Тигуан или рав4 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Восток и Запад

Татами и фахверк

Еще тойотовскому кроссоверу можно попенять на то, что многие клавиши на подлокотниках дверей не подсвечиваются, а группа кнопок слева от баранки (подогрев руля, лобового стекла и открытия пятой двери) разместились по недоброй традиции в слепой зоне. Зато по возможностям интеграции гаджетов японский SUV серьезно продвинулся вперед. По салону распределено аж пять разъемов привычного стандарта USB-A, как и в Tiguan, поддерживается подключение смартфонов через Apple Carplay и Android Auto, есть и индукционная зарядка.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС
Оба соперника оснащены пятой дверью с электроприводом. Однако только в Tiguan спинки задних сидений можно сложить еще и со стороны багажника, а в боковую стенку его отсека встроен съемный фонарик. Зато у RAV4 обратная сторона фальшпола резиновая, ее легко мыть, и багаж на таком покрытии не скользит.

Кататься или нестись?

Дополнительные аргументы

Таким образом, Tiguan и RAV4 в современном прочтении ориентированы на клиентов разного типа. Немецкий автомобиль больше подойдет холерикам, гаджетоманам и фанатам бесчисленных передовых опций. В свою очередь, кроссовер из Японии согреет души тех, кто не любит торопиться, балдеет от восточной экзотики и выездов на природу большой семьей.

Новый Toyota RAV4 наделал столько шума, что мы были просто обязаны сравнить его с конкурентами. Такими как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Renault Koleos.

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии. Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях. Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Внешний осмотр в режиме макро



Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки







Пройдемте в интерьеры



Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan


Задача проводимого нами теста будет заключаться в том, чтобы выяснить, какой автомобиль имеет больше преимуществ по сравнению с другим и, какой внедорожник предпочтительней покупать.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Класс кроссоверов, к которому, по праву относятся обозреваемые модели — Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, развивается бурными темпами и пользуется у покупателей просто безумной популярностью на протяжении последних лет. Какие достоинства помогли данным кроссоверам завоевать такую сильную любовь к себе у покупателей? На данный вопрос мы также постараемся ответить в нашем информационном материале, путем сопоставления сильных и слабых сторон этих популярных автомобильных марок.


Как и полагается, начнем с внешности этих двух автомобилей. О том, какое впечатление оставляет у нас внешний вид Toyota RAV4 мы, как-то уже писали в нашем обзоре этой модели. Но как нам кажется, не грех будет и повториться, тем более, что не так давно произошло серьезное обновление внешности нового поколения RAV4 и она заметно изменилась.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

У автомобиля появились новые фары головного света, решетка радиатора, а также передний и задний бампера. Форма задних фонарей также претерпела изменения. В целом обновленный RAV4 смотрится посвежевшим и помолодевшим.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan



Когда смотришь на Volkswagen Tiguan, возникает ощущение, что эта модель является уменьшенной копией старшего брата Volkswagen Touareg (Туарег). Может быть, на это и рассчитывали в самой компании? Как говорится, нам это неизвестно.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Хотя следует заметить, что у Volkswagen Tiguan совершенно оригинальная передняя часть, благодаря которой он смотрится довольно симпатично и не вызывает у нас, каких-то отрицательных эмоций.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan



Стиль и приемы, которые были использованы в создании внешности Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan прослеживаются и в оформлении двух салонов.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan



Переднюю панель Tiguan, также, как и его внешность, нельзя назвать полностью оригинальной. Все дело в том, что она практически без изменений досталась ему от другой модели компании Volkswagen — Golf Plus (Гольф Плюс).

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Собрана передняя панель очень хорошо с применением дорогих и качественных материалов, что традиционно является одной из самых сильных сторон немецкой марки.


На том и другом автомобиле не составит труда, удобно устроится на водительском сиденье. С размещением задних пассажиров также не должно возникнуть проблем. Двоим здесь будет более чем комфортно, хотя и третьего пассажира можно взять на недолгую поездку.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

В обоих автомобилях есть возможность сдвигать части заднего дивана взад-вперед, а также регулировать наклон его спинок. Пользоваться багажниками двух автомобилей очень удобно, к тому же при сложенных сидениях образуется ровная грузовая площадка.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan


Для нашего тест-драйва мы выбрали Toyota RAV4 с бензиновым 2.0 литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan достался нам со знаменитым бензиновым мотором TSI с объемом в 1.4 литра и 6-ступенчатой механикой.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Некоторые могут сказать, что не совсем правильно сравнивать автомобили с двигателями разных объемов, дескать, априори победа будет за RAV4. Да, где-то мы с вами согласились бы, но не в этот раз.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Все дело в том, что несмотря на заметный проигрыш в объеме мотора, Volkswagen Tiguan выдает даже большее количество лошадиных сил (справочно: на 1 л.с), чем Toyota RAV4 — 150 лошадиных сил против 149 лошадиных сил японца, соответственно.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

А недостаток в мощности немцы компенсируют, используя турбо наддув и механический компрессор. Вот и получается, что инженерам Volkswagen удалось снять с 1.4 литрового бензинового мотора целых 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

При этом нет совершенно ничего удивительного в том, что разгоняется и набирает скорость Volkswagen Tiguan намного быстрее и охотнее, нежели Toyota RAV4. В этом заслуга не только мотора, но и механической коробки передач, у которой очень удачно по-нашему мнению подобран механизм переключения.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

А вот Toyota проигрывает своему конкуренту в динамике разгона. А все из-за того, механическая коробка передач достаточно несовершенна и имеет целый “букет” недостатков.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan



По управляемости Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 примерно равны. Естественно они не лидеры в этой области, но находятся, где-то не далеко от вершины совершенства, которую бывает так сложно достичь.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Компания Volkswagen и Toyota на протяжении уже нескольких лет ведут упорную работу, над тем, чтобы улучшить управляемость своих автомобилей.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Стоит сказать, что ни Tiguan, ни RAV4 не могут похвастаться своими возможностями в покорении бездорожья, хотя оба имеют полный привод, однако для полноценного бездорожья они все-таки не предназначены. А вот на проселочной или заснеженной дороге они способны вас выручить в любую секунду.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan


Таким образом, на наш взгляд Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – это действительно достойные противники. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Toyota обладает яркой внешностью и практичным салоном, а вот устаревшая механическая коробка передач несколько портит общее приятное впечатление от этого паркетника, поэтому, как нам кажется, лучше приобретать RAV4 с АКПП или вариатором CVT.

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan

Volkswagen наоборот, хорошо вооружен с технической точки зрения, и все было бы хорошо, если бы не его внешность и салон, которые заимствованы у других моделей компании.


Видео : «Почему Volkswagen Tiguan — это не Toyota Rav4 и даже не Kia Sportage? «

Японо-немецкое соперничество: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 & Volkswagen Tiguan


Видео : « Тест-драйв и обзор новой Toyota RAV4 2019 «


В заключении отметим, что в целом два рассматриваемых автомобиля обладают одинаковым набором возможностей (опций и функций) и вполне могут порадовать своего хозяина отличным поведением, как на твердой дороге, так и на бездорожье, но не более того.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ , ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ .

Rav4 vs Tiguan

Когда мы говорим – компактный кроссовер Volkswagen, то автоматически на ум приходит Tiguan. Если Toyota, то, конечно же, имеем в виду RAV4.

Более того, эти два компакт-кроссовера имеют общую историю, в том плане, что сначала они были представлены мировой общественности, а затем стали собираться в России. Только сначала стал собираться Volkswagen Tiguan в Калуге, и совсем недавно Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге.

Неудивительно, что многие автолюбители считают эти две машины конкурентами друг друга, ведь цена, оснащение у них примерно одинаковые.

Внешний вид, оснащение салона

Tiguan отличается чуть лучшей посадкой, более продуманной эргономикой салона, контрастным экраном мультимедийной панели, скрытыми за пластиковой шторкой подстаканниками, что делает их с одной стороны не бросающимися в глаза с одной стороны, с другой, так они меньше будут собирать в себя разного мусора.

Имеется и система предпускового прогрева двигателя, что для наших климатических условий очень удобно. Странным является факт размещения порта проводной зарядки где-то в глубине центрального тоннеля. Для соединения, например, через Apple CarPlay автолюбителю придется рукой огибать рычаг трансмиссии и многократно на ощупь тыкаться в темноту.

Еще более странным кажется установка CD проигрывателя, это в наше-то время? Такое же недоумение вызывает Tiguan на задних местах. У его японского конкурента нет трехзонального климат-контроля с воздуховодами, клавишами управления доступными пассажирам. Зато там удобно и просторно сидеть. А вот в Tiguan все это есть, плюс регулировка заднего дивана по 12 позициям, и столики из кресел водителя и его пассажира как в самолете. Но сидеть на диване, тем более втроем, с каким-либо комфортом практически невозможно. Тем более, если ваш рост чуть больше среднего. Коленки сразу начинают биться об эти сложенные столики или о туннель с воздуховодами климат системы.

Динамика, управляемость RAV4 vs Tiguan

Оба кроссовера могут быть оборудованы разными по объему двигателями с несколькими вариантами коробки передач. Однако наиболее мощная комплектация у Tiguan — двухлитровый двигатель мощностью 180 л.с. в паре с роботом на семь ступеней.

Итог RAV4 vs Tiguan

Максимальная цена за Toyota RAV4 2 661 000 против 2 189 000 за ту же комплектацию у Volkswagen Tiguan. В состав комплектации входит и контроль мёртвых зон, адаптивный круиз контроль, контроль рядности движения.

Однако Вольфсбургские маркетологи вновь, как с объемом багажника, схитрили. Ведь окончательной комплектации Tiguan не имеет. Поэтому его цена может быть свыше 2 700 000 тысяч, ведь за каждую отдельную функцию покупателю придется доплачивать.

Читайте также: