Тесла самая дорогая компания

Обновлено: 02.07.2024

Американский производитель электромобилей Tesla обогнал японский автоконцерн Toyota по капитализации и стал самым дорогим в мире автопроизводителем, пишет Bloomberg.

Акции Tesla с начала 2020 г. более чем вдвое выросли в цене, отмечает Financial Times. В среду, 1 июля, котировки американской компании выросли на 3,5%, ее рыночная капитализация увеличилась до $207,2 млрд. С февраля этого года капитализация Toyota сократилась на 12%. Рыночная капитализация Toyota в среду составила около $201,9 млрд.

Как отмечает Bloomberg, Tesla стала вторым по величине автопроизводителем в мире в январе этого года. Тогда по рыночной капитализации она обошла немецкий автоконцерн Volkswagen. Теперь Tesla стоит более чем вдвое дороже немецкого гиганта.

Toyota, создавшая гибрид Prius, ранее сделала ставку на водородные топливные элементы, а не на электрические двигатели. Из-за этого компания проигрывает конкурентам на рынке электромобилей. Сейчас японская компания активно инвестирует в разработку электромобилей и автомобилей с автоматическим управлением. В этом году Toyota прогнозирует падение прибыли на 80% из-за пандемии коронавируса.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных


Акции компании Tesla превысили отметку $1 тысячи, что делает ее самой ценной автомобильной компанией в мире.

Компания по производству электромобилей оценивается в $190 миллиардов, обогнав Toyota, и теперь стоит больше, чем Ford, General Motors, Honda и Fiat Chrysler, вместе взятые.

Акции получили буст во вторник, после того как исполнительный директор компании Илон Маск отправил электронное письмо сотрудникам, где сообщил, что новый электрический тягач Tesla Semi готов к "серийному производству".

В письме также указывается, что производство аккумуляторов и силовой установки для Tesla Semi будет производиться на заводе в Неваде. Сборку остальных компонентов собираются распределить по другим фабрикам компании.

Цена акций компании поднялась до прежних максимумов в начале года, а затем резко упала на фоне опасений по поводу производственных трудностей из-за COVID-19.

Tesla была вынуждена закрыть свои заводы во Фримонте (Калифорния) и Буффало (Нью-Йорк) из-за пандемии, а недавно открывшийся завод в Китае также был вынужден приостановить работу на несколько недель в начале года.

Заводы компании вновь открылись, после того как господин Маск пригрозил покинуть Калифорнию, если местное правительство не снимет ограничения на ее деятельность.

Позднее утечку письма и содержащуюся в нем информацию Маск подтвердил в Twitter, отвечая на вопрос одного из своих подписчиков.

Tesla/ Craig Adderley/ Pexels

В июне Tesla смогла обогнать по цене акций предыдущего лидера — японского автомобилестроительного гиганта Toyota, сообщает CNN.

Craig Adderley/ Pexels

Американский производитель электромобилей Tesla занял первое место в мире среди всех автомобилестроительных гигантов с самой высокой рыночной капитализацией. Акции Tesla за год подорожали в пять раз — с $230 до $1128 за штуку, а рыночная капитализация компании 1 июля достигла $209 млрд.

Tesla стала самой ценной автомобильной компанией на планете, обогнав предыдущего лидера — японского автомобилестроительного гиганта Toyota. Акции Toyota торгуются по мультипликатору, который оценивает компанию в 16 раз выше ее прибыли, акции Tesla — в 220 раз. Это намного выше любого другого автомобильного бизнеса и почти в 2 раза больше мультипликаторов технологических гигантов, например, Amazon.

Компания Илона Маска также обошла по капитализации другие известнейшие компании мира - Coca-Cola, Walt Disney, Cisco, Merck, Exxon Mobil. Tesla также стоит больше, чем PayPal — компания, которую когда-то основал Маск. Из-за роста котировок Tesla состояние Илона Маска за эту неделю увеличилось на $5,2 млрд, достигнув $46,3 млрд.

C начала года прирост стоимости акций Tesla при этом составил внушительные 170%, показывая крайне высокую степень заинтересованности инвесторов. При том, что компания всr ещr не демонстрирует стабильных показателей годовой прибыли, первый квартал 2020 г. оказался прибыльным для Tesla. В январе этого года компания Илона Маска стала вторым по стоимости автопроизводителем в мире. Тогда она обошла немецкий Volkswagen.

Ранее сообщалось, что Hyundai отзывает из России около 47 000 автомобилей Elantra.

Никого почему-то не удивляет, что сегодня Nvidia стоит на рынке $216 миллиардов, а Toyota только $173. А Фейсбук, который вообще ничего не производит - $639?

A ведь Тесла делает свои процессоры для автопилота, лучше чем Nvidia (по совокупности: цена + производительность + энергопотребление). Intel купил Mobileye - разработчика чипов для автопилота, (которые использовались в первой версии автопилота Тесла) за $15 миллиардов - наверняка с целью отбить вложенные деньги и заработать на этом. но, прошло три года и пока ничего не cлышно и не видно про их успехи, а автопилотом Тесла я пользуюсь не первый год. Конечно, он пока в режиме бета тестирования, но лучше на рынке нету. Когда он формально будет разрешен к использованию, а это случится рано или поздно, Тесла сразу убьет Uber($54млрд), Lyft ($10 млрд) и другие похожие компании. Robotaxi с ресурсом на 1-1.5 миллиона километров и дешевой энергией сделают все другие решения устаревшими за один день (образно говоря). Софт для машины, своих фабрик и мобильных приложений тоже пишет сама, не дожидаясь чужих решений. а сколько стоит Waymo, которая уже более 11 лет, имея за спиной все ресурсы Гугла, не может сделать коммерческий продукт которым может воспользоваться обычный покупатель.

Тесла не имеет сети сторонних дилеров и сервисных центров - вся прибыль, которую получают эти организации, паразитирующие на автопроизводителе и клиентах, остается в компании и позволяет ей держать конкурентную цену на автомобили. Где, скажите мне, продажи других марок электромобилей, за которые в США можно сейчас получить $7500 кредитной скидки от правительства, в то время как Тесла ее лишилась на 100% в прошлом году? Нету. А сколько бы стоила сервисная компания глобального масштаба с 434 (на конец 1 квартала 2020) центрами и магазинами? Сколько таких у Тойоты и других? Своих собственных, по крайней мере в Штатах, ни одного.

Дальше - назовите автопроизводителя, который сам страхует свои машины? А Тесла уже начала этот бизнес в Калифорнии и расширяет его дальше. А страховой бизнес, в условиях, когда вы сами ремонтируете эти машины, избегая накруток от дилеров - это еще один многомиллиардный бизнес, в который другие автогиганты нос не суют. Кроме того, имея доступ ко всем данным каждой машины, можно адаптивно менять расценки анализируя стиль вождения, положение на карте и пробег, демпингуя на рынке этих услуг без риска подставиться.

Тесла также финансирует покупку или лизинг своих машин, т.е. Тесла еще и банк. А в какой машине вы можете сделать покупку сервиса прямо с экрана автомобиля? Я не знаю, в какой еще машине есть полноценный интернет браузер и можно поиграть в игры типа Fallout Shelter, подскажите, вдруг отстал от жизни? Тесла также начала продавать сервисы в автомобиль - уже сегодня можно купить подписку за $10 в месяц на премиальный интернет и смотреть в машине Netflix, Youtube, Hulu и прочие сервисы для видео, музыки и игры. не удивлюсь, если скоро Тесла откроет свою версию AppleStore и вы сможете покупать программы для авто от сторонних разработчиков, дополнительно финансируя Теслу и повышая ее привлекательность для покупателя.

Потом возьмем энергетический рынок - "зеленая" энергетика без аккумуляторов энергии бесперспективна, а Тесла и тут впереди планеты - Powerwall для частников, PowerPack и MegaPack для индустриальных приложений - и лучших вариантов по цена/качество нету. При внедрении долгоживущих батарей, машины станут также использоваться в построении виртуальных распределенных электростанций. И программное обеспечение для этих распределенных электростанций тоже уже написано и тестируется в реальных условиях. А это еще один многомиллиардный бизнес в начальной фазе развития.

Кроме того, Тесла не только умеет потреблять в авто, хранить и перераспределять энергию, но и генерировать - производит солнечные панели и крыши.

Добавьте сюда сеть зарядных станций по всему миру, которая является огромным преимуществом Теслы по сравнению с конкурентами - это тоже добавляет к цене компании.

Цену акций определяет рынок не как оценку былых заслуг, а оценку перспективы развития. Тесла получила разрешение китайского правительства на начало производства Model 3 с LFP батареями, без кадмия, а это дешевые, пожаробезопасные и более долговечные батареи, которые еще на шаг приближают повсеместное распространение электромобилей. В России видимо, это случится позже и может не повсюду, но все равно переход состоится. Сто лет назад конезаводчики тоже смеялись над автомобилями, но это было не очень долго. Хотя в глухих деревнях и сейчас лошадь эффективнее авто, кто бы спорил.

В общем взгляните на ситуацию шире и станет понятно почему небольшая компания шестнадцати лет отроду, c огромным трудом выпустившая в 2012 за целый год 2653 автомобиля, и над которой только ленивый не смеялся, сейчас воспринимается как серьезный производитель и конкурент, потрясающий целые индустрии мировой экономики, включая производство углеводородов.

10 июня 2020 года в ходе торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже произошло знаменательное событие: стоимость акций компании Tesla впервые преодолела отметку в 1000 долларов и закрепилась к концу торгов на значении $1029.

реклама


Таким образом, рыночная капитализация Tesla достигла 189 миллиардов долларов и обогнала прошлого лидера - японского гиганта индустрии Toyota. Путь к этой цели был сложный и тернистый, акции знали фееричные взлёты и трагичные падения, однако упорная вера инвесторов и спекулянтов лично в Илона Маска и все его проекты сделала своё дело, психологически значимая вершина была покорена. Кроме того, многие специалисты по рынку ценных бумаг уверенно заявляют, что через 2-3 года акции Telsa будут стоить уже 2500-3000 долларов.


Финальным толчком к взятию новой высоты стали успехи по продажам электромобилей в Азии, начало производства электрогрузовика Tesla Semi и активные действия Маска по перезапуску производства на фоне эпидемии коронавируса. Тем более невероятным этот рост выглядит на фоне того, что компания много лет являлась глубоко убыточной и генерировала миллиарды долларов убытков. Вы многом это было связано с активным строительством новых заводов и модернизацией существующих. Компанию постоянно называли банкротом, финансовой пирамидой, мыльным пузырём и пророчили ей скорый и неминуемый крах. Однако, сейчас подход Илона Маска к ведению бизнеса, похоже, начинает оправдывать себя. Его компании Tesla и SpaceX регулярно демонстрируют впечатляющие успехи, вырываясь в лидеры своих сегментов рынка.

Читайте также: