Тесла попала в дтп

Обновлено: 08.07.2024

Парижский таксист уверяет, что люди погибли и пострадали в аварии неисправности электромобиля Tesla.

В Париже расследуют обстоятельства аварии с участием таксиста на электромобиле Tesla. В автокатастрофе пострадали 20 человек, один погиб. В среду таксисту были предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности. Водителя электромобиля на время расследования освободили стражи, но поместили под судебный надзор.

Таксист утверждает, что не смог остановить электромобиль неисправности. Таксомоторная компания G7 после этой аварии приостановила использование электромобилей Tesla Model 3 для перевозки пассажиров.

Авария произошла в субботу в округе Парижа. Электромобиль Tesla Model 3 сначала сбил двух пешеходов, затем протаранил светофор и фургон. В результате ДТП один человек погиб, 20 получили ранения. Несколько пострадавших остаются в больницах в тяжелом состоянии. На кадрах с места аварии видно, что за секунды до столкновения машина неслась по улицам на огромной скорости. Таксист прошел медицинское освидетельствование. В крови водителя не нашли следов алкоголя или наркотиков.

Американским ведомствам, отвечающим за безопасность дорожного движения, всё чаще приходится расследовать случаи ДТП со смертельным исходом, в которых участвуют электромобили Tesla. Повышенное внимание к проблеме автопилота заставляет следователей изучать, как в предшествующие аварии моменты работали системы безопасности электромобиля. Иногда они не в силах предотвратить непоправимое.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Об одном из таких инцидентов, который случился ещё в прошлом году в Калифорнии, рассказывает Reuters со ссылкой на данные отчёта NTSB — американского ведомства, отвечающего за безопасность на транспорте. В августе 2020 года электромобиль Tesla Model 3 под управлением 75-летнего владельца сперва осуществил наезд сзади на минивэн, а затем допустил столкновение с пикапом, в результате которого получил серьёзные повреждения и загорелся.

Следствие пришло к выводу, что конкретный экземпляр Tesla Model 3 передвигался при активности системы Autopilot, но допустил столкновения именно по вине водителя, который игнорировал предупреждения автоматики и продолжал давить на педаль акселератора даже после срабатывания системы экстренного торможения. До столкновения с попутным транспортным средством скорость электромобиля не превышала 109 км/ч, но водитель за счёт нажатия на педаль акселератора увеличил её до 115 км/ч, после чего машина автоматически замедлилась, распознав препятствие по ходу движения. Повторное нажатие на педаль акселератора привело к столкновению с минивэном и сходу с занимаемой полосы движения на шоссе.

Уже после этого электромобиль на скорости 182 км/ч столкнулся с пикапом и загорелся, что и привело к гибели водителя и находившейся по соседству его жены. Данный автовладелец ранее неоднократно игнорировал требования автопилота вернуть руки на руль, как свидетельствует статистика Tesla. Ведомство NTSB пришло к выводу, что причин для предъявления претензий к работе автоматики Tesla в данном случае нет. Винить следует лишь человеческий фактор.

Tesla и автопилот: первая авария с летальным исходом


Василий Костин

Компания Tesla в своем блоге сообщила об аварии со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения ( NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует .

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилот и не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.


Не увидел полицейские проблесковые маячки


Однако неожиданно в заднюю часть Dodge Charger на полном ходу врезался электрокар Tesla Model S, который находился под управлением автономной системы ADAS. Полицейские вовремя заметили мчащийся автомобиль и отскочили. А вот стоящие патрульные машины сильно пострадали. Только по счастливой случайности никто не погиб. Водитель Tesla Model S, 66-летний врач скорой помощи Девайндер Голи, тоже выжил. Почти сразу он признался, что за рулем смотрел кино на планшете.

Не распознал эвакуатор

Похожая авария произошла на МКАД летом 2019 года. 41-летний водитель Алексей Третьяков включил систему автономного вождения ADAS на Tesla Model 3 и отвлекся на своих детей, которые сидели в специальных креслах. Машина ехала по левой полосе со скоростью около 100 км/ч. Сгущались сумерки, и пошел дождь. В свете фар и фонарей камеры не заметили очертания эвакуатора, который работал в левой полосе на обочине, выступая одним краем на проезжую часть. Произошло столкновение, в результате которого взорвались батареи Tesla Model 3 и начался пожар. Благодаря оперативным действиям очевидцев никто не погиб, однако машина была уничтожена. Водитель признал свою вину в том, что отвлекся от дороги.

Не заметил грузовик

Еще один инцидент произошёл 1 марта 2019 года в городе Делрей-Бич в штате Флорида (США) на федеральной автостраде 441.


По данным Национального департамента по безопасности на транспорте (NTSB), водитель электромобиля Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер ехал со скоростью 109 км/ч и врезался в пересекавший трассу грузовик с полуприцепом.

Водитель фуры выворачивал с прилегающей территории фермы и хотел повернуть налево, но затормозил на перекрёстке, чтобы пропустить другой транспорт. В результате ДТП Tesla Model 3 влетела на полном ходу под белый прицеп грузовика и сорвала себе крышу. Водитель погиб на месте. В этот момент на Tesla Model 3 был включен автопилот.

Ровно в такой же ситуации автоматика Tesla не сработала в первой смертельной аварии с отставным бывшим морским пехотинцем Джошуа Брауном в 2016 году. Водитель за рулем смотрел фильм про Гарри Поттера и включил автопилот. Автомобиль не смог распознать белый прицеп грузовика и на полном ходу влетел под него. Водитель погиб.

Виноваты не только люди

Компания Tesla поспешила заявить, что во всех происшествиях виноваты водители, которые отвлекались от дороги и не следили за действиями автопилота. Однако аварии случались и с теми, кто точно следовал инструкции и эксплуатировал устройство правильно. К примеру, странная авария произошла с Tesla Model X 23 марта 2018 года.

Tesla Model 3.

Кроссовер врезался в разделительный барьер в городе Маунтин-Вью в Северной Калифорнии (США). Водитель Вэй Уолтер Хуанг накануне ДТП жаловался, что автомобиль ведет себя странно на шоссе. Автоматика делала опасные ошибки на дороге. Хозяин дважды отвозил автомобиль в сервис, но там поломку не обнаружили.

В отчете NTSB отмечается, что на съезде с магистрали US-101 автомобиль внезапно принял влево и со скоростью 114 км/ч врезался в буфер разделительного бетонного ограждения. У кроссовера оторвало переднюю часть, корпус развернуло против часовой стрелки, и в него врезались еще два автомобиля: Audi A4 и Mazda 3.

По данным с бортового компьютера Model X, беспилотный режим был активирован в течение последних 19 минут. За это время системы автомобиля выдали водителю два визуальных и одно звуковое предупреждение о необходимости держать руки на руле. Согласно показаниям датчиков, водитель следил за дорогой и не отвлекался. Он клал руки на руль и вновь снимал их, как того требовал компьютер. В течение последней минуты перед аварией водитель держал руль в течение 34 секунд, затем убрал руки, и через 6 секунд автопилот резко бросился на бетонный отбойник, словно ждал удобного случая. Аккумулятор Tesla взорвался, и начался пожар. Очевидцы аварии вытащили водителя, но от полученных травм он скончался.

Смертельные пожары


24 февраля 2019 года Tesla Model S вылетела с дороги и врезалась в одну из пальм в Майами в штате Флорида. Автомобиль загорелся, и оставшийся внутри водитель сгорел. Как утверждается в отчете, автопилот не смог вписаться в разметку и допустил смертельную ошибку.

В апреле 2019 года Tesla Model X, двигаясь на автопилоте, чуть не вылетела с горной дороги. Автоматика не смогла вписаться в поворот, и водитель попытался резко отрулить в сторону от пропасти, но не рассчитал маневр и врезался в отвесную каменную скалу. Он не пострадал.

В общем, череда этих неприятностей с системами электронного вождения уже вызывает вопросы у специалистов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA). Ведется расследование причин происшествий, и компанию Tesla могут заставить перепрограммировать свой автопилот, чтобы он отключался, если водитель не держится за руль. Но тогда зачем эта система нужна в автомобилестроении?

Читайте также: