Вот и первая поломка мотоблока.Потёк правый сальник.Будем ремонтировать.За одно решим проблему .

Очень следующий видосик вот такой мотоблок нева мб2 с чемпионским двигателем такой ничего двигатель 6 половиной .

Потекло масло из под сальника выходного вала редуктора мотоблока Агат Л-7, Салют 5! При замене сальника обнаружил, .

Просто показываю, как впервые разобрал редуктор на мотоблоке ОКА. Мотоблок работает круглогодично уже 7.5 лет.

После 3,5 года эксплуатации пришлось стать на мелкий ремонт. Из под сальников просачивалось масло. При разборке .

Мотоблок отработал ну во время я говорю этот мотоблок работал на гектарах с большим объем так сейчас посмотрим ну .

Читайте также: