Техосмотр в германии что проверяют

Обновлено: 05.07.2024

Самое главное, что вам нужно взять с собой в TÜV, помимо машины, разумеется, это CoC. О том что это такое и как его получить, читайте про наши приключения в немецкой таможне. Можно, конечно, и без него, но в таком случае готовьте круглую сумму — одну, а, может быть, и больше тысяч евро, ведь без CoC вашу машину будут проверять полностью, вплоть до каждого винтика. И если что-то не соответствует стандартам, то исправлять это придется за свой счет.

Рядом с TÜV, в котором были мы, расположен макдональдс, где в 8 часов утра в субботу совершенно пусто. Ни души. Можно выпить дешевого, но вполне нормального капучино и насладиться тишиной. (P.S, это не реклама!). Процедуру можно пройти и в другой организации под названием DEKRA. Про нее, нам пока рассказать нечего.

Если же все хорошо, то вы получите документ с основными характеристиками автомобиля для LBV. А вот что с этой бумагой делать дальше, мы с вами узнаем в следующей, заключительной, надеемся, части про регистрацию машины в Германии. До встречи!

У нас так не принято. К техосмотру относятся серьезно, потому что проверяющий несет ответственность вплоть до уголовной за допуск машины к дорожному движению. Пройти техосмотр у нас можно либо либо на официальной станции TÜV, либо в автосервисе, имеющем с ней договор (тогда проверяющий приезжает в сервис). Гос. пошлина составляет около сотни евро. Если с машиной все хорошо, выдается плакетка техосмотра сроком на два года. Если не очень - выдается протокол недостатков, которые следует устранить в течение месяца. Бывает и так, что дешевле оказывается сдать машину в разборку и купить новую, чем устранять выявленные проблемы. Ездить без действительного техосмотра нельзя, а "сделать" за взятку - практически нереально.

Я выбрал вариант "через автосервис", чтобы не терять время на поездки в TÜV, в сервис и обратно в TÜV, если найдутся проблемы. Этот подход себя оправдал - в сервисе сразу "приговорили" передние тормозные колодки и посоветовали снять на время техосмотра всё радиооборудование, а проверяющий потом еще придрался к ржавчине на креплении выхлопной трубы. Дав сервису "добро" на устранение всех недостатков, я на следующий день забрал машину со свежей плакеткой техосмотра. В следующий раз этот квест нужно будет проходить через 2 года.

Содержание

Как к вопросу технического осмотра автомобилей подходят в других странах? Что проверяют во время техосмотра за рубежом ? Пробежимся по разным странам и подумаем, нужен ли технический осмотр авто в России и если да, то какой.

Обязателен техосмотр только в 37 из 50 штатов. Там его делают один или два раза в год. Процедура обычно сводится к проверке токсичности выхлопа, иногда смотрят на состояние световых приборов и ремней безопасности, рулевого управления и шин с тормозами.

В общем, проверяются только те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность движения и жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Германия

В отличие от России и США замеры при осмотре не инструментальные: эксперт устраивает машине тест-драйв, на котором смотрит, как работают тормоза и рулевое, как светят фары. Приборами замеряется только токсичность выхлопа.

Китай

Автопарк №1 на планете по размерам – под чутким контролем правящей партии. И процесс похож на наш российский: сервис, подъемник (или яма) – проверка работоспособности всех основных узлов и систем автомобиля. Кроме того, полиция смотрит на неоплаченные штрафы.

Ежегодную проверку проходит только коммерческий транспорт (автобусы, грузовики). Частники же заезжают на техосмотр раз в два года (если машине меньше шести лет) или каждый год (если машине больше шести лет).

Великобритания

Техосмотр обязателен для всех машин старше трех лет, его проведение курирует Министерство транспорта. Пройти его можно абсолютно в любом автосервисе, который выдает по итогу сертификат установленного образца.

Смотрят то же, что и везде: токсичность выбросов отработанных газов, подвеску, рулевое, светотехнику.

Япония

Когда говорят про техосмотр в других странах , часто с содроганием вспоминают Японию. Это самая суровая страна с точки зрения правил техосмотра. Инструментальная проверка автомобиля проходит по доброй сотне (!) параметров, отдельные узлы для проверки разбираются.

Машины старше пяти лет исследуются по повышенному тарифу, поэтому от них предпочитают заблаговременного избавляться, сливая во Владивосток счастливым будущим российским владельцам.

Техосмотр в России

Техосмотр в России проходили в вечно забитых пунктах где-то на окраине города. После многочасовых толканий в очередях мастера смотрели, как светят фары, не люфтят ли элементы подвески и рулевого управления и что там с токсичностью выхлопа. После всех страданий тебе выдавали талончик на лобовое стекло, за отсутствие которого сначала ГАИ, потом ГИБДД могли и наказать.

По полной программе никто в здравом уме прохождение техосмотра в России не делал, бумажные талончики продавались фактически свободно и по цене, лишь немногим выше легальной процедуры.

Так нужен ли техосмотр в России?

В том виде, в котором он существовал последние три десятилетия, нет, так как не имел никакого отношения к безопасности движения.

Нужен ли он в нормальном виде – как в Англии или Японии? Для постгарантийных машин – да. Первые два-три года, пока машина под присмотром у официального дилера, какие-то критические вещи не останутся без внимания.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы считаете, нужен ли в России техосмотр? И что правильнее: проходить техосмотр по всей строгости японских или британских требований или купить талончик у знакомого гаишника?


Транспортные средства в Германии обязаны регулярно проходить техосмотр (Hauptuntersuchung - это название часто сокращают до "HU"), который в устной речи и в прессе часто ошибочно именуют TUV. Поэтому тема техосмотров - вечная тема: тем более что их правила и иные сопутствующие нормы меняют с частотой, сопоставимой с частотой проведения самих осмотров. Последнее серьезное изменение правил произошло 1 июля 2012 года.

Предписание о допуске к дорожному движению (Stra?en-Verkehrszulassung-Ordnung, сокращенно - StVZO) обязует владельцев транспортных средств регулярно проводить их официальный техосмотр.

От этой обязанности освобождены транспортные средства, принадлежащие федеральной полиции (Bundespolizei - так сейчас называются бывшие пограничники) и армии: эти организации самостоятельно проверяют исправность своих средств транспорта.

Порядок проверки исправности машин пожарной службы и службы защиты от катастроф оставлен на усмотрение федеральных земель. Нет обязанности проходить Hauptuntersuchung и у транспортных средств с различного рода красными номерными знаками, например, у "антикварных" автомобилей со своим специфическим номерным знаком (Oldtimerkennzeichen).

Например, индивидуально используемый легковой автомобиль (PKW) должен проверяться не реже раза в 24 месяца, но для первой инспекции новой машины действует более длительный срок - 36 месяцев с месяца первого доступа (Erstzulassung) к дорожному движению (фактически - с месяца получения постоянного номера). Точно такая же машина, используемая как такси или сдаваемая напрокат, должна проверяться чаще - раз в 12 месяцев.

Для прицепов (Anhanger) общим весом (Gesamtgewicht, вес прицепа с весом груза) до 750 кг действуют те же сроки, что и для PKW. Мотоциклы, легкие грузовики (Gesamtgewicht до 3,5 тонн), прицепы до 3,5 тонн и жилые прицепы (Wohnanhanger) проверяются раз в 24 месяца - без льготного продленного срока для впервые допущенных к движению.

Когда-то монопольное право проводить Hauptuntersuchung принадлежало мастерским TUV. Именно с тех пор в обыденной речи слово TUV стало синонимом обязательной технической инспекции средств транспорта. До сих пор популярна шутка, одновременно намекающая на "любовные" отношения между автомобилем и его владельцем и на "роковую" роль TUV в окончании "отношений": "Bis dass der TUV uns scheidet" ("Пока TUV не разлучит нас") - аллюзия на используемую в католическом ритуале формулу обещания брачному партнеру "Ich verspreche dir die Treue in guten wie in bosen Tagen, in Gesundheit und Krankheit, bis dass der Tod uns scheidet" ("Я обещаю тебе верность в горе и радости, в болезни и здравии - пока смерть не разлучит нас").

На самом деле "разлучить" (или провести Hauptuntersuchung без столь трагического исхода) уже давно могут и мастерские других официально допущенных к таким проверкам организаций, например, DEKRA, FSP, GTU, KUS. Более того,

сами TUV (сокращение от "Technischer Uberwachungsverein" - "общество технадзора") сейчас конкурируют и друг с другом ("браконьерствуя" на "чужих" территориях), хотя раньше у каждого технадзорного общества была своя эксклюзивная территория,

В то время как сами сроки проведения HU остались неизменны, способ их отсчета и последствия несоблюдения в последние годы несколько раз изменялись.

Как известно, срок проведения HU можно безнаказанно превысить на два месяца без риска быть оштрафованным за езду в непрошедшей своевременную проверку машине. До 1999 года отсчет нового срока начинался с месяца последней инспекции. Естественно, что в таких условиях большинство водителей, экономя деньги и время, тянули до последнего, проводя техосмотр не раз в 24 месяца, а раз в 26.

Государству это не нравилось, и оно попыталось добиться более дисциплинированного поведения, изменив способ подсчета сроков HU. Если в период после 1999 года очередной осмотр проводился после истечения очередного регулярного срока (в течение вышеупомянутых "дополнительных" двух месяцев или даже позже), отсчет нового срока начинался не с месяца последнего осмотра, а с месяца истечения предыдущего срока. Особого впечатления на большинство автовладельцев эта новелла не произвела. А в двух федеральных землях (Hessen и Saarland) ее и вовсе проигнорировали: ведь новое правило не имело смысла с технической точки зрения.

Поэтому с 1 июля 2012 года отсчет нового срока вновь единообразно проводится с месяца последнего обязательного техосмотра. Превышение положенного срока на 1-2 месяца не влечет негативных финансовых последствий для владельца транспортного средства. Зато более серьезное превышение непременно влетит в копеечку. И дело даже не в том, что можно попасться и быть оштрафованным (хотя и в этом - тоже), а в повышенной цене будущего осмотра.

Превышение срока на более чем два месяца влечет 20%-ю надбавку (20% Saumnisaufschlag) к обычной цене!

Эта надбавка даже получила "техническое" обоснование: заметное превышение положенного срока приводит, мол, к увеличению риска появления дефектов, что требует более тщательной проверки. Ну а более тщательная проверка стоит дороже: На самом деле, конечно, никакого реального технического обоснования у Saumnisaufschlag нет: на деле функция надбавки - дисциплинирующе-карательная.

Детали проведения техосмотра - сфера интересов проводящих HU специалистов, но есть смысл коротко остановиться на изменениях, появившихся после 1.7.2012. Начиная с этой даты, проверка проводится не только "статично", но и в движении ("динамично") и включает пробную поездку (Probefahrt).

Как известно, окончательная оценка выявленных дефектов приводит к отнесению транспортного средства к той или иной категории (Mangelklasse).

До 1.7.2012 проверяющий имел здесь определенную свободу. Например, один и тот же дефект мог быть расценен как "незначительный" ("gering", что вело к отнесению машины к классу "GM" - "Geringe Mangel") или как "значительный" ("erheblich", с отнесением к классу "EM" - "Erhebliche Mangel"). Более серьезный дефект, в свою очередь, мог привести к категоризации "EM" или - к "VU" ("Verkehrsunsicher", то есть - "опасен"). Субъективность экспертного мнения вела к тому, что одна и та же машина могла получить "GM" и новый "значок" на задний номер (Plakette) - с обязанностью в ближайшем будущем устранить дефекты (но без обязанности повторно проходить проверку), либо "EM" - с обязанностью пройти повторную проверку для получения Plakette. Другая машина могла быть отнесена к "EM" - с сохранением "старого" значка на номере, либо - к "VU" - с немедленными изъятием "старого" значка и запретом на участие в дорожном движении.

С 1.7.2012 влияние субъективного фактора снизилось. Появилось так называемое "древо дефектов" (HU-Mangelbaum) - официальный общегерманский каталог, содержащий описание нескольких тысяч различных дефектов, и их однозначное отнесение к одной из трех вышеупомянутых категорий.

Читайте также: